НОД формирование математических представлений во второй младшей группе "Цвета"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Волшебная корзинка» во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета»
Автор: Григорьева Ольга Петровна, детский сад 48 Калининского района г. Санкт-Петербург
Цель: сформировать представление детей о цвете.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Закрепить понятие: цвет (красный, зелёный, жёлтый.
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- Развивать внимание, мышление, память.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать связную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материал: корзинка, муляжи фруктов, картина сада, пластиковые банки, настоящие фрукты, ткань зеленого и красного цветов в форме облаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsveta_dlya_2_mladshey_gruppy.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Волшебная корзинка» во 2-ой младшей группе «Учимся различать форму и цвет»
Автор: Григорьева Ольга Петровна, детский сад 48 Калининского района г. Санкт-Петербург
Цель: сформировать представление детей о цвете.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Закрепить понятие: цвет (красный, зелёный, жёлтый.
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- Развивать внимание, мышление, память.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать связную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материал: корзинка, муляжи фруктов, картина сада, пластиковые банки, настоящие фрукты, ткань зеленого и красного цветов в форме облаков.
Ход:
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите какая корзинка, откуда она взялась?
Давайте посмотрим, что в ней лежит? (в корзине лежат: письмо от бабушки, которая собирала фрукты и сами фрукты (яблоки и груши красного, желтого, зеленого цвета).
Дети: Да, посмотрим
Воспитатель: Ребятки, здесь есть какое-то письмо, давайте прочитаем от кого оно? Это письмо от бабушки.
Здравствуйте ребята, сегодня, я была у себя в саду, там поспело много фруктов. Я решила собрать вам гостинец. К сожалению, работы в саду у меня много, и я не смогла остаться. Угощайтесь моими спелыми яблочками и грушами, в них много полезных витаминов.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Это Яблоко.
Воспитатель: а какое яблоко по цвету?
Дети: Яблоко красное.
Воспитатель: Давайте попробуем сказать: это яблоко, оно красное?! И так же про остальные фрукты.
Дети: Это груша, она зеленая.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это яблоко, оно жёлтое.
Воспитатель: Что это?
Дети: Груша, она красная.
Воспитатель: Молодцы. Как назвать все это, одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: в саду, на деревьях.
Воспитатель: Бабушка оставила нам фотографию своего сада, давайте посмотрим на неё. Что мы здесь видим?
Дети: Деревья.
Воспитатель: правильно, ребята — это сад.
- Что растет на этом дереве?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Что растет на этом дереве?
Дети: Груши.
Воспитатель: молодцы ребята, вы все отлично знаете.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем?!
Девочки, занимайте места на жёлтом облаке.
- Мальчики, занимайте места на красном облаке. Полетели!
Физкультминутка:
Фрукты
Будем мы варить компот. - маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. - показать руками - "много"
Будем яблоки крошить,- имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, - рубят,
Отожмем лимонный сок, - отжимают,
Слив положим и песок - кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, - повернуться вокруг себя
Угостим честной народ - хлопать в ладоши
Воспитатель: мальчики и девочки, вы отлично все запомнили, знаете фрукты яблоки и груши, давайте поиграем в игру. Мальчики становятся в одну команду- яблоки, а девочки в команду- груши. Будем сортировать наши фрукты.
- Девочки, выбирайте все груши
- Мальчики, выбирайте все яблоки.
На старт, внимание, марш…
Воспитатель: Какие вы трудолюбивые и дружные. Поэтому так быстро рассортировали фрукты.
Воспитатель: Давай те угостимся нашими спелыми фруктами и напишем бабушке ответное письмо, передадим ей большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....
Конспект занятий по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Мишкой»...
НОД формирование математических представлений во второй младшей группе "Один-много"
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова много, один....
Дидактическая игра на формирование математических представлений во второй младшей группе
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по о...
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
1. Организационный момент.Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).- Пр...
Статья "Опыт использования дидактических игр при формировании математических представлений во второй младшей группе"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в п...