НОД в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал из опыта работы. Детям было очень интересно и позавательно. В течение всего занятия дети проявляли интерес и любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП в старшей группе | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщить знание детей полученные в течении года.
Задачи: Закреплять знания о последовательности дней недели. Закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10(Называть предыдущие и последующие число). Продолжать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, определять на слух, где стоит тот или иной звук в начале или в конце слова. Делить слова на слоги. Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, четко отвечать на поставленные вопросы, развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать интерес к знаниям окружающего мира, и математическим представлениям. Воспитывать дружеские отношения и помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? ( Мальвина).
Мальвина: Я вас ребята приглашаю отправиться в сказочную страну, чтобы найти Буратино. Мы играли с ним в прятки. И вот я ищу его, ищу никак не могу найти, вы мне поможете? ( Да)
Мальвина: Отправление состоится в четверг.
Мальвина: А какой ребята у нас сегодня день недели? ( Четверг).
Мальвина: Значит отправление сегодня? ( Да).
Мальвина: А назовите все дни недели по порядку, начиная с первого
Мальвина: А сколько всего дней недели? (7).
Мы полетим с вами в сказочную страну, и транспорт у меня тоже сказочный как вы думаете какой? (Варианты детей)
А вот и не угадали! Летучий корабль.
Мальвина: Вот ребята мы и прилетели в сказочную страну. Проходите, пожалуйста.
Мальвина: (встаем полукругом) Ребята, мы с вами оказались в сказочной стране. Давайте вспомним наши любимые сказки ( Ответы детей, опрос каждого ребенка). Молодцы, ребята
Мальвина: Пойдемте дальше. Ребята мы с вами пришли на сказочную полянку геометрических фигур. Здесь играл Буратино и все перепутал. Помогите мне ребята собрать все геометрические фигуры. Но не просто собрать, а по группам.
Мы сейчас с вами разделимся на команды: На какие группы делятся геометрические фигуры? (ответы детей)
- По цвету
- По форме.
( 6 чел) соберут фигуры по цвету. Приступайте. (Синие, желтые, красные). (Опрос детей, какие цвета они собрали, каждого ребенка).
( 6чел). Соберут геометрические фигуры по форме. Приступайте. Молодцы! Опрос детей треугольник, квадрат, круг.
Также стопочкой положите их на полянку.
- Молодцы, справились с заданием. Теперь надо отправляться дальше, на поиски Буратино.
Ребята, здесь разобрали мост через реку. Нам нужно его отремонтировать. Чтобы мост был крепким кирпичики надо собрать по порядку от 1 до 10. Молодцы! Давайте сейчас проверим, все ли у нас правильно (счет по порядку и обратно). Молодцы, вы ничего не перепутали. Давайте назовем соседей чисел. Назови соседей числа 4; 8; т.д.
Молодцы! Мост отремонтировали, можно идти дальше. Ребята, а вы любите веселиться? (да).
Физминутка
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
А сейчас я вам загадаю сказочные смешные загадки
- Железные зубы, костяная нога. Все люди знают это Баба –(Яга).
- У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. но любил ведь папа сына, шалунишку. ( Буратино).
- Фруктово- огородная страна, в одной из книжек – сказок есть она. А в ней герой мальчишка овощной. Он храбрый, справедливый, озорной. ( Чиполино)
- Появилась девочка в чашечке цветка. а была та девочка чуть меньше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка .Как она была мила.
( Дюймовочка).
- Скачет лошадь не простая Чудо грива – золотая. По горам парнишку носит. да никак его не бросит. Есть у лошади сынок - Удивительный конек, по прозванию (Конек-горбунок).
- Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал. Чтоб в позолоченной карете поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь. Но лишь полночь настает. К себе на чердак я вернусь. ( Золушка)
Ай- да умнички! Все загадки отгадали!
А теперь поиграем в одну веселую игру «Бывает, не бывает?»
( если да - то хлопаем руками, если нет - то топаем ногам)
- Бывает круг с тремя углам?
- Бывает у кошки четыре лапы?
- У слона два хвоста?
- У собаки два уха?
- У машины два мотора?
- У велосипеда три колеса?
- У носорога нос на ухе?
- У пятиугольники 6 углов?
- Книжки без страниц?
- Булка без изюма?
- Стол с четырьмя углами?
- Дом без углов?
- Земля круглая?
- У рубашки три рукава?
Мальвина: Здорово, ребята! Какие вы внимательные! С вами так быстро время пролетело, я уже совсем забыла про Буратино. Мы так его с вами и не нашли.
Мальвина: Ребята, давайте мы его позовём. Буратино АУ, АУ.
(Появляется Буратино). Буратино, мы с ребятами обыскали весь лес, где же был?
Буратино: Я в лесу ягоды собирал, а потом нашел сундук с монетами, на не с простыми а шоколадными. И я хочу вас всех угостить.
Мальвина: Спасибо тебе, Буратино. Как же мы с вами хорошо провели время. Вам понравилось? А теперь пора прощаться.
Буратино: До встречи, ребята, я думаю что мы с вами еще встретимся. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу речевое развитие с использованием мультимедийного оборудования старшей группе Тема: "« Сказочная страна».
Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы; развивать память, мышление, наблюдательность, речь; побужд...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). для детей старшей группы
Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). Задачи: - вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения...
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе. Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе.Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. "В сказочной стране мультгероев."
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием дидактических игр с применением ИКТ. ( анимационная презентация)«В сказочной стране мультгероев»Цель:Создать условия для развития...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...