Познавательное занятие в младшей группе Тема: «Экскурсия в город геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в младшей группе
Тема: «Экскурсия в город геометрических фигур».
Цели:
- Совершенствовать представления о геометрических понятиях «точка», «прямая», «кривая линия»;
- Закреплять умение выделять свойства предметов, разбивать множество на подмножества, развивать умение использовать символы для обозначения свойств предметов;
- Развивать логическое мышление, конструктивные способности, вариативность мышления, внимание.
1.Жила-была точка…
Жила-была точка. Она была очень любопытная, хотела всё знать. Решила она совершить экскурсию в город Геометрических фигур. Скучно ей одной, решила она найти попутчиков. Я ей посоветовала взять вас с собой на экскурсию. Согласны? Мы с Точкой хотим вас проверить, все ли внимательны и готовы к путешествию.
2. Упражнения с пальцами на внимание.
а) Левая рука - правое ухо и т.д.
б) «Кулак – ладонь»: Одна рука зажата в кулак, другая – на плоскости, меняем по очереди.
в) «Бывает – не бывает». Если вы согласны с моими словами, то хлопните в ладоши, если не согласны – хлопните по коленям.
- Бывает у круга 2 стороны?
- У квадрата все стороны равны?
- Бывает 7 пятниц на неделе?
- У треугольника 3 угла?
- После понедельника будет среда?
3. Карта.
Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам тоже надо превратиться в точки. Волшебная музыка в этом нам поможет.
(Звучит музыка, дети приседают, закрывают глаза)
Давайте рассмотрим карту. Посчитайте, сколько дорожек ведут от точки к домику. Пройти нужно только по ломанной линии. По какой цветом дорожке пойдём? А как наз-ся другие линии?
4. Домики.
Мы с вами точки, и каждый из нас пойдёт к своему домику. Половинка домика у вас под пуфиками, за столами найдите другую половинку своего домика.
5. Соедини похожее.
Мы с вами попали в домики геометрических фигур, а в них – задание «Найди похожее». Каждый предмет в доме похож на геометрическую фигуру. Назовите какие фигуры живут в этом доме (дети перечисляют)?
6. Выложи дорожку из шнуров.
Дальше у нас по плану парк. Посмотрите, в парке нет дорожек. Как же геометрические фигуры будут здесь гулять? Вот вам карточки, что на них нарисовано?
Выложите с помощью шнуров похожие дорожки.
Поднимите карточки у кого линии – прямые, кривые, ломаные. Эти линии наз-ся – незамкнутые. А теперь поднимите карточки у кого дорожки похожи на фигуры. Эти линии наз-ся – замкнутые.
7. Физминутка.
Скоро мы с вами увидим геометрические фигуры, а пока покажем, что мы с вами умеем.
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Как берёшь? Вот так!
А даёшь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
(вернуться на пуфики)
8. Детский сад геометрических фигур.
Дальше у нас по плану детский сад. В городе геометрических фигур тоже есть детские сады. Вот и детки гуляют. А воспитателей не видно, побудем воспитателями. Давайте разделим деток на группы, что обозначает каждый символ?
(4 обруча)
9. Разложи конфеты.
Детки-фигуры в детском саду как и вы очень любят конфеты. У них конфеты рассыпались. Давайте разложим их по коробкам.
? | ||
? |
10. Итог – релаксация.
Вот и подходит к концу наша экскурсия. (Звучит спокойная музыка, детям предлагается лечь на ковре, закрыть глаза.)
Наступил вечер, после интересного путешествия так приятно отдохнуть, почувствуйте, как приятно обдувает вас ветерок! Круглое солнышко садиться за треугольные вершины деревьев. Мы легли на прямоугольный островок травки, подложили ладошки под щёчки, закрыли глазки…
Ребята, вы заснули? Вставайте. Так нам приснилось, что мы были в городе геометрических фигур? А может быть, и нет?
Посмотрите, какая красивая коробочка, в ней записка: «Дорогие ребята! Вы мне очень понравились, мне было приятно наблюдать за тем, как много трудных заданий вы выполнили правильно, все старались, думали, правильно отвечали на вопросы. Я хочу вас угостить чем-то не кислым и не горьким, не овощным, не очень полезным для зубов, но полезным для хорошего настояния. Ваша точка».
Догадались, чем хочет угостить вас точка? (Конфетки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...
Открытый показ НОД по математическому развитию «Экскурсия в город геометрических фигур»
Открытый показ НОД по математическому развитию «Экскурсия в город геометрических фигур»...
Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур" в подготовительной к школе группе.
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрическихфигурах и форме предметов....