Тема НОД : «Путешествие в страну Математика».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Арефьева Екатерина

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «Тропинки»

под редакцией  В.Т.Кудрявцева.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД : «Путешествие в страну Математика».

Цель : повторить и закрепить полученные знания.

Задачи.

Развивающая:

-развивать логическое мышление, внимание, связную речь;

-развивать интерес к учебной деятельности;

-развивать мелкую моторику кисти и пальцев.

Образовательная:

-закрепить названия времён года, дней недели, геометрических фигур;

-закрепить прямой счёт в пределах от 1 до 70;

-закрепить умение детей решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к занятиям математикой;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: математические игры

Оборудование: наглядность, ТСО,игры Воскобовича: игровизоры, геоконты.

Предварительная работа:

прямой счёт в пределах от 1 до 70;

 решение задач в пределах 10;

решение логических задач;

изучение геометрических фигур;

повторение времён года; дней недели;

графический диктант.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №75"

Энгельсского  района Саратовской области

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по теме: "Путешествие в страну Математика "

(подготовительная  группа)

Воспитатель: Арефьева Е.В

Энгельс, 2020г.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитан-ников

Наглядность

1.Орг.момент

-Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И  друг  другу улыбнёмся.

Мы играем и поём

Дружно в группе мы живём.

Вход в группу под музыку.

Дети встают в круг и произносят приветствие вместе.

2.Вводная часть.

-Ребята, к нам в группу пришло письмо.

В моём королевстве случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей: все числа перепутались, а геометрические фигуры заблудились.

 Я наблюдала, как вы интересно работали и занимались на математике. Своими знаниями вы сможете снять колдовские чары, помогите мне пожалуйста. Без вас мне не справиться. Королева страны Математика.

-Поможем?

- Мы отправимся в путешествие в удивительную и замечательную страну Математика. В ней  много  разных городов с интересными названиями. Я думаю, что вам будет интересно.

-На каком транспорте можно отправиться в путешествие?

-Чтобы угадать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, мы выполним графический диктант.

Садимся за столы, перед вами игровизоры, берём в правую руку маркеры, ставим их на верхнюю точку слева  и выполняем графический диктант под диктовку:

-2 клеточки вправо;

 1 наискосок вправо вниз;

 5 вправо;

 3 наискосок влево вверх;

 2 вправо;

3 наискосок вправо вниз;

3 вправо;

2 наискосок вправо вниз;

5 влево;

3 наискосок влево вниз;

2 влево;

3 наискосок вправо вверх;

6 влево;

2 наискосок влево вверх.

-Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое?

-Какой получился транспорт?

-Правильно, самолёт. На самолёте мы отправимся в наше путешествие.

                                 

Машина, поезд,

самолёт

-Самолёт

Конверт с

письмом.

Иллюстрация

с королевой Математики

Игровизоры, маркеры.

3.Основная часть.

-Чтобы не заблудиться в стране Математика у нас с вами есть карта. Посмотрите, как вы думаете в какой первый город мы отправимся?

Город Времечко (игра с мячом).

-Какие времена года ты знаешь?

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько рабочих дней?

-А выходных?

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера? Будет завтра?

-Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы. А мы продолжаем наше путешествие. Посмотрим на нашу карту.

Какой у нас следующий город?

Город  Цифроград.

-Что вы видите?

-Что произошло с числами?

-В страну Математики тоже пришла зима, налетела вьюга и снежинки закрыли числа.

-Давайте поможем открыть числа и посчитаем.

-Какие числа закрыли снежинки в первом ряду?

-Кто сможет посчитать от 1 до 10?

-А какие числа закрыли снежинки во 2 ряду?

-Кто сможет посчитать от 10 до 20?

-Какие числа закрыты снежинками в 3 ряду?

-Кто посчитает от 20 до 30?

-Какие числа закрыты в 4 ряду?

-А кто посчитает от 30 до 40?

-Какие числа закрыты в 5 ряду?

-Посчитаем от 40 до 50.

-Какие числа закрыты в следующем ряду?

-Посчитаем от 50 до 60.

-Какие числа закрыты в последнем ряду?

-Посчитаем от 60 до 70.

-Молодцы. Вы снова справились с

заданиями. Давайте уберем снежинки, чтобы все числа стало всем видно и они стояли на своих местах и не могли перепутаться.

-Продолжаем наше путешествие. Посмотрим

на карту. Какой у нас следующий город?

Город  Фигуроград.

--Жители в этом  городе необычные -это геометрические фигуры. А какие фигуры живут в этом городе вы должны будете узнать, отгадав загадки и построить их на геоконтах.

1.В нём четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется...

2.У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны.

3.Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых-посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник.

4.Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чём ?

Как фигуру назовём?

5.Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность:

Круг приплюснутым стал,

Получился вдруг...

Мы встречаем их везде-

На земле и на воде,

В небесах и под землёй.

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

-Молодцы. Вы правильно отгадали загадки

и построили фигуры на геоконтах.

Физминутка.

-Ребята, а сейчас пришла пора нам с вами отдохнуть .

-А мы дальше продолжаем наше путешествие.

-Смотрим на карту. Какой следующий город?

Город Решай-ка.

-Что мы видим на доске?

-Что растёт на елке?

-Кто сидит на елке?

-Давайте поможем белке собрать шишки в корзинки.

-Что находится на шишках?

-Нужно собрать шишки в корзины, но сначала нужно решить примеры.

-Молодцы. Вы снова справились с заданием.

-Смотрим на карту. Наш следующий город?

Город Мыслей.

-Назови лишнее слово:

  -зима, весна, среда, осень;

  -1, 2, 3, ромб, 4;

  - плюс, минус, круг, равно.

-Посчитай:

  -Сколько ушей у двух кошек?

  -Сколько глаз у светофора?

  -Сколько пальцев на одной руке?

  -Сколько лап у двух собак?

  -Сколько крыльев у трёх птиц?

-Молодцы. Вы все справились с заданиями.

- Своими знаниями вы смогли снять колдовские чары в стране Математика.

-Наше путешествие подходит к концу

и нам пора возвращаться в наш детский сад.

4.Заключительная часть.

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня побывали?

-В каких городах мы побывали?

-А кому мы помогали?

-Что было самым интересным?

-За вашу помощь королева Математики наградила вас небольшими подарками.

-Вы очень хорошо работали и королева Математики дарит вам медали.

-Но у меня есть еще один конверт.Давайте посмотрим, что в нём находится. Что это?

-Если вам понравилось наше путешествие выберите смайлик с улыбкой, а если не понравилось, то грустный смайлик.

               Город №1.

-Зима, весна, лето, осень.

-Зима.               -Декабрь.

-Семь дней.

-Пять дней.

-Два дня.

-Среда.

-Вторник, четверг.

Город №2.

-Числа.

-Закрыли снежинки              

 

                              -8 и 10                          

-13 и 17

-25 и 28

-32 и 37

-41 и 49

-55 и 58

61 и 65

Город №3

-Квадрат

-Прямо-угольник

-Трапеция

-Ромб

-Овал

Дети выполняют физминутку под музыку

 Город №4.          

-Ель

-Шишки

-Белка

-Примеры

Город №5

-среда

-ромб

-круг

-четыре

-три

-пять

-восемь

-шесть

-Смайлики

Карта страны Математика

Конверт с заданиями

Название города Времечко

               

Название города Цифроград

Таблица с числами

от 1 до 70.

Название города Фигуроград.

Конверт с загадками.

Геоконты.

Музыкальная физминутка  "Топнем ножками, хлопнем ручками"

               Конверт с заданиями

Название города Решай-ка.    

Наглядное пособие: ель, шишки,корзин-ки ,белка .              

Конверт с заданиями.

Название города

Мыслей.

Геометрическое солнце (на лучах с обратной стороны задания на логическое мышление)

Конверт с медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»

Комплексное занятие по математике  для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...