НОД "Встреча с клоунами"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
НОД «Встреча с клоунами»
образовательная область «Познание» математическое развитие
возраст 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по математическому развитию для детей 6-7 лет | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Встреча с клоунами»
образовательная область «Познание» математическое развитие
возраст 6-7 лет
ЦЕЛЬ: развить познавательную деятельность детей: аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, пространственное воображение. Закрепить приобретенные знания, умения, навыки; развивать эстетически.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети сидят в зале на стульчиках.
- Ребята, сегодня к нам в гости придут клоуны: Ириска, Тёпа, Юра, Лёвушкин. Но где же они? Что – то их долго нет.
Входят клоуны.
- Вы почему опоздали? Мы вас уже давно ждём.
Ириска: Извините, но мы готовили уроки.
В. – Что вам было задано?
И. – Выучить все цифры. Хотите послушать, как мы выполнили задания?
В. – Да, очень хотим, правда, ребята?
Клоуны читают стихотворение Г.Виеру, попутно демонстрируют цифры.
Лёвушкин – А теперь ребята скажут, на что похожи 0, 6, 8?
В. – Молодцы, клоуны, цифры вы знаете, а считать умеете?
Клоуны – умеем, умеем.
В. – Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?
Тёпа – Я!
В. – Представь, что тебе дали 5 конфет. Одну конфету ты отдал Лёвушкину. Сколько конфет у тебя осталось?
Т. – Пять!
В. – Пять? Но почему пять, ведь ты отдал одну?
Т. – Я конфеты никому не отдам, я их сам люблю.
В. – Ребята, правильно Тёпа решил задачу?
Дети – Нет!
В. – Сколько конфет у него должно остаться? (4)
Правильно, с друзьями надо делиться.
Слушай другую задачу: У тебя два шара, и у Юры один. Сколько шаров у вас обоих вместе?
Т. – А что мы будем делать с этими шарами?
В. – Ну допустим, вы пойдете с ними на парад.
Т. – А ветер будет? Сильный?
В. – Да.
Т. – Тогда у нас с Юрой не будет не одного шара, потому, что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесёт их высоко в небо.
В. – Дети, правильно Тёпа решил эту задачу?
Сколько шариков у Тёпы и у Юры?
В. – Тёпа, и эту задачу ты не решил.
И. – Задайте мне задачу.
В. – (выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе)
Все ли здесь цыплятки – детки,
Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядках,
Три во ржи,
Сколько их всего скажи.
Ириска правильно отвечает на задачу. Клоуны радуются.
В. – А наши ребята тоже умеют решать задачи.
Ведущий читает разнообразные задачи на смекалку, логическое мышление.
Т. – Молодцы ребята, здорово считаете! Мне бы так.
Через дверь в зал влетают две связки шаров: в одной большие, в другой маленькие, в каждой по 4 шара.
Клоуны радуются. Тёпа берет себе связку с большими шарами, Юра – с маленькими.
В. – Как ты думаешь, Тёпа, у вас Юрой поровну шаров или нет?
Т. – Конечно нет! У меня больше.
В. – Ребята, прав ли Тёпа?
Как узнать, поровну ли у Юры и Тёпы шаров или нет?
Давайте их посчитаем.
- Ребята, почему Тёпе кажется, что у него больше шаров?
Т. – Спасибо ребята. Вы правильно посчитали. И я всё понял.
В. – Тёпа, ты что – то загрустил. Хочешь послушать стихотворение, которое ребята расскажут тебе и твоим друзьям – клоунам?
(Дети читают стихотворение С.Никитского «Восемнадцать ребят»).
Клоуны благодарят ребят, и спрашивают у детей, умеют ли они петь песни.
Дети – Умеем!
(Исполняется песня «Трудный счёт»)
И.- Мне так весело сегодня, что ноги сами рвутся в пляс.
Лёвушкин – Раз, два, три, четыре, пять. Все выходят танцевать.
Звучит весёлая музыка. Дети и клоуны пляшут.
Юра – Весело было у нас сегодня, но пришло время прощаться.
Ириска – А вы, ребята, не забывайте а нашей сегодняшней встрече. Учитесь хорошо считать.
Тёпа – Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета.
Юра – Без счёта письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Лёвушкин – Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Клоуны ( все вместе прощаются с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
Конспект "Путешествие двух клоунов"
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...
Нестандартное оборудование "Веселый клоун"
Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...
Музыкальная зарядка для раннего возраста на основе гимнастики Клоуна Плюха
музыкальная гимнастика для раннего возраста на основе гимнастика Клоуна Плюха...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "День рождения клоуна""
"День рождения клоуна"...
День здоровья "Клоуны"
День здоровья, который просто подготовить и просто провести при наличии живого интереса к работе с дошкольниками....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"
На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...). Второй вариант зан...