Открытое занятие по математике на тему "Занимательное путешествие по островам математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2021_g_matematika.docx | 144.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«Занимательное путешествие по островам математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- закрепить знания о днях недели, умение составлять арифметические действия в уме;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Приветствуем с ребятами наших гостей.
Сегодня утром нам доставили телеграмму, а от кого она, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Воспитатель: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит Добрый доктор …. Ответ (Айболит)
Воспитатель: Ребята давайте прочтём что же у нас в телеграмме.
Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать – заболели все зверята. Я взял лекарства и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня лекарства! Они закрыли их в сундук и забрали его с собой. Я точно знаю, что пираты спрятали сундук на одном из островов. Ребята помогите мне пожалуйста найти сундук с лекарствами.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Айболиту?
Ребята, а на чём же нам отправиться искать сундук?
- На каком транспорте мы могли бы отправится? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Для того, чтобы узнать на чем мы отправися на поиски сундука, мы с вами возьмём карандаши и соеденим на своих листочках цифры по порядку и узнаем на каком транспорте мы отправимся в наше путешествие (дети соединяют по точкам картинку, получается корабль).
На проектор выводится картинка корабля.
- А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть:
Дидактическая игра: «Отвечай скорей»
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Ребята, пока мы с вами плыли наш корабль приплыл к первому острову.
Остров этот ни Африки, а математики!
- Ребята, посмотрите какие-то знаки у нас на пути. (На проекторе выводятся знаки.) Вы знаете, что это за знаки? (больше, меньше, равно).
- Верно - это знаки сравнения. Чтобы попасть на остров нам нужно выполнить задание.
Давайте сравним числа.
Игра «Сравни числа» (работа у доски).
3 и 5
6 и 6
4 и 7
2 и 10
9 и 5
5 и 1
Вызываем по одному к доске.
Воспитатель: Ребята молодцы вы справились с заданием. Но сундука на этом острове не оказалось, нужно плыть дальше.
Воспитатель: На пути у нас ещё один остров.
Посмотрите здесь какой-то шифр, нужно доставить недостающие цифры, может сдесь окажется наш сундук.
Воспитатель: Ребята мы поставили недостающие цифры, давайте произнесём все цифры хором, может сундук и появится. (Дети хором считают от 1 до 10 и в обратном порядке)
2 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 |
Воспитатель: Ребята сундука тут тоже нет, значит плывём дальше.
Воспитатель: Ребята чувствую нам предстоит долго плавать, может день или два, а может и неделю. Ребята, скажите сколько дней в неделе? (7)
Давайте мы с вами соберём неделю.
Дидактическая игра «Живая неделя» (Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается они выстраиваются по порядку от 1 до 7)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, будем надеятся что мы найдём раньше недели наш сундук. Отправляемся плыть дальше. Нас ждёт следующий остров.
Воспитатель: Следующий остров (Сосчитайка)
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
Посчитайте поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5)
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
5. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Воспитатель: Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Ну тогда ещё разок! (движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Ну что не много отдахнули, нужно возвращаться на корабль и продолжать поиски сундука ведь зверята болеют и нужно найти сундук как можно быстрее. Плывём дальше. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята мы так долго плыли, и не заметили, что наш корабль наткнулся на риф, и прохудил нашу палобу. Вода очень быстро заполняет корабль, и чтобы нам всем с вами не утонуть нам нужно залатать наши дырки в корабле.
Для этого переварачиваем наш листочек с кораблём, который мы с вами нарисовали в начале нашего путешествия. И смотрим на обратной стороне листка нарисованы палубы нашего корабля с дырками, их вам нужно будет заполнить геометрическими фигурами, представим, что это наши заплатки чтобы залатать дырки в коробле.
Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность. Где в какой палубе не хватает какой геометрической фигуры? (Работа с математическим набором)
Воспитатель: Молодцы, ребята спасли наш корабль, от карабликрушения, теперь мы можем плыть дальше.
Воспитатель: Ребята посмотрите ещё один остров и на нём задание (Дорисуйка)
Ребята, т. к мы с вами отправились в погоню на корабле за пиратами, нам потом нужно будет начертить карту, а справитесь ли вы с этим мы сейчас проверим. (Раздаём задание)
Дорисуйте ребята справа так, как слева.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, ребята посмотрите вот мы и нашли наш Сундук! Теперь все зверята точно будут здоровы, мы отправим Айболиту телеграмму что мы нашли его лекарства, и он может приезжать за ними. (Демонстрация сундучка с мулежами лекарств)
Ребята нам пора возвращаться в детский сад, неше приключение подошло к концу, наша миссия выполнена.
Итог занятия: Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?
-Выставляли числовой ряд;
- Сравнивали числа (какими знаками? Знаками сравнения, больше, меньше или равно;
- Считали в уме;
- Соединяли по точкам
- Писали цифры
- Вспомнили геометрические фигуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие на острова второго десятка"
Вводная частьОрганизационный момент.Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Ребята, сегодня к нам в детский садик пришло аудиосообщение, давайте его прослушаем.Сообщение:...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....
Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики", 2020г.
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе...