Конспект занятия по математике.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike2.docx | 373.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Выход детей.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их
(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.
(Стук в дверь, заходит айболит.
Д.Айболит: Здравствуйте, дети. Я заглянул к вам неслучайно. Я получил телеграмму, что в Африке опять заболели звери. Но прежде, чем отправится в путь, я хотел бы, чтобы вы мне помогли.
Воспитатель: Конечно, Айболит, мы попробуем тебе помочь.
Д.Айболит: (достает из сумки три к
(достает из своей сумки банку с жидкостью): Вот это вода не простая, а лечебная. Если ею напоить больных тигрят, они сразу поправятся. Только я не знаю, хватит ли этой воды на всех пятерых тигрят. Помогите мне это узнать.
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать, сколько в банке воды?
Дети: Измерить.
Воспитатель: Чем?
Дети предполагают, чем можно измерить.
Воспитатель: Правильно, измерить нужно той меркой, куда можно налить эту воду.
Только мы не знаем, сколько нужно выпить воды, чтобы поправиться зверятам?
Д.Айболит: Да, да, совсем забыл сказать, надо выпить целый стакан.
Воспитатель: Давайте измерим, сколько стаканов лечебной воды находится в этой банке и хватит ли ее больным тигрятам. Я буду переливать воду, а вы с помощью счетных палочек считать. Один стакан – одна палочка и т.д.
Получилось 5 стаканов.
Д.Айболит: Какие вы молодцы! Теперь тигрята обязательно поправятся, ведь на всех хватит лечебной воды.
Физминутка
Д.Айболит: Ребята, звери в Африке заболели, потому что ленились выполнять мои советы: ели много сладкого, плохо мыли руки и даже перестали делить зарядку… А вы соблюдаете эти правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как мы дружно умеем делать зарядку.
Дети встают в круг.
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть повыше,
Раз, два, три, четыре, пять.
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки.
Все мы делаем зарядку!
Воспитатель: ребята айболиту предстоит долгий путь: лететь на самолете, плыть на корабле, но сначала он отправится на поезде, давайте поможем айболиту не перепутать вагон поиграем в игру «Найди свой вагон»: я поставлю карточки, на которых нарисованы вагоны поезда с номерами на наши столы, а вам раздам «билеты» с разным количеством кружков. Посчитайте кружки и найдите свой стол «вагон» с вашим номером,
По перрону мы гуляли,
Поезд свой мы увидали.
1,2,3 свой вагон
Быстрей займи!
Айболит: ребятки спасибо вам за помощь, вы очень помогли, но мне пора с вами прощаться я поеду лечить своих маленьких больных зверят, но у меня для вас еще остались задария я очень надеюсь, что все с ними справитесь( отдает конверты с заданиями)
Уход айболита: До свидания ребята.
)Ребята вам интересно, какие задания оставил вам выполнить айболит
Да
Тогда откроем первый конверт.
Ребята выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя цифры, которые лежат на тарелочке, от одного до семи.
Давайте проверим, что получилось, все ли справились с заданием?
- Какое число стоит между числами 3 и 5
-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду
-Назовите соседей числа 3
- Назовите число, которое стоит первым.
Молодцы все спр
Второй конверт
Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом.
3-е задание
Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры
Выложите в ряд шесть квадратов
Над квадратами выложите семь треугольников.
У всех получилось?
Под квадратами выложите 4 круга.
На сколько квадратов больше чем треугольников?
На сколько треугольников больше чем кругов?
На сколько кругов больше чем квадратов?
4-задание
Дополнить домик геометрическими фигурами
7-ое задание:
Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание, и я открываю последний конверт (Фиолетовый четырехугольник- трапецию).
Чтобы Белоснежка проснулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:
- в правом верхнем углу прикрепите солнце;
- в центре расположите домик гномов;
- справа от дома «посадите» березу;
- слева от дома оформите клумбу со цветами;
- между березой и домиком «посадите» гриб;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....