Математическое развитие «Поможем Зайке»
материал по математике
Предварительный просмотр:
ФИО | Луговских Ольга Николаевна | |||||||
Дата провидение | 2020 | |||||||
Образовательная область | Математическое развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 2-3 лет | |||||||
Тема НОД | «Поможем Зайке» | |||||||
Цель | Формирование элементарных математических представлений; закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); знакомство с прямоугольником. | |||||||
Задачи | -формировать навыки различать и называть геометрические фигуры между собой; -обогатить словарный запас детей, познакомить с прямоугольником; -развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; активизировать речь; -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры между собой; -побуждать к высказыванию полных предложений; -воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу; -воспитывать умение слушать воспитателя; | |||||||
Материал и оборудование | Игрушка Зайка; геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг , прямоугольник из бумаги (большого размера для игры); 4 обруча; корзинка (в корзинке небольшие из картона треугольник, квадрат, круг , прямоугольник); на каждого ребенка модель геометрической фигуры на ленточке. | |||||||
Предполагаемый результат | закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); познакомить с прямоугольником | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | ||||||||
I. Введение в ситуацию | Играют (разминка паровозик) Восп.: (беру зайку) Зайка рано встал, В детский сад к нам прибежал. Заходи и не робей, Видишь сколько здесь друзей. Восп.: Ребята, давайте поздороваемся все хором с зайкой. Зайка: Здравствуйте, ребята. По дороге к Вам я нашел корзинку. А в ней какие-то фигуры. Помогите мне с ними разобраться, я не знаю что это и как они называются. Восп.: Ну, что ребята, поможем зайке? | Физ.минутка Словесные методы, мотивация. | Дети строяться и играю в игру, идя по группе. Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. | Двигательная. Коммуникативная Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка). Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Создание условий для развития познавательной активности детей Словесное поощрение детских ответов | |||
Этапные задачи: Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия; формировать навыки различать геометрические фигуры между собой | ||||||||
II. Актуализация знаний | Восп. Ребята, для того чтобы помочь Зайке, давайте посмотрим что же там за геометрические фигуры. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (КРУГ) Восп.: Правильно, давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, Как зовут его……? (КВАДРАТ) Восп.: Правильно давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадкат. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК) Правильно давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник. | Словесно наглядный метод. Практический метод | -да, поможем. -да -ответы детей (все дети вместе со взрослым делают нужные движения). | Познавательные, Регулятивные Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка , в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Создание условий для смены деятельности Создание комфортных условии для выполнения задания | |||
Этапные задачи: развивать зрительную память, воображение и внимание. | ||||||||
III Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения: Восп. Ой ребята посмотрите, тут еще что то есть, а это что за геометрическая фигура осталась? Ребята если мы что то не знаем, где мы можем узнать, где мы можем найти ответ или у кого-то спросить? | Словесный метод | Ответы детей. Дети затрудняются с ответом. | Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Словесное поощрение детских ответов | |||
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя) | ||||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Восп. Давайте я вам подскажу и расскажу. Ребята и зайка слушайте внимательно. Эта фигура называется прямоугольник, у прямоугольника 4 угла, 2 стороны длинные и 2 короткие. Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе прямоугольник. Проговорите вместе со мной- эта фигура прямоугольник. | Словесный, наглядный метод демонстрации | Участвуют в диалоге. | Познавательные Коммуникативные Эмоциональная вовлеченность, инициативность ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера. | Создание комфортных условии для выполнения задания. Словесное поощрение детских ответов | |||
Этапные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. ; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Физминутка. п/и «Гаражи». Восп.: А сейчас мы свами поиграем в игру «Гаражи». Представьте, что вы машины. У каждой машины есть опознавательный знак (вешаю на шею каждого ребенка модель геометрической фигуры на ленточке). У нас это будут геометрические фигуры (проговариваю с ребенком что у него за геометрическая фигура). На полу лежат обручи - это гаражи. В каждом гараже лежит фигура, которая обозначает, чей это гараж. По команде «На работу!» машины могут ездить, по коврику. По команде «Домой» машины должны заехать каждая в свой гараж. Как вы узнаете, что это ваш гараж? (в нем лежит такая же геометрическая фигура, как у вас). Зайка: Ребята, спасибо вам большое, теперь я знаю что это геометрические фигуры. У вас очень интересно но мне пока. До свидания. | Наглядный метод. Практические действия. индивидуальная работа. | Участвуют в диалоге Выполняют игровые действия по сигналу Прощаются с зайкой | Познавательные Регулятивные Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Создание комфортных условии для выполнения задания. Проверка получения результатов. Словесное поощрение детских ответов | |||
Этапные задачи: поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь, провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Ребята давайте с вами сядем на ковер. -Скажите мне кто сегодня приходил к нам в гости? - Какие геометрические фигуры Зайка нам принес? -А мы смогли помочь Зайки узнать что это за геометрические фигуры? | Словесный | Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них Речевая активность детей | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Создание условий для подведения итога непосредственно образовательной деятельности. Поощрительная оценка деятельности детей воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку» для детей первой младшей группы.
Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку» для детей первой младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы
Занятие в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по интеллектуально-математическому развитию «Поможем Красной шапочке»
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада....

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Зайке»
учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитыват...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине.» средняя группа
Образовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа средняяТема занятия «Поможем зайке».Цель: Формирование элементарных математических представлений в обла...