Математический КВН
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шибаева Анастасия Владимировна

Цели: закрепление полученных знаний, умение применять в нестандартных ситуациях, стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации.

ОБОРУДОВАНИЕ:

•       Эмблемы команд, разрезные картинки;

•       Конверты с паспортами геометрических форм (по Л. Г. Петерсон);

•       Картины с ошибками художника Мольберт, доска;

•       Лозунги “Добро пожаловать на КВН”, “Лес - наш друг”;

•       Аудиозапись: “КВН”, Смирнова “Осенний мотив”, П. И. Чайковский “Осенняя песня”;

•       Корзинки, засушенные листья;

•       Игрушки животных (еж, заяц, лиса, волк и др.);

•       Призы - орехи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

Цели: закрепление полученных знаний, умение применять в нестандартных ситуациях, стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации.

ОБОРУДОВАНИЕ:

•        Эмблемы команд, разрезные картинки;

•        Конверты с паспортами геометрических форм (по Л. Г. Петерсон);

•        Картины с ошибками художника Мольберт, доска;

•        Лозунги “Добро пожаловать на КВН”, “Лес - наш друг”;

•        Аудиозапись: “КВН”, Смирнова “Осенний мотив”, П. И. Чайковский “Осенняя песня”;

•        Корзинки, засушенные листья;

•        Игрушки животных (еж, заяц, лиса, волк и др.);

•        Призы - орехи;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка “КВН”

Фея леса.

Фея математики.

Добрый вечер, дорогие друзья,

Мы пришли к вам сегодня не зря.

Я, Фея леса, люблю всех зверей,

Хочу проверить знания и взрослых и детей.

Я, Фея математики, люблю я все считать

И в мир задач и цифр

Хочу я всех позвать.

Мы решили вместе

По тропинкам всем пройти.

Весело и с пользой КВН нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри: (представление)

А нас ждут лес, загадки, заданье впереди.

Приветствуем команды родителей, детей.

Хотим пройтись по лесу, готовьтесь поскорей!

Фея леса.

Погляди на леса и поля!

Погляди, как прекрасна земля!

Кроны сосен и птиц голоса,

Здесь на каждом шагу чудеса.

На заре у опушки лесной

Умывается белка росой,

Шепчет сказки задумчиво лес.

В нем немало таится чудес.

Фея математики.

Предлагаем дать название каждой команде, а для этого со берите, пожалуйста, разрезные картинки. Что у вас получится и будет название команды. (Рябинка, Опята). А теперь посовещайтесь и выберете капитанов команд.

Фея леса. А теперь каждая команда представит себя.

 

3.        В лесной сторожке есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа.

Что вы зажжете в первую очередь? (Спички)

Фея леса. Молодцы, что с заданием вы справились, зная много о лесе и умея считать и логически мыслить можно смело отправляться в путь-дорогу.

Ребенок.

Сосны, ели, березы, клены...

Это лес - он наш друг зеленый.

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет!

Фея математики.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас!

А вот и первая загадка:

В нашем лесу с ветки

Падают золотые монетки. (Листья)

Смотрите, сколько их! А почему они падают и лежат у нас под ногами?

Ребенок читает стихотворение и отвечает.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Фея.

Ветер с березы, клена

Листья сбросил.

Под ногами коврик новый, Желто-розовый, кленовый!

Предлагаю собрать листья в корзинки. Кто же из вас соберет больше листьев? Посоревнуемся? Но только родители собирают кленовые, а дети - березовые листья в корзинки.

Звучит быстрая музыка

Фея математики. Быстро все собрали, молодцы! Каких листьев больше? Почему вы так думаете? А теперь давайте посчитаем, сравним на столе, используя прием приложения, чтобы выяснить каких листьев больше, каких меньше. (Один ребенок раскладывает кленовые листья, считает -5; другой под ними раскладывает березовые листья -5.)

-        Так каких листьев больше?

-        Кленовых и березовых поровну, по 5.

-        Вот видите, не всегда, оказывается, количество зависит от величины.

Фея леса. Вы немного устали. Давайте присядем на полянку и послушаем ваше домашнее задание. “Интересное о животных” (по два человека с каждой команды).

А теперь задание для зрителей: изобразите названных животных (медведь, лиса, заяц).

Жюри оценивает.

Фея леса. Как здорово! Сколько нового и полезного мы узнали о животном мире. А теперь конкурс капитанов. Каждый капитан называет по очереди, по одному правилу поведения в лесу. Подумайте немного (1 мин.).

Жюри оценивает.

Следующее задание для обеих команд “Найди ошибку на картинке”. Предлагаем внимательно рассмотреть картинку, найти ошибку художника (звучит музыка).

Отвечает первой команда опят (дети), а затем “Рябинка” (родители).

Жюри оценивает.

Справиться с этим заданием вам помогли знания о птицах и животных, а также внимательность.

Фея математики.

Если по карте ты пойдешь,

То гриб под деревом найдешь,

А если правильно гриб назовешь -

Свою команду не подведешь.

Игра-соревнование “Найди гриб” (по карте Л. Петерсон).

Пример: пройди прямо, поверни налево, подойди к елочке, поверни направо, дойди до пенька, посмотри под ним, и т. д. Дети находят гриб, называют. А родители идут по карте самостоятельно, но вместо гриба находят конверт с заданием (паспорта геометрических форм, если родители не отгадывают, то помогают им дети: цилиндр, конус, шар, треугольная призма).

Жюри оценивает.

Фея математики. Вот, оказывается, умея хорошо ориентироваться по карте и зная название грибов, можно не бояться заблудиться в лесу и собирать только съедобные грибы. А зная геометрические формы и их паспорта, можно продемонстрировать свои математические и экологические знания (сравнение с деревьями, с лесными обитателями и их домами).

Фея леса. А теперь нашим детям пора поиграть. Команде “Рябинка предлагаем назвать несколько игр, в которые можно поиграть на лесной полянке с детьми, а одну из них провести. (Играют под музыку.)

Жюри оценивает.

Оказывается, чтобы понимать ребенка и быть ближе к нему, нужно знать много игр, уметь выбрать нужную.

Фея леса и математики. Блиц-турнир “Предскажи погоду” для команды “Рябинка”.

1.        Лес сильно шумит (к дождю).

2.        Обилие ягод летом (к холодной зиме).

3.        Появление комаров поздней осенью (к мягкой зиме).

4.        Теплая осень (к долгой зиме).

5.        Дым из трубы столбом (к холоду).

6.        Птицы вьют гнезда на солнечной стороне (к холодному лету).

7.        Сухая трава на заре (к дождю).

8.        Ласточки летают высоко над землей (к ясной погоде).

Жюри оценивает.

Фея математики. Зная приметы погоды можно наметить экскурсию или поход на выходные, отпуск, со-браться с ребенком на прогулку. А следующее задание для обеих команд “Хитрые вопросы” (поочередно родителям - детям).

1.        Бывает ли на свете птичье молоко (у антарктических пингвинов).

2.        Самое большое наземное животное (слон).

3.        Умеет ли белка летать (летая парит).

4.        Самое большое животное на свете (синий кит).

5.        Кто выходит сухим из воды (водоплавающие птицы, бобры, выдры, ондатры).

6.        Какой волк ходит с сумкой (сумчатый).

Жюри оценивает.

Вопросы к зрителям:

Какое животное спит вниз головой.

У какого животного передние лапы короткие, задние - длинные и для чего.

Почему волка ноги кормят.

Фея леса. Много читая с ребенком, имея запас энциклопедических знаний, можно ответить на любые вопросы, в том числе и заданные ребенком.

Жюри подводит итоги и угощает всех призами- орешками.

Фея математики.

Для того, кто станет другом

И для леса и для луга

Будет солнышко теплей,

Будет небо голубей.

Фея леса. Дорогие родители, посмотрите, как детям интересен мир природы. Пользуйтесь их интересом, развивайте их способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....