Тема НОД : «Путешествие в страну Математика».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа «Тропинки»
под редакцией В.Т.Кудрявцева.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема НОД : «Путешествие в страну Математика».
Цель : повторить и закрепить полученные знания.
Задачи.
Развивающая:
-развивать логическое мышление, внимание, связную речь;
-развивать интерес к учебной деятельности;
-развивать мелкую моторику кисти и пальцев.
Образовательная:
-закрепить названия времён года, дней недели, геометрических фигур;
-закрепить прямой счёт в пределах от 1 до 70;
-закрепить умение детей решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к занятиям математикой;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: математические игры
Оборудование: наглядность, ТСО,игры Воскобовича: игровизоры, геоконты.
Предварительная работа:
прямой счёт в пределах от 1 до 70;
решение задач в пределах 10;
решение логических задач;
изучение геометрических фигур;
повторение времён года; дней недели;
графический диктант.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №75"
Энгельсского района Саратовской области
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
по теме: "Путешествие в страну Математика "
(подготовительная группа)
Воспитатель: Арефьева Е.В
Энгельс, 2020г.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитан-ников | Наглядность |
1.Орг.момент -Собрались все дети в круг Я-твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы играем и поём Дружно в группе мы живём. | Вход в группу под музыку. Дети встают в круг и произносят приветствие вместе. | |
2.Вводная часть. -Ребята, к нам в группу пришло письмо. В моём королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей: все числа перепутались, а геометрические фигуры заблудились. Я наблюдала, как вы интересно работали и занимались на математике. Своими знаниями вы сможете снять колдовские чары, помогите мне пожалуйста. Без вас мне не справиться. Королева страны Математика. -Поможем? - Мы отправимся в путешествие в удивительную и замечательную страну Математика. В ней много разных городов с интересными названиями. Я думаю, что вам будет интересно. -На каком транспорте можно отправиться в путешествие? -Чтобы угадать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, мы выполним графический диктант. Садимся за столы, перед вами игровизоры, берём в правую руку маркеры, ставим их на верхнюю точку слева и выполняем графический диктант под диктовку: -2 клеточки вправо; 1 наискосок вправо вниз; 5 вправо; 3 наискосок влево вверх; 2 вправо; 3 наискосок вправо вниз; 3 вправо; 2 наискосок вправо вниз; 5 влево; 3 наискосок влево вниз; 2 влево; 3 наискосок вправо вверх; 6 влево; 2 наискосок влево вверх. -Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полёт Человек им управляет Что такое? -Какой получился транспорт? -Правильно, самолёт. На самолёте мы отправимся в наше путешествие. |
Машина, поезд, самолёт -Самолёт | Конверт с письмом. Иллюстрация с королевой Математики Игровизоры, маркеры. |
3.Основная часть. -Чтобы не заблудиться в стране Математика у нас с вами есть карта. Посмотрите, как вы думаете в какой первый город мы отправимся? Город Времечко (игра с мячом). -Какие времена года ты знаешь? -Какое сейчас время года? -Какой сейчас месяц? -Сколько дней в неделе? -Сколько рабочих дней? -А выходных? -Какой сегодня день недели? -А какой был вчера? Будет завтра? -Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы. А мы продолжаем наше путешествие. Посмотрим на нашу карту. Какой у нас следующий город? Город Цифроград. -Что вы видите? -Что произошло с числами? -В страну Математики тоже пришла зима, налетела вьюга и снежинки закрыли числа. -Давайте поможем открыть числа и посчитаем. -Какие числа закрыли снежинки в первом ряду? -Кто сможет посчитать от 1 до 10? -А какие числа закрыли снежинки во 2 ряду? -Кто сможет посчитать от 10 до 20? -Какие числа закрыты снежинками в 3 ряду? -Кто посчитает от 20 до 30? -Какие числа закрыты в 4 ряду? -А кто посчитает от 30 до 40? -Какие числа закрыты в 5 ряду? -Посчитаем от 40 до 50. -Какие числа закрыты в следующем ряду? -Посчитаем от 50 до 60. -Какие числа закрыты в последнем ряду? -Посчитаем от 60 до 70. -Молодцы. Вы снова справились с заданиями. Давайте уберем снежинки, чтобы все числа стало всем видно и они стояли на своих местах и не могли перепутаться. -Продолжаем наше путешествие. Посмотрим на карту. Какой у нас следующий город? Город Фигуроград. --Жители в этом городе необычные -это геометрические фигуры. А какие фигуры живут в этом городе вы должны будете узнать, отгадав загадки и построить их на геоконтах. 1.В нём четыре стороны, Меж собою все равны. С прямоугольником он брат, Называется... 2.У него углы прямые И четыре стороны. Те, которые напротив, Параллельны и равны. 3.Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых-посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. 4.Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чём ? Как фигуру назовём? 5.Он похожий на яйцо Или на твоё лицо. Вот такая есть окружность: Круг приплюснутым стал, Получился вдруг... Мы встречаем их везде- На земле и на воде, В небесах и под землёй. Нам они нужны с тобой! Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем. -Молодцы. Вы правильно отгадали загадки и построили фигуры на геоконтах. Физминутка. -Ребята, а сейчас пришла пора нам с вами отдохнуть . -А мы дальше продолжаем наше путешествие. -Смотрим на карту. Какой следующий город? Город Решай-ка. -Что мы видим на доске? -Что растёт на елке? -Кто сидит на елке? -Давайте поможем белке собрать шишки в корзинки. -Что находится на шишках? -Нужно собрать шишки в корзины, но сначала нужно решить примеры. -Молодцы. Вы снова справились с заданием. -Смотрим на карту. Наш следующий город? Город Мыслей. -Назови лишнее слово: -зима, весна, среда, осень; -1, 2, 3, ромб, 4; - плюс, минус, круг, равно. -Посчитай: -Сколько ушей у двух кошек? -Сколько глаз у светофора? -Сколько пальцев на одной руке? -Сколько лап у двух собак? -Сколько крыльев у трёх птиц? -Молодцы. Вы все справились с заданиями. - Своими знаниями вы смогли снять колдовские чары в стране Математика. -Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад. 4.Заключительная часть. -Ребята вам понравилось наше путешествие? -Где мы сегодня побывали? -В каких городах мы побывали? -А кому мы помогали? -Что было самым интересным? -За вашу помощь королева Математики наградила вас небольшими подарками. -Вы очень хорошо работали и королева Математики дарит вам медали. -Но у меня есть еще один конверт.Давайте посмотрим, что в нём находится. Что это? -Если вам понравилось наше путешествие выберите смайлик с улыбкой, а если не понравилось, то грустный смайлик. | Город №1. -Зима, весна, лето, осень. -Зима. -Декабрь. -Семь дней. -Пять дней. -Два дня. -Среда. -Вторник, четверг. Город №2. -Числа. -Закрыли снежинки
-8 и 10 -13 и 17 -25 и 28 -32 и 37 -41 и 49 -55 и 58 61 и 65 Город №3 -Квадрат -Прямо-угольник -Трапеция -Ромб -Овал Дети выполняют физминутку под музыку Город №4. -Ель -Шишки -Белка -Примеры Город №5 -среда -ромб -круг -четыре -три -пять -восемь -шесть -Смайлики | Карта страны Математика Конверт с заданиями Название города Времечко
Название города Цифроград Таблица с числами от 1 до 70. Название города Фигуроград. Конверт с загадками. Геоконты. Музыкальная физминутка "Топнем ножками, хлопнем ручками" Конверт с заданиями Название города Решай-ка. Наглядное пособие: ель, шишки,корзин-ки ,белка . Конверт с заданиями. Название города Мыслей. Геометрическое солнце (на лучах с обратной стороны задания на логическое мышление) Конверт с медалями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»
Комплексное занятие по математике для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...