Конспект занятия по ФЭМП
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МОБУ «Алексинская средняя школа»
дошкольные группы
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)
Воспитатель:
Тиханова Раиса Дмитриевна
2010-1021 учебный год»
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)
Цель: Формирование навыков практического применения, ЭМП.
Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:-продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
- закрепить знания детей о днях недели, времени суток, называть последовательно времена и месяцы года.
- закрепить счет до 10
- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.
- состав числа из двух меньших.
- закрепить умение решать математическую задачу.
- ориентировка на листе в клетку ( воспринимать на слух цифры и направление движения, отсчитывать нужное расстояние)
Развивающие:
- развивать память, мышление;
- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: дни недели, времена и месяцы года.
Материалы и оборудование: морские ракушки, карточки - морские звезды с заданиями, плакат с рыбками, фигурки осьминогов, кораллы, сундук, наборы геометрических фигур, листы в клетку, звездочки.
Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток, времена и месяцы года.
Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка, сюрпризный момент;
Ход занятия:
Дети входят в группу. Встают в круг. В центре морская ракушка.
- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).
-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда мы вернемся. Игровое упражнение «круглый год»
- Назови какое сейчас время года?
- Назови соседей весны
- Назови зимние месяцы
- Назови соседей осени
- Назови осенние месяцы
- Назови месяцы по порядку: январь…(дети передают ракушку друг другу)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Назови по порядку дни недели: понедельник……(дети передают ракушку друг другу)
- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
- Приплываем завтра после обеда, значит в какое время суток?
- Ребята, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо узнать расстояние до моря.
Игровое упражнение «Измеряем дорогу от детского сада до моря». Воспитатель уточняет: У детей тетради со схемами пути от детского сада до моря.
Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от детского сада до моря: «Как узнать длину дороги до моря? (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до моря.) Измерьте дорогу с помощью – линейки».
Уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.) Чему равна длина дороги от поворота до моря? Чему равна длина дороги от дома до моря? Как вы узнали длину дороги?» (Сложили 2 измерения и обозначали результат цифрой.)
Молодцы. Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире? (Ответы детей).
Правильно, на подводной лодке, в акваланге.
Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на подводной лодке, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.
Раз, два, три повернись,
В строителей превратись
На столе лежат наборы геометрических фигур из которых дети строят плоское изображение подводной лодки.
Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду (звучит музыка шум воды.) поплыли.
Идут по группе.
- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 10.
- Красная рыбка, какая по счету?
- Морской конёк, какой по счету?
- Какая по счету морская звезда?
- Какой по счету осьминог?
- Очень хорошо. Плывем дальше. Посмотрите какие красивые морские звезды. Да они не простые а с заданием, давайте попробуем решить эти примеры.
Игра «Молчанка». Дети решают примеры, ответ показывают цифрой.
- Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить задание в тетради.
(Диктант графический "Черепаха")
Физкультминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
-Поплыли дальше. Ребята,
вот какие задачки нам предлагают морские жители (презентация)
- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше. Смотрите перед нами затонувший сундук, прежде чем заглянуть в сундук, нам нужно отгадать его код. Давайте попробуем. (состав числа: 5, 7).
Вот мы и справились с заданием, расшифровали код. В сундуке находятся звездочки.
-Ребята, возьмите каждый по ракушке. Подарите ракушку тому, кто лучше всех сегодня справлялся с заданием.
- Вот наступила пора подниматься на сушу. Приготовились, всплываем. (звучит музыка шум моря). Понравилось вам путешествие в подводный мир? - Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?
- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей? А я вас хочу всех поблагодарить (положительная оценка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....