Методическая разработка НОД в старшей группе "Ушастик в детском саду"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Черевко Татьяна Григорьевна

Цель: Формирование цветового восприятия и цветоразличения.

 Задачи:

  1. Воспитание доброго отношения к окружающим, сочувствия, желания помогать.
  2. Развитие сенсорных способностей детей в области восприятия цвета, формы, величины.
  3. Развитие внимания, интереса к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД в старшей группе

"Ушастик в детском саду"

 Цель: Формирование цветового восприятия и цветоразличения.

 Задачи:

  1. Воспитание доброго отношения к окружающим, сочувствия, желания помогать.
  2. Развитие сенсорных способностей детей в области восприятия цвета, формы, величины.
  3. Развитие внимания, интереса к занятию.

Активизация словаря: круг - круглое, овал - овальное, квадрат - квадратное, треугольник - треугольное, прямоугольник - прямоугольное; названия цветов спектра (оранжевый и фиолетовый), разноцветная (радуга).

Предварительная работа:

  1. Ознакомление детей с семью цветами спектра, с пятью геометрическими фигурами, с тремя градациями величины при сравнении трех предметов.
  2. Рассматривание картин и иллюстраций, выполненных в теплых и холодных тонах.
  3. Совместное составление сериационных рядов по длине (разноцветные ленточки), по ширине ( цветные полоски).

Дидактические игры по сенсомоторике:        

«Собери радугу»

«Собери бусы для куклы»

«Кто скорее свернет ленту»

Материал: мольберт с набором магнитных фигур; игрушки - заяц, кукла; муз. инструменты - бубен, барабан, погремушка; дидактические  игры "Собери бусы" и "Собери радугу"; ленточки 7 цветов разной длины: картинки с изображением радуги, теремка; аудиокассета со звуком ветра,

Ход занятия:

Вводная часть

– Дети встают в круг, выполняют гимнастику для глаз «Круговые движения глаз».

– Дети, сегодня утром к нам в гости пришел весёлый и добрый зверёк из леса. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кто это:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

– Правильно, это зайчик. Его зовут Ушастик. Он очень любит играть в прятки и сейчас спрятался в нашей группе. Давайте вместе его позовём: Ушастик, ты где? (дети зовут).

1 часть

– Раздаётся барабанная дробь.

– Ребята, что это звучит? Где звучит? (ответы детей). Это Ушастик нас зовёт (идут в направлении звука, подходят к столу, на котором сидит нарядная кукла Катя, лежат шнурки разных цветов и бусины).

– Ушастик позвал нас в гости к кукле Кате, а сам убежал. А кукла Катя сидит грустная. Ребята, как вы думаете, почему она грустит? (предположения детей). Катя очень любит наряжаться и носить красивые бусы. А грустная она потому, что бусы все рассыпались и перемешались. Давайте поможем Кате собрать бусы, дети садятся за столы и нанизывают бусы (бусины красного, синего, зеленого  цветов).  

– Воспитатель индивидуально уточняет цвета бус с каждым ребёнком. По окончании работы дети складывают бусы в красивую шкатулку Кати и прощаются с ней.

2 часть

– Ребята, куда же спрятался  Ушастик? Давайте его, позовём (дети зовут, раздаётся звук бубна). А что это звучит? Где звучит? (идут в направлении звука, подходят   к   мольберту,   на   котором   прикреплена   картинка   с   изображением теремка).

– Воспитатель вместе с детьми:

Вот так чудо-теремок, он не низок, не высок, кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

(дети перечисляют зверей на картинке).

– Посмотрите на окошки: они одинаковые или разные?

(Дети отмечают, что окна в теремке разной формы, уточняют форму каждого окна: у белки круглое окно, у котёнка овальное и т.д.) Звучит шум ветра (аудио кассета).

– Ой, ребята, что это шумит? (ответы детей). Это подул сильный ветер, он очень напугал  жителей  теремка.  Давайте  поможем   им  закрыть  окна.   Возьмите  с подноса  любую  фигуру  и   закройте  окно  такой же  формы   (дети   выполняют задание). Шум ветра стихает. Все вместе проверяют правильность выполнения задания.

3 часть

– Раздаётся звук погремушки. 

Что это звучит? Где звучит? Это опять нас Ушастик зовёт (идут в направлении звука, подходят к стойке, на которой развешаны ленточки, разные по длине и по цвету - 7 цветов радуги).

Дети разбирают ленточки, уточняют цвета.

– Давайте   поиграем   с   ленточками.    Раз-два-три,   ленточку   сверни!   (дети сворачивают ленты). Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие. Как вы думаете, почему? (предположения детей). Раз-два-три, ленту разверни! Потому что наши ленточки разной длины. Давайте сравним ленты по длине (дети вместе с воспитателем выкладывают   сериационный   ряд   на   ковре,   начиная   с   самой   длинной   и заканчивая самой короткой). Какая лента самая длинная? Самая короткая? Какая лента длиннее – синяя или голубая; желтая или оранжевая? На что похожи наши ленты, когда они вместе? (на радугу). Показать картинку с изображением радуги. Какая радуга? (красивая, разноцветная). Еще раз собирают радугу.

– Вышла радуга-краса, разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе - а всего их ровно семь.

Дарит их красавица - все цвета нам нравятся.

Вставайте в круг, поиграем с радугой.

Физминутка "Радуга-дуга"

Ах ты, радуга-дуга, ты высока и туга.

Не дай дождичка, дай нам солнышка,

Чтоб ребяткам поиграть, а зайчатам поскакать.

Заключительная часть

– Появляется Ушастик.

Ушастик: - Здравствуйте, ребятки! Не хочу я от вас больше прятаться, хочу с вами играть и веселиться. Вы очень добрые и умные ребята. Сделали сегодня столько добрых дел. Я хочу с вами поиграть. Давайте поиграем с зайкой. Ушастик, мы знаем хороводную игру про зайца. (Хороводная игра «Мы на луг ходили»). После игры дети прощаются с Ушастиком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"

материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...

методические разработки по экологии для начинающих воспитателей детского сада

для экологии можно найти столько материалла, что порой теряешься, все ли ты провела,ничего не упустила? поэтому я решила разработать себе план, в который постаралась ввести все, что можно провести с д...

методическая разработка модели сопровождения периода адаптации воспитанников детского сада

В данной разработке рассмотренна актуальность данной темы, основные принципы работы в период адаптации с детьми, родителями и воспитателями, предложена диагностическая методика, позволяющая определить...

Методическая разработка новогоднего праздника в младшей группе детского сада "У Снегурочки в гостях"

Праздник в детском саду - это замечательное событие в жизни маленького ребенка. Дети ждут его с нетерпением. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию д...

"Мастерская Деде Мороза" методическая разработка для оформления групповой комнаты в детском саду.

Конспекты занятий по изготовлению новогодних украшений своими руками, для старшего дошкольного возраста....