«Усвоение сенсорных эталонов детьми раннего и младшего возраста на занятиях по ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Что катится, что не катится».
Цель: Формировать умения различать и называть геометрические фигуры ( кубик и шарик) и называть признак предмета форму (круглый, квадратный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_zanyatie_po_sensorike.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка» (корпус Золушка)
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений »
Тема: «Что катится, что не катится»
Выполнила:
воспитатель
Жукова Д.И.
г.о Химки, 2021г
Тема: «Что катится, что не катится».
Цель: Формировать умения различать и называть геометрические фигуры ( кубик и шарик) и называть признак предмета форму (круглый, квадратный)
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
- Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить
Развивающие:
- Развивать мышление детей на основе сравнения предметов;
- Развивать внимание, память
Воспитывающие:
- воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии;
- прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Материалы и оборудование: игрушки: Мишка, грузовик, шары, кубики, две коробочки, мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек»
Организационный момент
Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, коробка с шарами и кубиками.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Мишка
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Мишка
Воспитатель предлагает детям пожать Мишке лапу.
Воспитатель: какая у Мишки лапка?
Дети: Мягкая
Воспитатель: На чем приехал Мишка?
Дети: На машине
Воспитатель: Мишенька, а что ты не весел, что головушку повесил?
Медведь: Моя мама пошла в магазин за покупками и оставила меня одного наказав, чтоб я разобрал свои игрушки по местам. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: дети, поможем мишке?
Дети: да, поможем
Воспитатель: А давайте посмотрим, что он нам привез в коробке.
Воспитатель: Что это?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель берет один шарик в руку и говорит. «Это шар». Поглаживает его рукой «Он круглый, его можно катать.» (прокатывает от руки к руке)
Затем воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и уточняет
Воспитатель: Что вы взяли дети?
Дети: шарик.
Воспитатель: Аня, что ты взяла?
Милана: шарик.
Воспитатель: Полина, что ты взяла?
Булат: шарик.
Воспитатель: А теперь давайте шарик по пробуем прокатить.
По показу воспитателя дети поглаживают шарики руками и показывают, что шарик можно катать.
Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается.
Воспитатель: давайте теперь шарики уберем в коробочку. Воспитатель просит детей помочь разложить шарики.
Дети: кладут шарики в коробочку.
В процесс выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку?
Воспитатель: дети, а Мишка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?
Дети: Да.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка
Хлопай, мишка
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитатель: А у Мишке еще не закончились игрушки, давайте посмотрим, что у него там еще осталось. Воспитатель достает кубик.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубик.
Хоровой и индивидуальный опрос детей
Воспитатель берет кубик и поглаживая грань кубика проговаривает, гладкий, ставит на стол и пробует прокатить.
Воспитатель: Посмотрите, кубик не катится, его можно ставить. А шарик можно покатать (показывает). Шар катится, а куб не катится.
Воспитатель: Возьмите по одному кубику. И давайте попробуем его погладить, прокатить.
Воспитатель: Катится кубик?
Дети: Нет.
(хоровой и индивидуальный опрос)
Воспитатель: А сейчас давайте уберем наши кубики в красную коробочку.
Дети кладут кубики в коробочку, в это время воспитатель спрашивает у детей, что они положили в коробочку. (индивидуально и хоровое)
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке разобраться с его игрушками, сложили шарики и кубики в коробочки.
Медведь: Спасибо вам, вы мне очень помогли, и я хотел бы с вами поиграть.
Воспитатель: Поиграем с Мишкой?
Дети: Да.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Воспитатель: Молодцы дети, Мишке очень понравилось с вами играть, но ему пора идти домой. Скоро его мама придет. Давайте скажем ему до свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
Усвоение сенсорных эталонов детьми раннего возраста в экспериментировании
Статья посвящена вопросу сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста. Мною описывается система работа по усвоению сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) в процессе экспериментальной де...
Усвоение сенсорных эталонов детьми раннего возраста в дидактических играх в условиях ДОУ
В данной статье раскрыты вопросы усвоения сенсорных эталонов детьми раннего возраста в дидактических играх, а также приведена картотека дидактических игр....
Усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста
Дети раннего возраста познают окружающий мир с помощью различных органов чувств. Это наиболее доступный, а на определенном этапе единственный, способ исследования окружающих предметов и явлений....
Использование игр и усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста
Использование игр и усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возрастаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И УСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДети раннего возраста познают окружающий мир с помо...
«Сенсомоторное развитие и усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
На первый взгляд может показаться, что сенсомоторное развитие ребёнка – это естественный процесс, который осваивается на определённых этапах жизни самостоятельно. Обычно так и происходит у детей...