Конспект открытого занятия "В гости к медвежатам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе
«В гости к медвежатам»
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
-учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению;
-обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие:
-развивать представления о геометрических фигурах;
-закреплять знания у детей цвета и формы;
-формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
-развивать воображение, память, образное мышление;
-развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность;
-расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материал: Два игрушечных медведя (большой и маленький); два домика (большой и маленький); две машины (большая и маленькая); геометрические фигуры: круги, квадраты (зелёного, синего, жёлтого цвета); обручи (зелёного, синего и желтого цвета); кубики и шары: большие и маленькие (зелёного, синего и желтого цвета).
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы пойдём в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Отгадайте загадку. «Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд. Ну ка, кто же назовёт?»
Дети: -Это мишка.
Воспитатель: -Правильно, это медведь. Давайте представим, что мы на лесной полянке. Посмотрите какие у медвежат домики. Одинаковые ли они по размеру?
Дети: -Нет, один домик большой, а другой маленький.
Воспитатель: -А медвежата одинаковые по размеру?
Дети: -Нет. Один мишка большой, а другой маленький.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, в каком домике живёт маленький мишка?
Дети: -Маленький мишка живёт в маленьком домике.
Воспитатель: -Молодцы, а большой мишка в каком домике живёт?
Дети: -Большой мишка живёт в большом домике.
Воспитатель ставит медвежат рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель: -Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем почему. Что случилось? Дети, медвежатам нужна наша помощь. Их друг Топтышка прислал им игрушки, вот они. Но игрушки все перепутались и теперь они не знают, где чьи игрушки (воспитатель показывает игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем медвежатам?
Дети: -Надо медвежатам помочь.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Машина.
А какая это машина, большая или маленькая?
Дети: - Большая
Воспитатель: - Для какого мишки эта машина?
Дети: - Для большого мишки.
Воспитатель: - Правильно, большая машина большому мишке. А маленькая машина?
Дети: - Маленькому медвежонку.
Воспитатель: - А сейчас поможем медвежатам разложить их игрушки. Большие игрушки в какую машину будем складывать?
Дети: - В большую машину.
Воспитатель: - А в маленькую машинку какие игрушки?
Дети: - Маленькие игрушки.
Воспитатель: - Дети посмотрите, что это?
Дети: - Шарик.
Воспитатель: - А какой шарик большой или маленький? И какого он цвета?
Дети: Это маленький зелёный шарик.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь подумаем какому мишке этот шарик?
Дети: - Этот шарик маленькому мишке.
Воспитатель: - Дети давайте для маленького мишки мы будем класть игрушки в маленькую машинку, а для большого мишки в большую машинку. Помогите мне.
Воспитатель показывает по очереди все игрушки и вместе с детьми раскладывает игрушки в нужную машинку.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Спасибо за помощь.
Мишки: - Спасибо вам ребятки!
Воспитатель: - А теперь давайте с вами представим, что вы маленькие медвежата. И сделаем зарядку.
Мишка, лапки подними, мишка лапки опусти,
Мишка, мишка покружись, а потом земли коснись
И животик свой потри, раз, два, три!
Топай, Мишка. Хлопай, Мишка. Раз, два, три.
Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.
Воспитатель: - За это мишки хотят подарить вам геометрические фигуры.
Отгадайте загадки: Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.. Кто же это?
Воспитатель: - Дети как называется эта геометрическая фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель показывает круг и предлагает детям в воздухе пальчиком нарисовать его.
Следующая загадка:
Четыре угла и четыре сторонки. Похожи как родные сестрёнки.
Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это….
Дети: - Квадрат.
Воспитатель показывает геометрическую фигуру – квадрат. Дети рисуют пальчиком в воздухе квадрат.
Воспитатель: - Теперь поиграем в игру «Домик».
На полянке лежат обручи-домики. Они разного цвета. Скажите какого цвета обручи?
Дети: - Обручи зелёного, синего и желтого цвета.
Воспитатель: - вот вам задание. Надо для каждого шарика они у нас разного цвета, найти свой домик.
Воспитатель раздаёт детям шары. Спрашивает у них цвет шара, затем дети должны шарики разложить в соответствующие по цвету в домики-обручи.
Посмотреть правильно ли разложили дети шары, похвалить. Потом дети помогают убрать шарики обратно в коробку.
Воспитатель: -Давайте вспомним к кому мы ходили в гости?
Дети: - К медвежатам большому и маленькому.
Воспитатель: - Чем занимались?
Дети: - Искали домики для мишек, раскладывали игрушки, отгадывали загадки, играли в игры.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось в гостях у медвежат?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Медвежата устали и нам пора идти обратно в детский сад по дорожке.
Ножки наши шли, шли.
В детский сад пришли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "В гости к медвежатам" | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «КОСМОС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект открытого занятия
«В гости к медвежатам»
(2-я младшая группа)
Воспитатель-Гришина Н.Н.
Люберцы, 2020год
Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе
«В гости к медвежатам»
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
-учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению;
-обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие:
-развивать представления о геометрических фигурах;
-закреплять знания у детей цвета и формы;
-формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
-развивать воображение, память, образное мышление;
-развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность;
-расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материал: Два игрушечных медведя (большой и маленький); два домика (большой и маленький); две машины (большая и маленькая); геометрические фигуры: круги, квадраты (зелёного, синего, жёлтого цвета); обручи (зелёного, синего и желтого цвета); кубики и шары: большие и маленькие (зелёного, синего и желтого цвета).
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы пойдём в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Отгадайте загадку. «Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд. Ну ка, кто же назовёт?»
Дети: -Это мишка.
Воспитатель: -Правильно, это медведь. Давайте представим, что мы на лесной полянке. Посмотрите какие у медвежат домики. Одинаковые ли они по размеру?
Дети: -Нет, один домик большой, а другой маленький.
Воспитатель: -А медвежата одинаковые по размеру?
Дети: -Нет. Один мишка большой, а другой маленький.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, в каком домике живёт маленький мишка?
Дети: -Маленький мишка живёт в маленьком домике.
Воспитатель: -Молодцы, а большой мишка в каком домике живёт?
Дети: -Большой мишка живёт в большом домике.
Воспитатель ставит медвежат рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель: -Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем почему. Что случилось? Дети, медвежатам нужна наша помощь. Их друг Топтышка прислал им игрушки, вот они. Но игрушки все перепутались и теперь они не знают, где чьи игрушки (воспитатель показывает игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем медвежатам?
Дети: -Надо медвежатам помочь.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Машина.
А какая это машина, большая или маленькая?
Дети: - Большая
Воспитатель: - Для какого мишки эта машина?
Дети: - Для большого мишки.
Воспитатель: - Правильно, большая машина большому мишке. А маленькая машина?
Дети: - Маленькому медвежонку.
Воспитатель: - А сейчас поможем медвежатам разложить их игрушки. Большие игрушки в какую машину будем складывать?
Дети: - В большую машину.
Воспитатель: - А в маленькую машинку какие игрушки?
Дети: - Маленькие игрушки.
Воспитатель: - Дети посмотрите, что это?
Дети: - Шарик.
Воспитатель: - А какой шарик большой или маленький? И какого он цвета?
Дети: Это маленький зелёный шарик.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь подумаем какому мишке этот шарик?
Дети: - Этот шарик маленькому мишке.
Воспитатель: - Дети давайте для маленького мишки мы будем класть игрушки в маленькую машинку, а для большого мишки в большую машинку. Помогите мне.
Воспитатель показывает по очереди все игрушки и вместе с детьми раскладывает игрушки в нужную машинку.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Спасибо за помощь.
Мишки: - Спасибо вам ребятки!
Воспитатель: - А теперь давайте с вами представим, что вы маленькие медвежата. И сделаем зарядку.
Мишка, лапки подними, мишка лапки опусти,
Мишка, мишка покружись, а потом земли коснись
И животик свой потри, раз, два, три!
Топай, Мишка. Хлопай, Мишка. Раз, два, три.
Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.
Воспитатель: - За это мишки хотят подарить вам геометрические фигуры.
Отгадайте загадки: Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.. Кто же это?
Воспитатель: - Дети как называется эта геометрическая фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель показывает круг и предлагает детям в воздухе пальчиком нарисовать его.
Следующая загадка:
Четыре угла и четыре сторонки. Похожи как родные сестрёнки.
Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это….
Дети: - Квадрат.
Воспитатель показывает геометрическую фигуру – квадрат. Дети рисуют пальчиком в воздухе квадрат.
Воспитатель: - Теперь поиграем в игру «Домик».
На полянке лежат обручи-домики. Они разного цвета. Скажите какого цвета обручи?
Дети: - Обручи зелёного, синего и желтого цвета.
Воспитатель: - вот вам задание. Надо для каждого шарика они у нас разного цвета, найти свой домик.
Воспитатель раздаёт детям шары. Спрашивает у них цвет шара, затем дети должны шарики разложить в соответствующие по цвету в домики-обручи.
Посмотреть правильно ли разложили дети шары, похвалить. Потом дети помогают убрать шарики обратно в коробку.
Воспитатель: -Давайте вспомним к кому мы ходили в гости?
Дети: - К медвежатам большому и маленькому.
Воспитатель: - Чем занимались?
Дети: - Искали домики для мишек, раскладывали игрушки, отгадывали загадки, играли в игры.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось в гостях у медвежат?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Медвежата устали и нам пора идти обратно в детский сад по дорожке.
Ножки наши шли, шли.
В детский сад пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Купание медвежат».
Развитие связной речи - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь развивается постепенно вместе с развитием мышления, с усложнением детской деятельности и разными формами обще...
Конспект открытого занятия НОД «Чистые игрушки для медвежат» (вторая младшая группа)
Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»
Задачи: Развитие связной речи.формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;формировать умение составлять рассказ по картине, опи...
Конспект открытого занятия по рисованию «Медвежата в гостях у ребят» в средней группе
Цель: -учить детей рисовать нетрадиционными способами. Закрепить у детей умение рисовать нетрадиционными способами: кисточкой, ватными палочками, губкой, пальцами. Задачи: -Развивать умение ...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....