Сказочная математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе
«Сказочная математика»
Ибрагимова Зарема
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий .
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, оранжевый, фиолетовый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина),
Развивающая:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
Воспитательная:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра.
Материал:
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)
. Цветные шарики по количеству детей
. Два шарфа (ручейки)
. Цветы и бабочки (из цветного картона)
• Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)
• Музыка (Звуки леса, звук ветра, песни).
• Кукла Маша.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе, утро дети!
Дети: Доброе утро, Зарема Рамазановна!
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро, уважаемые гости.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это может быть?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: За дверью никого нет. Но, на стульчике лежал этот конверт... Давайте посмотрим, что в нем!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте я его прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво ,но я в этом красивом лесу заблудилась и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес
Воспитатель: А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).
Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде.
Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,
я- высокая, а вы-низкие, дорога-широкая, а тропинка-узкая, летом- тепло, а зимой-холодно, медведь-большой, а мышка-маленькая, лёд-твёрдый, а снег-мягкий, мама - далеко, а Зарема Рамазановна-близко, слон-большой, а котёнок-маленький, мама-молодая, а дедушка-старенький, поезд-длинный, а автобус короткий, ночь-темная, а день-светлый, чай-горячий, а мороженое- холодное.
Воспитатель: Паровоз, паровоз, новенький-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий. Кто едет в поезде?(наши ребятишки)
Воспитатель: И вот мы приехали с вами в лес.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.(фонограмма леса)
А что у нас растет в лесу, какие деревья? Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят деревья. (Зеленые).
Молодцы, а они одинаковые или разные.(Разные)
Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Воспитатель: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Воспитатель: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры с загадками)
Воспитатель: Машенька нам пишет:- «Чтобы найти дорогу к домику, вам нужно выполнить несколько заданий».
Первое задание- это отгадывание загадок.
Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
1.Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. (воспитатель показывает геометрическую фигуру-круг)
На что похож круг? (ответы детей)
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
(воспитатель показывает геометрическую фигуру-квадрат)
На что похож квадрат? (ответы детей)
3. Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
(воспитатель показывает геометрическую фигуру-треугольник)
Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки) Это второе задание.
Воспитатель: Здесь 3 дорожки.
Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите,из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: А какого она размера?
Дети: Длинная
Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А из каких фигур состоит, зеленая дорожка?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: А какого она размера?
Дети: Среднего
Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: А какого она размера?
Дети: Короткая
Воспитатель: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Воспитатель: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Неееет.
Воспитатель: Надо нам поспешить , а то Машенька, наверное, нас заждалась. Ребята, а какая дорожка здесь самая короткая? Напомните мне , пожалуйста.
(ответы, показ детей)
Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Это наше третье задание.
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.
Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?
Дети: Один шире, а другой уже.
Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)
Чтобы попасть на полянку с домиком нам нужно перепрыгнуть через ручейки, не замочив ножки.
Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.
Молодцы ребята, вы справились со всеми тремя заданиями.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Кто это? (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много), какого они цвета? А посмотрите рядом с бабочками цветочная поляна. Какого они цвета? Как их можно назвать одним словом? (разноцветные)
Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки).
Пока звучит музыка – дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: А вот и домик нашей Машеньки.
Пальчиковая гимнастика.
Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик.
На поляне дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт.
Мы ворота открываем.
К домику быстрей шагаем.
Воспитатель: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Воспитатель: Ребята, но Маша приготовила для вас подарки. Это цветные шарики.
Маша: Примите эти воздушные шарики в знак моей благодарности.
Дети: Спасибо, Машенька.
Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?
Дети. Да, конечно, отвезём.
Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по лесу?
Что мы с вами получили от Маши?
(письмо)
Куда отправились мы с вами?( в лес)
На чём мы свами поехали в лес?
Что растёт в лесу?
В какие игру мы с вами играли?( Посади бабочку на цветок)
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная…. )
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.
Какое у вас настроенье?
- Во! (показать большой пальчик)
А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.
Под песню «По дороге с облаками» дети возвращаются в детский сад.
А машу дети взяли с собой и передадут её дедушке и бабушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочная математика
Именно в дошкольном возрасте развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей идёт наиболее интенсивно, и очень важно не упустить этот благоприятный период для...
Сказочная математика
Именно в дошкольном возрасте развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей идёт наиболее интенсивно, и очень важно не упустить этот благоприятный период для...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"
Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...
Мероприятие для подготовительной группы "СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА"
В детском саду на занятие отводится небольшой промежуток времени и необходимо провести провести мотивацию. Так вот сказка всегда помогает воспитателю. Побольше творчества, игры, оформления и Вы ...
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Сказочная математика»
Программное содержание:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Совершенствовать знания о составе чисел в пределах 10;Закрепить знание о последовательности дней недели, о временах года...
НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Сказочная математика"
В презентации показана НОД по Формированию Элементарных математических представлений у детей средней группы. Охвачены разные области математических представлений детей средней группы. Использованы раз...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочная математика»
Цель:Закрепление математических умений, знаний и навыков в игре;Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического древа);Закрепление ум...