Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Состав числа 10
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Молоток Екатерина Михайловна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Состав числа 10. Каникулы в Простоквашино

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 города-курорта Кисловодска

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе на тему:

«Состав числа 10»


Подготовила

воспитатель

Молоток Е.М.

г-к Кисловодск, 2020 г.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе  на тему

«Состав числа 10»

Цель: формирование у детей интереса к математике с помощью игровых заданий и упражнений.

Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел;

закреплять умение  решать арифметические задачи в пределах 10;

упражнять в умении  измерять сыпучие вещества с помощью условной меры;

продолжать формировать навыки  ориентировки в пространстве.

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Демонстрационный материал: Пейзаж в соответствии с временем года, картинки-персонажи;  магнитная доска, банка с крупой, ложка, стакан, линейка, шнурок, 2 картонные тарелки, 10 овалов - пирожков

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 10, карандаши, листы бумаги, геометрические фигуры

Ход занятия:

Организационный момент:  Мотивирующая ситуация – ситуативный разговор, дети  вспоминают, о чем  говорится в книге Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»: персонажи жили в деревне Простоквашино и иногда писали письма.

Воспитатель: А вы хотели бы получить письмо?

Получили письмо

  1. Вводная часть.

Повторение названий дней недели, ориентирование во времени – вчера, сегодня, завтра.

Воспитатель: Письмо отправлено во вторник, а какой день недели сегодня? Какой день был вчера?  Когда же был вторник? Если бы письмо задержали на почте и принесли завтра, то в какой день недели принесли бы его? Давайте прочитаем письмо: «Добрый день, дорогие ребята группы «Лесные пчелки». Мы очень рады, что вас заинтересовала наша история. Приглашаем вас в гости, чтобы вы могли сами посмотреть. Как мы тут поживаем. С большим приветом кот Матроскин и пес Шарик»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем мы могли бы отправиться в деревню Простоквашино?

Воспитатель предлагает ехать на поезде. Обращает внимание на пейзаж за окном, дети описывают сезонные изменения в природе.

II.  Основная часть.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску  изображение кота Матроскина.

1. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сварить кашу».

-Ребята, кот Матроскин решил приготовить для всех кашу. У него есть крупа в банке. Как узнать, сколько крупы в банке? Чем можно измерить крупу в банке? У нас есть ложка, стакан, линейка, шнурок, полоска бумаги. Чем удобнее измерить крупу?

А. Решение задачи.

По рецепту нужно  положить по 1 стакану на каждого едока. Сколько нужно стаканов? – 3 стакана

Ребенок выставляет карточку  с цифрой.

А если в гости  придет почтальон Печкин? – Еще 1

Ребенок выставляет карточку  с цифрой.

Как узнать, сколько всего стаканов крупы нужно?

Чтобы записать решение задачи, какие знаки нужно добавить?

Прочитайте решение задачи.

Один ребенок отмеряет крупу в кастрюльку. Второй выставляет кубики. Дети подсчитывают, сколько стаканов отмерено, и отвечают на вопрос, хватит ли крупы?

2.  Игровое упражнение «Раскладываем число 10 на 2 слагаемых». Работа в парах, один ребенок выкладывает цифры, обозначающие количество пирожков Шарика, другой – Матроскина.

Воспитатель: Шарик напек пирожков. Поможем ему разложить их на две тарелки.

Посчитайте, сколько всего пирожков, и выложите перед собой числовой ряд.

Сначала Шарик отдал Матроскину 1 пирожок. Обозначьте его цифрой 1. Сколько пирожков осталось у Шарика? А всего? Значит, 10 – это 1 и 9.

Дети на столах выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 10  .

3. Физминутка «Бабушка кисель варила…»

 Пришел почтальон Печкин  и интересуется, что интересно произошло?

Бабушка кисель варила

На горушечке, 

Для Андрюшечки. 

Летел, летел соколок

Через бабушкин порог. 

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил

Вот и нету киселька 

В черепушечке

У старушечки

На горушечке 

Бабка плачет«Ай-ай-ай!» 

Не плачь, бабка, не рыдай!

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя.

Во-о-от столько!

Правой рукой «помешивают кисель»

соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны

кладут правую руку на грудь

скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцам

несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед

разводят руки в стороны

складывают ладони «горстью»

изображают горку

(вытирают глазки)

грозят указательным пальцем

правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны

4. Игровое упражнение на развитие навыка ориентирования «Раскладываем продукты в погребе».

Воспитатель выставляет изображение Д.Федора и поясняет:  Матроскин дал ему задание разложить овощи в погребе. Для этого нужна схема.

У детей альбомные листы и геометрические фигуры.

Воспитатель: как вы думаете, какой геометрической фигурой может быть  изображен каждый овощ?

Д. Федор   рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги, слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники, справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги, над капустой – лук (желтые круги, под капустой – картофель (коричневые овалы). Затем дети рассказывают, как расположены овощи.

6. Игровое упражнение «Придумай орнамент»

-Молодцы, ребята, всем помогли, пора и в садик возвращаться!

 «Раз, два, три, повернись и в детсаде окажись»

Воспитатель предлагает детям отправить в ответном письме новые коврики. Орнамент для ковриков каждый может  придумать и нарисовать самостоятельно по желанию в свободное время.

III. Заключительная часть.

-Понравилось вам в гостях? Чем вы помогли жителям Простоквашино? С помощью чего измерили крупу? Как получали число 10? Молодцы! Вы – настоящие друзья!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»

В этом разделе я разместила конспекты занятий, проектов, презентации, развлечений и досугов. Используя основные методы, формы и средства организации деятельности детей стараюсь чтобы они проходили инт...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8».

Цель:  Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.Программные задачи:- Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.- Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.- Учить раскл...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"

План-онспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 10

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6, цифра 6. Зимующие птицы»

Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа "Состав числа 6,цифра 6"...