Методическая разработка НОД в старшей группе "Ушастик в детском саду"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: Формирование цветового восприятия и цветоразличения.
Задачи:
- Воспитание доброго отношения к окружающим, сочувствия, желания помогать.
- Развитие сенсорных способностей детей в области восприятия цвета, формы, величины.
- Развитие внимания, интереса к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД в старшей группе
"Ушастик в детском саду"
Цель: Формирование цветового восприятия и цветоразличения.
Задачи:
- Воспитание доброго отношения к окружающим, сочувствия, желания помогать.
- Развитие сенсорных способностей детей в области восприятия цвета, формы, величины.
- Развитие внимания, интереса к занятию.
Активизация словаря: круг - круглое, овал - овальное, квадрат - квадратное, треугольник - треугольное, прямоугольник - прямоугольное; названия цветов спектра (оранжевый и фиолетовый), разноцветная (радуга).
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с семью цветами спектра, с пятью геометрическими фигурами, с тремя градациями величины при сравнении трех предметов.
- Рассматривание картин и иллюстраций, выполненных в теплых и холодных тонах.
- Совместное составление сериационных рядов по длине (разноцветные ленточки), по ширине ( цветные полоски).
Дидактические игры по сенсомоторике:
«Собери радугу»
«Собери бусы для куклы»
«Кто скорее свернет ленту»
Материал: мольберт с набором магнитных фигур; игрушки - заяц, кукла; муз. инструменты - бубен, барабан, погремушка; дидактические игры "Собери бусы" и "Собери радугу"; ленточки 7 цветов разной длины: картинки с изображением радуги, теремка; аудиокассета со звуком ветра,
Ход занятия:
Вводная часть
– Дети встают в круг, выполняют гимнастику для глаз «Круговые движения глаз».
– Дети, сегодня утром к нам в гости пришел весёлый и добрый зверёк из леса. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кто это:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
– Правильно, это зайчик. Его зовут Ушастик. Он очень любит играть в прятки и сейчас спрятался в нашей группе. Давайте вместе его позовём: Ушастик, ты где? (дети зовут).
1 часть
– Раздаётся барабанная дробь.
– Ребята, что это звучит? Где звучит? (ответы детей). Это Ушастик нас зовёт (идут в направлении звука, подходят к столу, на котором сидит нарядная кукла Катя, лежат шнурки разных цветов и бусины).
– Ушастик позвал нас в гости к кукле Кате, а сам убежал. А кукла Катя сидит грустная. Ребята, как вы думаете, почему она грустит? (предположения детей). Катя очень любит наряжаться и носить красивые бусы. А грустная она потому, что бусы все рассыпались и перемешались. Давайте поможем Кате собрать бусы, дети садятся за столы и нанизывают бусы (бусины красного, синего, зеленого цветов).
– Воспитатель индивидуально уточняет цвета бус с каждым ребёнком. По окончании работы дети складывают бусы в красивую шкатулку Кати и прощаются с ней.
2 часть
– Ребята, куда же спрятался Ушастик? Давайте его, позовём (дети зовут, раздаётся звук бубна). А что это звучит? Где звучит? (идут в направлении звука, подходят к мольберту, на котором прикреплена картинка с изображением теремка).
– Воспитатель вместе с детьми:
Вот так чудо-теремок, он не низок, не высок, кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
(дети перечисляют зверей на картинке).
– Посмотрите на окошки: они одинаковые или разные?
(Дети отмечают, что окна в теремке разной формы, уточняют форму каждого окна: у белки круглое окно, у котёнка овальное и т.д.) Звучит шум ветра (аудио кассета).
– Ой, ребята, что это шумит? (ответы детей). Это подул сильный ветер, он очень напугал жителей теремка. Давайте поможем им закрыть окна. Возьмите с подноса любую фигуру и закройте окно такой же формы (дети выполняют задание). Шум ветра стихает. Все вместе проверяют правильность выполнения задания.
3 часть
– Раздаётся звук погремушки.
Что это звучит? Где звучит? Это опять нас Ушастик зовёт (идут в направлении звука, подходят к стойке, на которой развешаны ленточки, разные по длине и по цвету - 7 цветов радуги).
Дети разбирают ленточки, уточняют цвета.
– Давайте поиграем с ленточками. Раз-два-три, ленточку сверни! (дети сворачивают ленты). Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие. Как вы думаете, почему? (предположения детей). Раз-два-три, ленту разверни! Потому что наши ленточки разной длины. Давайте сравним ленты по длине (дети вместе с воспитателем выкладывают сериационный ряд на ковре, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой). Какая лента самая длинная? Самая короткая? Какая лента длиннее – синяя или голубая; желтая или оранжевая? На что похожи наши ленты, когда они вместе? (на радугу). Показать картинку с изображением радуги. Какая радуга? (красивая, разноцветная). Еще раз собирают радугу.
– Вышла радуга-краса, разноцветная коса.
Ленты пестрые в косе - а всего их ровно семь.
Дарит их красавица - все цвета нам нравятся.
Вставайте в круг, поиграем с радугой.
Физминутка "Радуга-дуга"
Ах ты, радуга-дуга, ты высока и туга.
Не дай дождичка, дай нам солнышка,
Чтоб ребяткам поиграть, а зайчатам поскакать.
Заключительная часть
– Появляется Ушастик.
Ушастик: - Здравствуйте, ребятки! Не хочу я от вас больше прятаться, хочу с вами играть и веселиться. Вы очень добрые и умные ребята. Сделали сегодня столько добрых дел. Я хочу с вами поиграть. Давайте поиграем с зайкой. Ушастик, мы знаем хороводную игру про зайца. (Хороводная игра «Мы на луг ходили»). После игры дети прощаются с Ушастиком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"
материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ
Организация досуговой деятельности детей....
методические разработки по экологии для начинающих воспитателей детского сада
для экологии можно найти столько материалла, что порой теряешься, все ли ты провела,ничего не упустила? поэтому я решила разработать себе план, в который постаралась ввести все, что можно провести с д...
методическая разработка модели сопровождения периода адаптации воспитанников детского сада
В данной разработке рассмотренна актуальность данной темы, основные принципы работы в период адаптации с детьми, родителями и воспитателями, предложена диагностическая методика, позволяющая определить...
Методическая разработка новогоднего праздника в младшей группе детского сада "У Снегурочки в гостях"
Праздник в детском саду - это замечательное событие в жизни маленького ребенка. Дети ждут его с нетерпением. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию д...
"Мастерская Деде Мороза" методическая разработка для оформления групповой комнаты в детском саду.
Конспекты занятий по изготовлению новогодних украшений своими руками, для старшего дошкольного возраста....