Занятие по ФЭМП "Зима" младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Зима»
Цель: обучение детей сравнивать короткие, длинные и одинаковые по длине предметы.
Программное содержание:
Задачи:
Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, результаты сравнивания обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.
Упражнять в умении находить один много предметов.
Развивать речь, употребляя прилагательные в нужной форме.
Продолжать воспитывать у детей желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование: изображения сосулек (длинных, коротких, маленьких, и где их много), магнитная доска, магниты
ХОД НОД
Вводная часть
На ковре, рядом стоит доска, закрытая шарфом
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Какое время года наступило? Кто скажет?
Дети: зима
Воспитатель: правильно. МЫ сегодня с Вами отправимся в страну «Сосульдия». Как вы думаете, чего много в этой стране?
Дети: сосулек.
Воспитатель: верно. Но чтобы туда отправиться нужно произнести волшебные слова.
Мы закроем глазки, скажем раз, два, три и окажемся в волшебной сосульдистой стране.
Открываем глазки (с доски снят шарф)
Основная часть
Воспитатель: что вы видите, ребята?
Дети: сосульки
Воспитатель: сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: как здесь холодно. Давайте согреемся?
Дети: давайте
Воспитатель: встаём со стульчиков
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Вам понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: садимся на стульчики. Кто мне скажет, какая у меня в руке сосулька? (показ длиной)
Дети: длинная
Воспитатель: а чем докажите? Попробуй, Федя, наложить длинную сосульку на маленькую. У длинной что торчит?
Дети: кончик.
Воспитатель: значит эта сосулька…
Дети: длинная.
Воспитатель: верно. А в руке у меня какая сосулька осталась?
Дети: маленькая
Воспитатель: посмотрите, ребята, а эта сосулька не длинная и не короткая. А какая по отношению к большой?
Дети: меньше
Воспитатель: только не меньше, а короче. Это же длина, а не размер. Давайте вместе повторим
Дети: короче
Воспитатель зовёт детей по одному, чтобы те по росту разложили сосульки (от большой к маленькой и наоборот)
Молодцы, ребята.
Сколько на доске сейчас висит сосулек?
Дети: много.
Воспитатель убирает все сосульки.
А теперь?
Дети: ни одной
Воспитатель прикрепляет одну короткую сосульку, много больших и две короче.
Ребята, сколько сейчас на доске висит больших сосулек?
Дети: много
Воспитатель: сколько висит короче больших? Средних
Дети: много
Воспитатель: давайте посчитаем (показывает пальцем, обводя по кругу каждую). Одна, вторая. Сколько всего? (показывает пальцем)
Дети: две
Воспитатель: а сколько же осталось коротких сосулек?
Дети: одна.
Воспитатель: умнички. Показывает картинки с большим количеством сосулек. Сколько на картинке сосулек?
Дети: много.
Воспитатель: а какие здесь сосульки?
Дети: большие.
Воспитатель: а на этой? Какие сосульки? Показ коротких
Дети: короткие
Воспитатель: а сколько их тут?
Дети: много
Тоже самое с сосульками короче
Ребята, Вам понравилось?
А теперь нам пора возвращаться обратно
Закрываем глаза
Мы закроем глазки, скажем раз, два, три и окажемся в детском саду
Заключительная часть
Вам понравилось в этой стране? Что мы делали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Зима»
Цель: обучение детей сравнивать короткие, длинные и одинаковые по длине предметы.
Программное содержание:
Задачи:
Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, результаты сравнивания обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.
Упражнять в умении находить один много предметов.
Развивать речь, употребляя прилагательные в нужной форме.
Продолжать воспитывать у детей желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование: изображения сосулек (длинных, коротких, маленьких, и где их много), магнитная доска, магниты
ХОД НОД
Вводная часть
На ковре, рядом стоит доска, закрытая шарфом
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Какое время года наступило? Кто скажет?
Дети: зима
Воспитатель: правильно. МЫ сегодня с Вами отправимся в страну «Сосульдия». Как вы думаете, чего много в этой стране?
Дети: сосулек.
Воспитатель: верно. Но чтобы туда отправиться нужно произнести волшебные слова.
Мы закроем глазки, скажем раз, два, три и окажемся в волшебной сосульдистой стране.
Открываем глазки (с доски снят шарф)
Основная часть
Воспитатель: что вы видите, ребята?
Дети: сосульки
Воспитатель: сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: как здесь холодно. Давайте согреемся?
Дети: давайте
Воспитатель: встаём со стульчиков
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Вам понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: садимся на стульчики. Кто мне скажет, какая у меня в руке сосулька? (показ длиной)
Дети: длинная
Воспитатель: а чем докажите? Попробуй, Федя, наложить длинную сосульку на маленькую. У длинной что торчит?
Дети: кончик.
Воспитатель: значит эта сосулька…
Дети: длинная.
Воспитатель: верно. А в руке у меня какая сосулька осталась?
Дети: маленькая
Воспитатель: посмотрите, ребята, а эта сосулька не длинная и не короткая. А какая по отношению к большой?
Дети: меньше
Воспитатель: только не меньше, а короче. Это же длина, а не размер. Давайте вместе повторим
Дети: короче
Воспитатель зовёт детей по одному, чтобы те по росту разложили сосульки (от большой к маленькой и наоборот)
Молодцы, ребята.
Сколько на доске сейчас висит сосулек?
Дети: много.
Воспитатель убирает все сосульки.
А теперь?
Дети: ни одной
Воспитатель прикрепляет одну короткую сосульку, много больших и две короче.
Ребята, сколько сейчас на доске висит больших сосулек?
Дети: много
Воспитатель: сколько висит короче больших? Средних
Дети: много
Воспитатель: давайте посчитаем (показывает пальцем, обводя по кругу каждую). Одна, вторая. Сколько всего? (показывает пальцем)
Дети: две
Воспитатель: а сколько же осталось коротких сосулек?
Дети: одна.
Воспитатель: умнички. Показывает картинки с большим количеством сосулек. Сколько на картинке сосулек?
Дети: много.
Воспитатель: а какие здесь сосульки?
Дети: большие.
Воспитатель: а на этой? Какие сосульки? Показ коротких
Дети: короткие
Воспитатель: а сколько их тут?
Дети: много
Тоже самое с сосульками короче
Ребята, Вам понравилось?
А теперь нам пора возвращаться обратно
Закрываем глаза
Мы закроем глазки, скажем раз, два, три и окажемся в детском саду
Заключительная часть
Вам понравилось в этой стране? Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...