Ментальная арифметика: польза или вред?
статья по математике (старшая группа)

Романова Мария Александровна

В этой статье, рассказывается о пользе ментальной арифметике для детей дошкольного возраста, на основе опыта работы педагогом дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polza_ili_vred.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Ментальная арифметика: польза или вред?

из опыта работы педагога дополнительного образования по Ментальной арифметике.

Автор Романова М.А.

Давайте рассмотрим, так ли вредна ментальная арифметика, как считают многие школьные педагоги.

Истоки обучения ментальной арифметике уходят далеко в прошлое. Ментальная арифметика возникла еще в Древней Греции и Месопотамии много-много лет назад. И актуальна в данное время. Во многих странах Азии этот предмет, считается обязательным.

Основной предмет для работы — это Абакус (Соробан). В России были счеты, и никто не говорил, что это вредно, так почему же сейчас с такой опаской относятся к ним. И придумывают различные мифы, которыми пугают родителей школьников.

Многие ошибочно считают, что основной целью ментальной арифметики является научить детей быстро складывать большие числа, умножать, делить. Это в корне не верно!

Основная цель ментальной арифметики – это развитие обоих полушарий головного мозга человека. Она улучшает память человека, развивает концентрацию внимания, развивает воображение, творческие способности, развивает логику. Думается, что это больше плюсы, чем минусы.

Во время занятий по ментальной арифметике используются различные материалы, которые способствуют развитию всех мыслительных процессов ребенка.

Во время изучения традиционной арифметики, основную работу выполняет левое полушарие. Во время же изучения ментальной арифметики работает оба полушария. Но это не значит, что традиционная арифметика плоха - она также нужна для развития ребенка, так как преследует свои цели и дает определенные навыки. В традиционной арифметике развивается логическое мышление, а в ментальной арифметике проявляется интуиция и творчество. Быстрый счет в ментальной арифметике – это бонус, так почему же его не использовать во время устного счета в традиционной математике, в магазине, столовой в обычной жизни?!

На сегодняшний день я вот уже несколько лет преподаю ментальную арифметику детям дошкольного возраста (5-7 лет) и замечаю положительную динамику у дошкольников. Дети быстрее и лучше осваивают основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения. Во время занятий по развитию речи воспитанники быстрее запоминают тексты, более уверенно пересказывают и составляют тексты. На занятиях по физической культуре дети более скоординированы чем их сверстники. Ну а на занятиях по математике, обучающиеся имеют успех. Быстрее запоминают зрительный образ цифр 0-9, быстрее учатся правильно писать эти цифры, без особых проблем запоминают состав чисел до 10 и выполняют операции с ними. Это в свою очередь дает уверенность в своих знаниях, тем самым закрепляя успех каждого ребенка.

На занятиях по ментальной арифметике особый упор идет на состав чисел, что также является неотъемлемой частью традиционной арифметики.

Благодаря ментальной арифметике дети стали более усидчивы и самостоятельны.

В настоящее время есть тенденция работы в данном направлении с пожилыми людьми. Считается, что постоянные тренировки мозга и развитие являются профилактикой болезни Альцгеймера и смягчают ее признаки на начальных стадиях.

Поэтому можно смело сказать, что занятия по ментальной арифметике не наносят вред обучению в школе, они активизируют мышление, дают толчок к общему развитию, помогают раскрыть способности ребенка и его потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Польза уроков ментальной арифметики

Ментальная арифметика оказывает огромное влияние на работу обоих полушарий головного мозга. Повышается наблюдательность, внимательность, концентрация, скорость восприятия  информации и т.д....

Консультация для родителей "Польза ментальной арифметики"

А можно ли вырастить из ребенка гения? Если в прежние времена ответ на такой вопрос был однозначен и требовал наличия таланта и удивительных способностей, то сегодня задача намного упростилась.Наприме...

ПОЛЬЗА МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Ментальная арифметика - это методика гармоничного развития интеллекта, при которой используется азиатская технология вычислений при помощи разновидности счетов - абакус (соробан). Программу занятий ме...

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...

ООД по ментальной арифметике для старшей группы по теме: "Считаем ментально".

ООД по ментальной арифметике в старшей группе«Знакомство с ментальной арифметикой».Программное содержание:•        познакомить  с  абакусо...