Открытый показ НОД по математическому развитию «Путешествие к Острову Загадок и Головоломок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вдовенко Валентина Викторовна

Открытый показ НОД по математическому развитию «Путешествие к Острову Загадок и Головоломок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_sr_gr_2018-2019.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. ЗЕРНОГРАДА

Открытый показ НОД по математическому развитию

«Путешествие к Острову Загадок и Головоломок»

в средней группе «Чебурашки»

                       

                                                                 Подготовила:

                                             Воспитатель Вдовенко В.В.

Зернограда, 2019

Технологическая карта образовательной деятельности

по математическому развитию

Возраст детей: 4-5 лет

Тема: «Путешествие к острову Загадок и Головоломок»

Цель: Развивать конструктивные умения, смекалку, аналитическое восприятие.

Обучающие задачи:

Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Развивающие задачи:

Развивать пространственное воображение, мыслительные процессы, обобщение, установление последовательности, закономерности, определение отношений «целое-часть»;

Развивать смекалку, комбинаторные способности, умение обобщать, преобразовывать, делать логические выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, желание проявлять умственную активность.

Образовательные области: Познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

Оборудование для педагога: магнитофон, ткань зелёного цвета, цветы с квадратной и треугольной формой лепестков, сундук,

Оборудование для детей: игра Танаграм (2 набора), картинки- схемы к игре «Танаграм», карандаши на каждого ребёнка, ленты- короткая и длинная, мячи- большой и маленький, кубики- твёрдый и мягкий, куклы- высокая и низкая напольные подушки- балансиры (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности

Этапы,

 способы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (2 мин.)

Ритуал приветствия

Доброе утро, ребята! Поздороваемся друг с другом

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал!

Ты пришел!

Хорошо!

Здороваются за руку

Похлопывают друг друга по плечу

Теребят друг друга за ушко

Складывают руки на груди

Разводят руки в сторону обнимаются

Обнимают друг друга

Введение в ситуацию. Постановка проблемы

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня я приглашаю вас в очередное путешествие. Но не простое, а к острову «Загадок и Головоломок». Как вы думаете, что такое головоломка?

Головоломка- это специальная задача, для решения которой требуется сообразительность.

Сегодня мы постараемся решить много головоломок. У вас это получится, потому что вместе со мной отправляются только умные, смышлёные и сообразительные ребята.

Ответы детей

  1. Основной (деятельностный) этап (15 мин.)

Игра «Танграм»

Динамическая пауза

Упражнение с напольной подушкой-балансирами «Кораблик плывёт по волнам»

Работа с геометрическими фигурами. Игра «Назови предмет»

 Работа со счётными палочками

 Игра «Скажи наоборот»

 Ну что же, в путь! Для начала скажите, на чем можно добраться до острова?

Предлагаю отправиться на корабле, да не на одном. Помогут нам в этом детали игры «танаграм». Разделимся на 2 команды: мальчиков и девочек.

Прошу подойти к столам.

 Вот и первая загадка- головоломка! Обратите внимание- перед вами фигуры разной формы.

В помощь вам предлагаю картинки-схемы. Накладывая на них фигуры, постройте свои корабли. Но будет одно условие: работать нужно вместе, дружно, давать каждому возможность поучаствовать в построении корабля.

Какие замечательные корабли у вас получились!

Попрошу всех занять свои места.

В путь!

Вот мы и в море.

(Включается магнитофонная запись «Звуки моря»)

Ребята, посмотрите, вот мы и на долгожданном острове. Присядем. Что вы видите на этом острове?

Действительно, на этом острове растут необычные цветы. Рассмотрим их. Чем отличаются они друг от друга?

Разделите цветы на 2 группы по форме лепестков.

Проверим. В одной группе оказались цветы с квадратными лепестками, другой- с треугольными.

Какие вы внимательные! Сейчас вернемся мысленно в нашу группу и вспомним, какие предметы квадратной формы есть в ней.

Какие же предметы треугольной формы встречаются в нашей группе?

Здорово! С вами так интересно путешествовать!

Дети, пока мы рассматривали необычные цветы на острове, для нас появилась ещё одна загадка- головоломка. Справимся с ней?

Проходите, присаживайтесь за столы.

Перед вами лежат палочки, но не обычные, а счётные. Для начала посчитайте и скажите, сколько у каждого из вас палочек.

Кроме необычных цветов на острове растут необычные кустарники.

Предлагаю и нам посадить кустарники на острове, чтобы здесь стало ещё красивее.

Перед каждым из вас лежит схема. Попробуйте выложить точно такой же узор перед собой на столе.

Красивые и необычные кустарники у вас получились!

А сейчас придётся немножко поломать голову- решить ещё одну задачку. Будьте внимательны, не торопитесь. Задание такое: Переложите 3 палочки так, чтобы у вас получился столик с букетом цветов.

В помощь вам даю двойные схемы.

(Дети с воспитателем подходят к сундуку)

Посмотрите, какой сундук я нашла на острове. На нем написано, что он для самых умных и смышлёных ребят из группы «Чебурашки». Так это для вас, ребята!

Откроем его!

А здесь какие- то предметы. Ещё одна головоломка!

Попрошу взять по одному предмету.

Объединитесь в пары: встаньте рядом друг с другом у кого предметы похожи.

Сейчас по очереди назовите, что вы держите в руках и какой этот предмет по величине.

Ребята, а на дне сундучка лежит ещё что-то. Это угощение!

За то, что вы были активными, показали свои знания, не побоялись трудностей, жители острова приготовили для вас сюрпризы. (Раздаёт детям угощение)

 

Подходят к столам

Конструируют корабли

Подходят к балансирам. Ложатся животом на середину его плоскости, руки в стороны, держат головы и смотрят вперед. Медленно отрывают ноги от пола, немного прогнувшись в спине. Балансируют на животе, помогая удерживать равновесие положением рук и ног.

Здесь растут цветы

Лепестки у цветов разной формы

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Считают, дают ответы (8 палочек)

Выполняют задание

Дети конструируют

Открывают сундук

Берут по одному предмету

Становятся парами

  1. Заключительный этап (3 мин.)

Итог образовательной деятельности

Упражнение с напольной подушкой-балансиром «Плывёт кораблик по волнам»

Рефлексивный компонент

А нам пора отправляться в группу.

Рассаживайтесь в корабли. Полный вперед!

Я буду бросать мяч и задавать вам вопрос, вы, бросив мяч обратно, ответьте на него.

 «Я не знал(а)…, теперь знаю…»

«Я не умел(а)…, теперь умею…».

Становятся двумя ногами на балансир.

Ловят мяч двумя руками так, чтобы удержаться на балансире. Бросают мяч, отвечают на вопрос воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"

Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ"

ЗАКРЕПЛЯТЬ СЧЕТ ДО 20,РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПОЗНАНИЯМ...

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- з...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Экскурсия в город геометрических фигур»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Экскурсия в город геометрических фигур»...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Спасём Иванушку»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Спасём Иванушку»...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Чудесное дерево»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Чудесное дерево»...