ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад с. Терновка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное ЭФМП
На тему «Путешествие в сказку»
Для детей старшего дошкольного возраста
Гаджиева О.С.
Воспитатель высшей категории старшей гр.
«Гномики»
с. Терновка
2021г.
1.Обучающие:
- совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- Выявить степень усвоения предыдущего материала о геометрических фигурах.
2.Развивающие:
- Развивать мышление, речь, способность к общению.
- - Закрепить названия русских народных сказок
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать друг другу.
- Воспитывать интерес к организованной детской деятельности.
4.Предварительная работа:
- Чтение р.н.с.
- Игра «Назови соседа»
- Индивидуальная работа с детьми.
5. Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.
- Оборудование:
Столы стульчики по количеству детей, 4 обруча, ручеек, полоски с цифрами, полоски с геометрическими фигурами, прямоугольники по кол-ву детей, фигурки фиксиков по кол-ву детей, картинки солнышка по кол-ву детей, игрушка репки, маски шапочки к р.н.с. «Репка», ноутбук, презентация к НОДу.
Ход занятия:
I .Вводная часть.
В:- Ребята, к нам сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д:-
В:- Ребята, я знаю что вы очень любите сказки. Давайте сегодня отправимся в сказочное путешествие?
Д:-
В:- Произносим волшебные слова 1, 2, 3 в сказке окажись. ( пока дети произносят слова, воспитатель переодевается в сказочницу и выходит к детям)
Вот мы и в сказку мы попали
Очень многое узнаем,
Только в сказке бывает такой красивы цветочек , он поможет нам путешествовать.
(цветок с 6 разноцветными лепестками)
II.Основная часть:
Лепесточки непростые, они помогут на в путешествии. Отрываем первый лепесточек (восп-ль читает загадку)
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Д:-
В:- Правильно ребята, молодцы. (на доске показывается отгадка), правильно отгадали. Но только вот беда, заблудился мишка пришел к ручейку не может пройти, надо помочь, как мы можем помочь мишке?
Д:-
В:- Да можно сделать мостик. Посмотрите вот дощечки непростые, на них цифры расписные. Надо разложить их в правильном порядке от 1 до 10.(ребята разбирают полоски с цифрами и раскладывают ) Помогайте друг другу, посмотрите внимательно все правильно сделали, молодцы. Илья, скажи пожалуйста между какими цифрами стоит цифра 8?
И:-
В:- молодец, правильно. Арина, назови пожалуйста соседей числа 3.
А:-
В:- Хорошо. София , за каким числом стоит цифра 6?
С:-
В:- Правильно, вот и помогли мишки пройти мостик. Идем дальше. (отрываем еще один лепесток, восп-ль читает загадку)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют
. Отвечай скорей, дружок,
Это сказка ….
Д:-
В:- Правильно, молодцы.(загадка показывается на экране) И у нас есть теремочки в них надо заселиться . На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. На столе у каждого лежат листки с наклейными квадратами (1-10).
Посчитайте, сколько их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству квадратов. (По сигналу дети отыскивают цифру - (число, обозначающее количество квадратов ни листке).- Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?- Возле какой цифры ты стоишь? Почему? И т. д. Идем ребята дальше. Отрывам еще один лепесток (воси-ль читает загадку )
Выросла большой и крепкой,
Из земли тащили: внучка
Бабка, кошка, мышка, Жучка-
Ели вытащили?
Д:-
В:- правильно,(отгадка появляется на экране) Мы попали в сказку «Репка».
Такая большая семья тянет потянет репку , а вытащить не может. Как вы думаете почему?
Д:-
В:- Давайте поможем расставить героев Репки по порядку, и посчитаем их. (дети выполняют задание) Давайте посмотрим, смогут теперь они вытащить репку. Тянут потянут и вытащили репку. Молодцы ребята. Давайте немного отдохнем, а то путь у нас еще тяжелый впереди.
Физическая минутка:
(Дети вместе с воспитателем произносят стихотворный текст и выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.)
Раз - согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим
Девять, десять – мы готовы.
В:- Продолжаем наше путешествие, (отрываем лепесток, восп-ль читает загадку)
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Д:_
В:_(отгадка появляется на экране) Да ребята правильно. Колобок к нам тоже пришел поиграть. Игра «Назови на один больше».
- Становитесь в круг. Будем играть в игру «Назови на один больше». Я брошу мяч кому-либо из вас и назову число. Вы называете число на 1 больше и возвращаете мяч мне. (Проводим игру). Молодцы, поиграли. Идем дальше. (отрываем лепесток, загадываем загадку)
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой — расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
Д:-
В:- Да ребята , в сказках летают на ковре самолете. У меня для вас тоже есть ковры самолеты, посмотрите. (раздаю детям прямоугольники разных цветов , спрашиваю что это за геометрическая фигура и какого цвета. Раздаю фиксиков и проводим игру «Ориентир на бумаге» Интересно, остался последний лепесток , (отрываем, читаю) Выполнили все задания, пора возвращаться в ДОУ.
Произносим волшебные слова 1, 2, 3 в ДОУ окажись. (пока дети произносят слова восп-ль переодевается)
Вот мы и в садик вы попали
Очень многое узнали. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались ?
Д:-
В:_ Что вам понравилось?
Д:-
В:_Какое задание было для вас самым интересным?
Д:_
В:_А какое задание было самым трудным?
Д:_
В:_Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Д:_
В:_ У меня для вас есть солнышки, одни хмурые, а другие радостные, если вам понравилось сегодня наше путешествие , то возьмите радостные солнышки, а если не понравилось наше путешествие, возьмите хмурое солнышко.
Д:-
В:-Всем до свидания.
Литература:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвещение», 2011 г.
3.Соловьева Е.В. «Математика и логика для дошкольников», Москва, «Просвещение»,
2013 г.
4. Ерофеева Т. И. «Дошкольник изучает математику», Москва, «Просвещение», 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...