Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Состав числа 10
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Состав числа 10. Каникулы в Простоквашино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Каникулы в Простоквашино"Конспект ФЭМП Состав числа 10 | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 города-курорта Кисловодска
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе на тему:
«Состав числа 10»
Подготовила
воспитатель
Молоток Е.М.
г-к Кисловодск, 2020 г.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему
«Состав числа 10»
Цель: формирование у детей интереса к математике с помощью игровых заданий и упражнений.
Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел;
закреплять умение решать арифметические задачи в пределах 10;
упражнять в умении измерять сыпучие вещества с помощью условной меры;
продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
Демонстрационный материал: Пейзаж в соответствии с временем года, картинки-персонажи; магнитная доска, банка с крупой, ложка, стакан, линейка, шнурок, 2 картонные тарелки, 10 овалов - пирожков
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 10, карандаши, листы бумаги, геометрические фигуры
Ход занятия:
Организационный момент: Мотивирующая ситуация – ситуативный разговор, дети вспоминают, о чем говорится в книге Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»: персонажи жили в деревне Простоквашино и иногда писали письма.
Воспитатель: А вы хотели бы получить письмо?
Получили письмо
- Вводная часть.
Повторение названий дней недели, ориентирование во времени – вчера, сегодня, завтра.
Воспитатель: Письмо отправлено во вторник, а какой день недели сегодня? Какой день был вчера? Когда же был вторник? Если бы письмо задержали на почте и принесли завтра, то в какой день недели принесли бы его? Давайте прочитаем письмо: «Добрый день, дорогие ребята группы «Лесные пчелки». Мы очень рады, что вас заинтересовала наша история. Приглашаем вас в гости, чтобы вы могли сами посмотреть. Как мы тут поживаем. С большим приветом кот Матроскин и пес Шарик»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем мы могли бы отправиться в деревню Простоквашино?
Воспитатель предлагает ехать на поезде. Обращает внимание на пейзаж за окном, дети описывают сезонные изменения в природе.
II. Основная часть.
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображение кота Матроскина.
1. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сварить кашу».
-Ребята, кот Матроскин решил приготовить для всех кашу. У него есть крупа в банке. Как узнать, сколько крупы в банке? Чем можно измерить крупу в банке? У нас есть ложка, стакан, линейка, шнурок, полоска бумаги. Чем удобнее измерить крупу?
А. Решение задачи.
По рецепту нужно положить по 1 стакану на каждого едока. Сколько нужно стаканов? – 3 стакана
Ребенок выставляет карточку с цифрой.
А если в гости придет почтальон Печкин? – Еще 1
Ребенок выставляет карточку с цифрой.
Как узнать, сколько всего стаканов крупы нужно?
Чтобы записать решение задачи, какие знаки нужно добавить?
Прочитайте решение задачи.
Один ребенок отмеряет крупу в кастрюльку. Второй выставляет кубики. Дети подсчитывают, сколько стаканов отмерено, и отвечают на вопрос, хватит ли крупы?
2. Игровое упражнение «Раскладываем число 10 на 2 слагаемых». Работа в парах, один ребенок выкладывает цифры, обозначающие количество пирожков Шарика, другой – Матроскина.
Воспитатель: Шарик напек пирожков. Поможем ему разложить их на две тарелки.
Посчитайте, сколько всего пирожков, и выложите перед собой числовой ряд.
Сначала Шарик отдал Матроскину 1 пирожок. Обозначьте его цифрой 1. Сколько пирожков осталось у Шарика? А всего? Значит, 10 – это 1 и 9.
Дети на столах выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 10 .
3. Физминутка «Бабушка кисель варила…»
Пришел почтальон Печкин и интересуется, что интересно произошло?
Бабушка кисель варила На горушечке, Для Андрюшечки. Летел, летел соколок Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, Бабушкин кисель разлил Вот и нету киселька В черепушечке У старушечки На горушечке Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» Не плачь, бабка, не рыдай! Чтоб ты стала весела, Мы наварим киселя. Во-о-от столько! | Правой рукой «помешивают кисель» соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны кладут правую руку на грудь скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцам несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед разводят руки в стороны складывают ладони «горстью» изображают горку (вытирают глазки) грозят указательным пальцем правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны |
4. Игровое упражнение на развитие навыка ориентирования «Раскладываем продукты в погребе».
Воспитатель выставляет изображение Д.Федора и поясняет: Матроскин дал ему задание разложить овощи в погребе. Для этого нужна схема.
У детей альбомные листы и геометрические фигуры.
Воспитатель: как вы думаете, какой геометрической фигурой может быть изображен каждый овощ?
Д. Федор рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги, слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники, справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги, над капустой – лук (желтые круги, под капустой – картофель (коричневые овалы). Затем дети рассказывают, как расположены овощи.
6. Игровое упражнение «Придумай орнамент»
-Молодцы, ребята, всем помогли, пора и в садик возвращаться!
«Раз, два, три, повернись и в детсаде окажись»
Воспитатель предлагает детям отправить в ответном письме новые коврики. Орнамент для ковриков каждый может придумать и нарисовать самостоятельно по желанию в свободное время.
III. Заключительная часть.
-Понравилось вам в гостях? Чем вы помогли жителям Простоквашино? С помощью чего измерили крупу? Как получали число 10? Молодцы! Вы – настоящие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе " Состав числа 7, закрепление"
Это насыщенное и интересное занятие по Фэмп...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»
В этом разделе я разместила конспекты занятий, проектов, презентации, развлечений и досугов. Используя основные методы, формы и средства организации деятельности детей стараюсь чтобы они проходили инт...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8».
Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.Программные задачи:- Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.- Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.- Учить раскл...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"
План-онспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 10
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6, цифра 6. Зимующие птицы»
Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа "Состав числа 6,цифра 6"...