НОД открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»
методическая разработка по математике (средняя группа)
НОД открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_po_matematike14.04.2017.docx | 405.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
методист ………
Бобровникова Е.П.
Методическая разработка.
Конспект открытого занятия по математике
в средней группе на конкурс
«Лучший воспитатель ГАПОУ МОК
им. В. Талалихина -2017»
Тема: «Домик для зайчика».
Автор: воспитатель СП-10: Герасимова В.А.
Москва 2017.
Конспект открытого занятия по математике в средней группе на конкурс «Лучший воспитатель ГАПОУ МОК им. В. Талалихина -2017»
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе: «Домик для зайчика»
Должность: воспитатель.
Возрастная группа: средняя группа(4-5лет)
Интеграция ОО: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навык выражения количества через число. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.
3. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «поровну».
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческую активность.
2. Развивать память и внимание.
3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; геометрические фигуры; 5 ромашек и 5 бабочек, мягкая игрушка Заяц; магнитная доска.
Использованная литература:
Арапова-ПискареваН.А.«Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические рекомендации, 2009г.
Пономарева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Маврина, Л. Математические игры для дошкольников. - М.: Стрекоза, 2012.
Содержание организованной деятельности детей.
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.
Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.
Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его домик?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?
Дети: Готовы.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В лес волшебный попадём!
2 часть. Основная.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?
Дети: Это следы зайца.
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся в путь.
Дети, воспитатель и зайчик считают следы и переходят на полянку (Стол с цифрами)
Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?
Дети: Всего заячьих следов 5.
Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.
Дети находят и показывают цифру 5.
Зайчик: Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.
Зайчик перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 5.
Дети показывают цифры.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?
Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.
Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки?
Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов. А вот и бабочки. Они укажут нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке для бабочек и они укажут нам путь дальше.
Дети походят к столу, на котором вырезанные из бумаги цветы (5 штук) и бабочки (5штук).
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята посадить пять цветов на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной бабочке.
Сколько всего ромашек и бабочек? Маша, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.
Маша: Всего на полянке 5 ромашек.
Воспитатель: Вика, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках бабочек?
Вика: Всего на 5 ромашках 5 бабочек.
Воспитатель: Ромашек и бабочек одинаковое количество по пять. Бабочек столько же, сколько и ромашек.
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?
Заяц: Хочу.
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. Дети изображают уши на макушке головы
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. Дети подпрыгивают на месте
Кто-то зайку напугал.
Зайка «прыг» и убежал… Дети убегают на свои стульчики
Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычная полянка. Что на ней изображено?
Дети: На ней изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.
Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с геометрическими фигурами). Здесь много разных геометрических фигур.
Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, жёлтый треугольник, желтый круг, синий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.
Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?
Дети: Конечно, построим!
Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните, мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).
Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?
Дети: Очень понравилось!
В.: Что вам запомнилось больше всего?
Д.: Мы помогли сделать зайчику домик из геометрических фигур, считали следы, сравнивали тропинки по длине, сажали цветы и считали бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»
1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»
Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...
Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...
Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»
Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...