РЭМП "На лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «На лесной полянке»
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- Продолжать формировать умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).
- Развивать умение сравнивать квадрат и прямоугольник способами наложения и приложения, уточнить отличительные признаки этих фигур.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Ход образовательной деятельности.
Мотивационный этап
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся на красивую лесную полянку. Для этого все закрываем глазки и говорим волшебные слова
Раз .два три, покружись –
на полянке очутись ребята открывайте глазки , где мы с вами очутились?( На лесной полянке.)
(Дети открывают глазки на полянке 3 зайца. )
Практический этап
-Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? ( Зайчики) .
-А сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем? ( Один, два, три зайца.)
-Сколько зайчиков? (Три)
-Ребята, что любят зайчики? (Морковку).
А наши зайчики проголодались. Давайте угостим зайчиков морковкой. Под каждым зайчиком кладем по одной морковке. Ребята, а морковок-то не хватает. Сколько морковок не хватает? (Одной)
-Сколько всего морковок, давайте посчитаем.
один, два.
-Сколько морковок? (Две)
- Сколько зайчиков? (Три.)
Сравните, чего больше, зайчиков или морковок? (Три зайчика больше, чем две морковки?) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше? (Две морковки меньше, чем три зайчика)
-Какое число больше: три или два? (Три)
-Какое число меньше: два или три?(Два).
-Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Нужно добавить морковку).
- Сколько надо добавить морковок? ( Одну.)
- Сколько получилось морковок? (Три) Давайте посчитаем: один, два, три-- три морковки.
- А зайчиков сколько? Посчитаем: один, два, три- три зайчика.
Три зайчика и три морковки. Ребята их больше, меньше или поровну?
(Их поровну.)
- Молодцы три зайчика и три морковки поровну.
- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Выходите на полянку!
Физкультминутка. « Зайка»
Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)
И увидела там зайку (ладонь к глазам).
- Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)
Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)
- Стать таким, как я, легко! (киваем)
Повторяй за мной!
Раз - подпрыгну высоко,
Два - махну рукой,
Три - на месте побегу,
Да повыше ноги!
Вот четыре…
Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места).
-Вам понравилось играть с зайкой (да), а теперь идем к столам и садимся на свои места.
-Ребята, посмотрите белочка к нам прибежала.
-Белочка, что ты принесла?
-Геометрические фигуры, только не знаю их названия.
-Не волнуйся белочка, мы с ребятами тебе расскажем.
Белочка показывает детям прямоугольник, квадрат и треугольник.
Воспитатель уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью приема наложения, уточняет свойства квадрата и прямоугольника).
Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ( Колокольчик).
- Ребята, колокольчик так звенит, хочет с вами поиграть. Мы поиграем с вами в еще одну игру, которая называется «Где звенит колокольчик» А маленькие для этого нам надо встать в красивый круг. Я буду подходить к одному из вас и звенеть колокольчиком впереди, позади, справа или слева. А вы, должны угадать и сказать мне, с какой стороны звенел колокольчик. Все стоим очень тихо , чтобы тот кто будет угадывать правильно услышал. Будьте внимательны.( Игра повторяется 2 раза)
Итоговый этап
Молодцы, правильно угадали. А теперь закрываем глаза и возвращаемся в группу:1,2,3 –покружись, в детский садик возвратись.( Звучит волшебная музыка) (Дети кружатся и открывают глаза.
- Ребята, кого мы встретили на полянке? (Зайцы)
-Чем угощали зайцев? (Морковкой)
-Еще кого встретили на полянке?
-Что мы рассказали белочке о геометрических фигурах?
-В какие игры мы еще с вами играли? («Где звенит колокольчик».)
-Веселый колокольчик, где звенел? ( Впереди, сзади, слева, справа).
- Ребята, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
- Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...