НОД открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Герасимова Валентина Аркадьевна

НОД открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_po_matematike14.04.2017.docx405.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

                                                                                                     методист  ………

Бобровникова Е.П.

Методическая разработка.

Конспект открытого занятия по математике

в средней группе на конкурс

«Лучший воспитатель ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина -2017»

Тема: «Домик для зайчика».

Автор: воспитатель СП-10: Герасимова В.А.

Москва 2017.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе на конкурс «Лучший воспитатель ГАПОУ МОК им. В. Талалихина -2017»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе: «Домик для зайчика»

Должность: воспитатель.

Возрастная группа: средняя группа(4-5лет)

Интеграция ОО: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

Образовательные:

1.        Формировать навык выражения количества через число.          Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.

2.        Правильно употреблять названия геометрических фигур.

3.        Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов:  «столько же, сколько», «поровну».

Развивающие:

1.        Развивать воображение и творческую активность.

2.        Развивать память и внимание.

3.        Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

1.        Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2.        Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

3.        Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

   Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; геометрические фигуры; 5 ромашек и 5 бабочек, мягкая игрушка Заяц; магнитная доска.

Использованная литература: 

          Арапова-ПискареваН.А.«Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические   рекомендации, 2009г.

Пономарева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Маврина, Л. Математические игры для дошкольников. - М.: Стрекоза, 2012.

Содержание организованной деятельности детей.

     1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.

Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.

Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его домик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В лес волшебный  попадём!

2 часть. Основная.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся  в путь.

Дети, воспитатель и зайчик считают следы и переходят на полянку (Стол с цифрами)

Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?

Дети: Всего заячьих следов 5.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.

Дети находят и показывают цифру 5.

Зайчик: Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.

Зайчик перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 5.

Дети показывают цифры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов. А вот и бабочки. Они укажут нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке для бабочек и они укажут нам путь дальше.

Дети походят к столу, на котором  вырезанные из бумаги цветы (5 штук) и бабочки (5штук).

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята  посадить пять цветов на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной бабочке.

Сколько всего ромашек и бабочек? Маша, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.

Маша: Всего на полянке 5 ромашек.

Воспитатель: Вика, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках бабочек?

Вика: Всего на 5 ромашках 5 бабочек.

Воспитатель: Ромашек и бабочек одинаковое количество по пять.  Бабочек столько же, сколько и ромашек.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Заяц: Хочу.

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.        Дети изображают уши на макушке головы

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.        Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.        Дети подпрыгивают на месте

Кто-то зайку напугал.

Зайка «прыг» и убежал…        Дети убегают на свои стульчики

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычная полянка. Что на ней изображено?

Дети: На ней изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с геометрическими фигурами). Здесь много разных геометрических фигур.

Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, жёлтый треугольник, желтый  круг, синий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?

Дети: Конечно, построим!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните, мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

Дети:  Очень  понравилось!

В.: Что вам запомнилось больше всего?

Д.: Мы помогли сделать зайчику домик из геометрических фигур, считали следы, сравнивали тропинки по длине,  сажали цветы и считали бабочек.

C:\Users\HP\Desktop\Чебурашки\Фото\2016-2017\фото откр.занятие Домик для з-ка\20170425_190035.jpg

C:\Users\HP\Desktop\Чебурашки\Фото\2016-2017\фото откр.занятие Домик для з-ка\20170425_191126.jpg

C:\Users\HP\Desktop\Чебурашки\Фото\2016-2017\фото откр.занятие Домик для з-ка\20170425_191640.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»

1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»

Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...