конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.
Тема: «Развитие познавательной активности у младших дошкольников по средствам развивающих игр Дьенеша, Кюизенера и Никитина».
«По следам Нового Года».
Цель: продолжать учить детей играть в развивающие игры Дьенеша, Кюизенера и Никитина.
Задачи:
1. Продолжать учить выкладывать из деталей (блоков, палочек и кубиков) приемом накладывания. Учить соотносить предметы по форме, цвету, величине.
2. Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и понятия большой – маленький;
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, творчество, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим и выполнять поручения взрослого.
Оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и «Сложи узор» Никитина; плакат с нарисованной елкой; схемы деда мороза и снегурочки; ноутбук для музыкальной физ.паузы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло на вас посмотреть, да себя показать. Давайте с ними поздороваемся и помашем ручками!
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите, а что у нас на улице?
Дети: Снег, зима.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте мы сейчас разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
Воспитатель: Здорово, молодцы! Скажите, а какой праздник мы с вами отмечаем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Верно! Давайте мы с вами вспомним, как это было! Что мы с вами делали.
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку. Растут на ней иголки, зеленые и колкие.
Что это?
Дети: Елка.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что же мы с ней делали перед Праздником?
Дети: Наряжали, украшали.
Воспитатель: А, чем же мы ее украшали?
Дети: Бусами и игрушками.
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая елочка. Давайте мы с вами ее украсим бусами и игрушками. Украсим?
Дети: Да!
(на ковре выкладывается плакат с нарисованной елкой; дети выкладывают на елке игрушки – блоки Дьенеша и бусы – палочки Кюизенера по схематичному изображению)
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Всю елку до макушки, украсили игрушки! А теперь давайте еще украсим ее снежинками. Вот так.
(дети самостоятельно выкладывают снежинки – палочки Кюизенера на елку в произвольном порядке)
Воспитатель: Какая получилась у нас елочка?
Дети: Красивая, нарядная, яркая.
Воспитатель: И правда! Стала елка настоящей, яркой, праздничной, блестящей!
Вот мы елку нарядили, и сами нарядились. И что возле елочки мы делали?
Дети: Пели песни, водили хоровод и танцевали.
Воспитатель: Так вставайте в хоровод, чтобы встретить Новый год! Мы сейчас потанцуем возле нашей елочки.
Музыкальная физ.пауза «Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями».
Воспитатель: как здорово мы с вами поплясали! Ребята, а кто же приходил к нам на праздник?
Дети: Дед Мороз и Снегурочка!
Воспитатель: Верно. Посмотрите, вот и к нам пришли Дед Мороз и Снегурочка.
(дети выкладывают из блоков Дьенеша фигуры деда мороза и снегурочки по схемам)
Воспитатель: Замечательно получилось. Вот они пришли к нам на праздник, а для чего?
Дети: Поздравить!
Воспитатель: Что же они принесли с собой?
Дети: Подарки!
Воспитатель: Правильно. Без подарков, что за праздник? Давайте мы тоже поставим под елочку подарки.
(на плакате с нарисованной елкой, дети выкладывают «подарки» из кубиков Никитина)
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь встанем и полюбуемся на красоту, которую мы с вами сделали! Красиво получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А, в конце праздника мы все фотографировались возле нарядной елочки с Дедом Морозом и Снегурочкой! Давайте и мы с вами сфотографируемся возле нашей елочки.
(воспитатель с детьми фотографируются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...