Конструкт СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ ТЕХНОЛОГИЯ: развивающего обучения «в гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида № 252
620000, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, 56 А,
т/ф: 8(343)331-90-33, lml-irina@mail.ru
Конструкт
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
ТЕХНОЛОГИЯ: развивающего обучения
«в гостях у сказки»
Подготовила: воспитатель Новоженова Анна Сергеевна
еКАТЕРИНБУРГ 2021.
Технологическая карта
организации занятия с детьми
Тема: применением технологии развивающего обучения по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки»
Цель: способствовать проявлению активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений.
Форма занятия: технология развивающего обучения.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания последовательности дней недели, месяцев, времен года.
- Упражнять детей в ориентировке на плоскости.
- Закреплять навыки счета в пределах 10, умение уменьшать и увеличивать число на 1.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности, кругозора, интеллектуальных способностей.
- Развитие памяти, внимания, логического мышления.
- Развитие общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать желание помогать друг другу, героям сказки.
Методы и приемы:
1. Словесные:
- вопросы (открытого типа, уточнение, на развитие воображения, поисковые),
- объяснение,
- инструкция,
- художественное слово.
2. Наглядные:
- рассматривание, сравнение, описание.
3. Практические игровые:
- игровая ситуация,
- дидактические упражнения,
- физминутка,
- ситуация выбора,
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок по теме «Времена года»
- повторение названий дней недели
- дидактическая игра «Лабиринт»
- игра «Разрезные картинки»
Материалы и оборудование:
- схема-карта «Домик»
- лабиринт
- ключ-пазл из 9 частей
- мультимедийная аппаратура
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация I. Обсуждение вымышленного события | - Ребята вы любите слушать сказки? - А сами хотите попасть в сказку? - Чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и произнести слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». - Открываем глаза. Сказка начинается. На слайде появляется Царь с Василисой Прекрасной.
| Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания. | Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются. Отвечают на вопросы педагога.
| Организация и настрой детей на познавательную деятельность.
|
II. Постановка целей. | Решение проблемной ситуации. - Жил-был царь и была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. (2 слайд) - Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. (3 слайд) - Ребята, что же делать, как вы думаете? - Давайте вспомним, кто в сказках приходит на помощь царевнам … - А вы готовы отправиться с Иваном Царевичем на поиски царевны? (4 слайд)
| Педагог создает проблемную ситуацию.
| Дети активизируют свои знания о сказках, о главных героях, богатырях, царевичах (формулируют полный ответ).
| Обогащение знаний о сказках. Проявление готовности к совместной деятельности. Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
III. Анализ, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала Планирование | - Пошел Иван Царевич искать царевну. Идет столько дней сколько у нас пальчиков на правой руке. Давайте сосчитаем. - (5 слайд) Пришел к избушке на курьих ножках. Там живет…..(баба Яга). Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. - Ребята поможем Ивану Царевичу? - Слушайте внимательно вопросы. - Назовите третий день недели - Назовите пятый день недели - Назовите второй день недели - Какие времена года вы знаете - Назовите осенние месяца - Назовите зимние месяца - Назовите весенние месяца - Назовите летние месяца - Молодцы ребята, мы помогли ответить на вопросы. | Вводит элемент решения проблемной ситуации; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает.
| Слушают; называют дни недели, времена года, месяца, выстраивают последовательность.
| Закрепление знаний; Проявление интереса.
|
IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «Времена года» | - Баба Яга просит еще украсить деревья по временам года. (6 слайд) Нам надо разделиться на четыре команды. - Чем мы украсим зимнее дерево? Весеннее дерево? Летнее дерево? Осеннее дерево? - Вот как красиво мы украсили деревья, Молодцы.
| Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; практикуются в осуществлении выбора. Выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок. | Умение подбирать необходимые картинки на карточках, соответствующие «Временам года». Умение делать логические выводы. Умение следовать правилам.
|
V. Схема – карта «Домик»
VI. «Лабиринт»
VII. Физминутка
VIII. Закрепление навыков счета в пределах 10, умение уменьшать и увеличивать число на 1.
IX. Составление пазла «Ключ». | - (7 слайд) За правильные ответы Баба Яга дала клубочек и отправила к своей сестре Кикиморе, у которой есть карта тридевятого царства. Клубочек покатился и царевич пошел за ним. - (8 слайд) Прикатился клубок к болоту. И видит перед ним появилась Кикимора. Она выслушала царевича и сказала, что поможет ему, если он расселит жителей болота в домики. (9 слайд) - Молодцы ребята вы все справились.
- (10 слайд) Кикимора дала карту Ивану Царевичу и он пошел дальше. (11 слайд) - (12 слайд) Привел его клубок в сказочный лес. - Лесные жители выслушали Ивана и сказали, что дорога к замку идет через лабиринт. (13 слайд) - Молодцы, мы нашли дорогу к замку.
Ребята, у нас так много было испытаний, предлагаю отдохнуть. (14 слайд) - Раз грибок, два грибок. По тропинке леший шел, На полянке гриб нашел. Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. Леший охает устал От того что приседал. Леший сладко потянулся А потом назад прогнулся А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся И налево и направо Повернулся. Вот и славно Леший выполнил разминку И уселся на тропинку.
И вот ребята перед нам виден замок. (15 слайд) - (16 слайд) Ворота замка завалены камнями. Что же делать? - Чтобы камни все убрать надо числа разгадать. - Назовите число больше 3 на 1 - Назовите число меньше 5 на 1 - Назовите число больше 7 на 1 - Назовите число меньше 10 на 1 - Назовите соседей числа 4 - Назовите соседей числа 8 - Назовите соседей числа 6 - Назовите соседей числа 2 - Молодцы ребята, освободили ворота.
- Но они не открываются, как помочь Ивану Царевичу войти в замок? - Чтобы ключик нам собрать, надо все кусочки отыскать. Пазл. (17 слайд) - Молодцы, ключ мы собрали, и ворота в замок мы открыли. (18 слайд) - Ребята, смотрите – царевна. Она очень рада, что мы помогли ее найти и освободили. - Давайте попрощаемся со сказочными героями. Нам пора возвращать домой нам нужно закрыть глаза и произнести слова «1,2,3 обернись, в своей группе окажись».
| Ведёт диалог с детьми, слушает ответы детей, исправляет ошибки.
Наблюдает за действиями детей, направляет, исправляет ошибки. Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности.
Вовлекает детей в продуктивную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность.
Способствует индивидуализации детей; активизирует мыслительные способности.
Способствует развитию внимания, логического мышления, развитие моторики. | Выкладывают геометрические фигуры соответственно цвету и форме.
Проходят лабиринт.
Дети выполняют движения соответствующие тексту.
Выполняют вычислительные действия.
Выполняют работу в команде. | Развитие логического мышления.
Развитие пространственного мышления и зрительногго восприятия, обучает умению анализировать, делать логические выводы.
Развитие координации движений.
Проявление активности в процессе продуктивной деятельности.
Проявление активности в процессе продуктивной деятельности.
|
Самоанализ
IX. Подведение итогов. | - Ребята, где мы с вами побывали, кому помогали? - Что вам понравилось? - Какие у вас были трудности? - Что вам помогло справиться с трудностями?
| Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).
| Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение делать выводы. |
| Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение делать выводы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.pptx_matematika.pdf | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
занятие по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у сказки"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на экологической тропинке «В гости к берёзке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»«Художественное творчество», «Музыка"...
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий....
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий....