Конспект по математике 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект нод по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну фигурных человечков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод по математике 2 младшая группа | 175.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну фигурных человечков»
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть цвет и соответствующие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание основных цветов (зеленый, жёлтый, синий) и геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
развивающие:
- развивать зрительную память, слуховое внимание, наглядно – действенное мышление и задатки аналитической функции;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами.
Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
1. Мотивация
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс нам письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам фигурные человечки из волшебной страны. У нас произошла неприятность: нашу выставку заколдовал злой волшебник и у всех предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклинание!
Фигурные человечки»
2.Постановка цели.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? Как мы это сможем сделать? (Ответы детей)
Итак, мы отправляемся в путешествие в страну фигурных человечков.
А как нам попасть в волшебную страну? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к мольберту)
3. Совместная деятельность
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну. А где же жители? Посмотрите, здесь стоят знаки. На них что-то написано:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(На доске педагог размещает круглого человечка).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это круглый человечек.
Воспитатель: У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Второй знак.
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек зеленого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика. (Надо расставить в группе, соблюдая принцип наглядности)
Третий знак
Не овал я и не круг, треугольнику я друг,
Всем фигурам я брат.
И зовут меня ... (Квадрат).
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите предметы квадратной формы.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, предлагаю отдохнуть.
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
4.Самостоятельная деятельность
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Волшебные человечки вам подсказали, какие цвета были у предметов. На выставке фигуры без цвета. Вы можете пройти в творческую мастерскую, раскрасить предметы и вернуть на выставку.
(Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием, который педагог передал с выставки).
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах? (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. В какой цвет раскрашивать, вам показывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берите карандаши и раскрашивайте предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам нужно вернуть предметы на выставку. (Дети размещают листочки с заданием на выставку.)
5. Рефлексия
Воспитатель:
- Дети, вы помогли жителям волшебной страны? (Ответы детей).
- Как вы это сделали? (Ответы детей).
- В какие цвета вы раскрасили фигуры? (Ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы выполнили просьбу фигурных человечков.
Отправляемся в путь, обратно в детский сад.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА...
Занятие по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП в младшей группе (образовательная область «Познание)Цель: формировать умение составлять группу из отдельных предметов в практической деятельности; упражнять детей в различении по...
Занятие по математике, младшая группа
Программные задачи:1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже...
«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа)
Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты с...
"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"
Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...