Занятие по ФЭМП "Зима" младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

Занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Зима»

Цель: обучение детей сравнивать короткие, длинные и одинаковые по длине предметы.

Программное содержание:

Задачи:

Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, результаты сравнивания обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один много предметов.

Развивать речь, употребляя прилагательные в нужной форме.

Продолжать воспитывать у детей желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: изображения сосулек (длинных, коротких, маленьких, и где их много), магнитная доска, магниты

ХОД НОД

Вводная часть

На ковре, рядом стоит доска, закрытая шарфом

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Какое время года наступило? Кто скажет?

Дети: зима

Воспитатель: правильно. МЫ сегодня с Вами отправимся в страну «Сосульдия». Как вы думаете, чего много в этой стране?

Дети: сосулек.

Воспитатель: верно. Но чтобы туда отправиться нужно произнести волшебные слова.

Мы закроем глазки, скажем раз, два, три и окажемся в волшебной сосульдистой стране.

Открываем глазки (с доски снят шарф)

Основная часть

Воспитатель: что вы видите, ребята?

Дети: сосульки

Воспитатель: сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: как здесь холодно. Давайте согреемся?

Дети: давайте

Воспитатель: встаём со стульчиков

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

 

Вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: садимся на стульчики. Кто мне скажет, какая у меня в руке сосулька? (показ длиной)

Дети: длинная

Воспитатель: а чем докажите? Попробуй, Федя, наложить длинную сосульку на маленькую. У длинной что торчит?

Дети: кончик.

Воспитатель: значит эта сосулька…

Дети: длинная.

Воспитатель: верно. А в руке у меня какая сосулька осталась?

Дети: маленькая

Воспитатель: посмотрите, ребята, а эта сосулька не длинная и не короткая. А какая по отношению к большой?

Дети: меньше

Воспитатель: только не меньше, а короче. Это же длина, а не размер. Давайте вместе повторим

Дети: короче

Воспитатель зовёт детей по одному, чтобы те по росту разложили сосульки (от большой к маленькой и наоборот)

Молодцы, ребята.

Сколько на доске сейчас висит сосулек?

Дети: много.

Воспитатель убирает все сосульки.

А теперь?

Дети: ни одной

Воспитатель прикрепляет одну короткую сосульку, много больших и две короче.

Ребята, сколько сейчас на доске висит больших сосулек?

Дети: много

Воспитатель: сколько висит короче больших? Средних

Дети: много

Воспитатель: давайте посчитаем (показывает пальцем, обводя по кругу каждую). Одна, вторая. Сколько всего? (показывает пальцем)

Дети: две

Воспитатель: а сколько же осталось коротких сосулек?

Дети: одна.

Воспитатель: умнички. Показывает картинки с большим количеством сосулек. Сколько на картинке сосулек?

Дети: много.

Воспитатель: а какие здесь сосульки?

Дети: большие.

Воспитатель: а на этой? Какие сосульки? Показ коротких

Дети: короткие

Воспитатель: а сколько их тут?

Дети: много

Тоже самое с сосульками короче

Ребята, Вам понравилось?

А теперь нам пора возвращаться обратно

Закрываем глаза

Мы закроем глазки, скажем раз, два, три и окажемся в детском саду

Заключительная часть

Вам понравилось в этой стране? Что мы делали?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Зима»

Цель: обучение детей сравнивать короткие, длинные и одинаковые по длине предметы.

Программное содержание:

Задачи:

Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, результаты сравнивания обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один много предметов.

Развивать речь, употребляя прилагательные в нужной форме.

Продолжать воспитывать у детей желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: изображения сосулек (длинных, коротких, маленьких, и где их много), магнитная доска, магниты

ХОД НОД

Вводная часть

На ковре, рядом стоит доска, закрытая шарфом

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Какое время года наступило? Кто скажет?

Дети: зима

Воспитатель: правильно. МЫ сегодня с Вами отправимся в страну «Сосульдия». Как вы думаете, чего много в этой стране?

Дети: сосулек.

Воспитатель: верно. Но чтобы туда отправиться нужно произнести волшебные слова.

Мы закроем глазки, скажем раз, два, три и окажемся в волшебной сосульдистой стране.

Открываем глазки (с доски снят шарф)

Основная часть

Воспитатель: что вы видите, ребята?

Дети: сосульки

Воспитатель: сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: как здесь холодно. Давайте согреемся?

Дети: давайте

Воспитатель: встаём со стульчиков

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: садимся на стульчики. Кто мне скажет, какая у меня в руке сосулька? (показ длиной)

Дети: длинная

Воспитатель: а чем докажите? Попробуй, Федя, наложить длинную сосульку на маленькую. У длинной что торчит?

Дети: кончик.

Воспитатель: значит эта сосулька…

Дети: длинная.

Воспитатель: верно. А в руке у меня какая сосулька осталась?

Дети: маленькая

Воспитатель: посмотрите, ребята, а эта сосулька не длинная и не короткая. А какая по отношению к большой?

Дети: меньше

Воспитатель: только не меньше, а короче. Это же длина, а не размер. Давайте вместе повторим

Дети: короче

Воспитатель зовёт детей по одному, чтобы те по росту разложили сосульки (от большой к маленькой и наоборот)

Молодцы, ребята.

Сколько на доске сейчас висит сосулек?

Дети: много.

Воспитатель убирает все сосульки.

А теперь?

Дети: ни одной

Воспитатель прикрепляет одну короткую сосульку, много больших и две короче.

Ребята, сколько сейчас на доске висит больших сосулек?

Дети: много

Воспитатель: сколько висит короче больших? Средних

Дети: много

Воспитатель: давайте посчитаем (показывает пальцем, обводя по кругу каждую). Одна, вторая. Сколько всего? (показывает пальцем)

Дети: две

Воспитатель: а сколько же осталось коротких сосулек?

Дети: одна.

Воспитатель: умнички. Показывает картинки с большим количеством сосулек. Сколько на картинке сосулек?

Дети: много.

Воспитатель: а какие здесь сосульки?

Дети: большие.

Воспитатель: а на этой? Какие сосульки? Показ коротких

Дети: короткие

Воспитатель: а сколько их тут?

Дети: много

Тоже самое с сосульками короче

Ребята, Вам понравилось?

А теперь нам пора возвращаться обратно

Закрываем глаза

Мы закроем глазки, скажем раз, два, три и окажемся в детском саду

Заключительная часть

Вам понравилось в этой стране? Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...