Конспект открытого занятия "В гости к медвежатам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гришина Наталья Николаевна

Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе

«В гости к медвежатам»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

-учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению;

-обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие:

-развивать представления о геометрических фигурах;

-закреплять знания у детей цвета и формы;

-формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

-развивать воображение, память, образное мышление;

-развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность;

-расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Материал: Два игрушечных медведя (большой и маленький); два домика (большой и маленький); две машины (большая и маленькая); геометрические фигуры: круги, квадраты (зелёного, синего, жёлтого цвета); обручи (зелёного, синего и желтого цвета); кубики и шары: большие и маленькие (зелёного, синего и желтого цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы пойдём в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Отгадайте загадку. «Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

                                      Любит шишки, любит мёд. Ну ка, кто же назовёт?»

Дети: -Это мишка.

Воспитатель: -Правильно, это медведь. Давайте представим, что мы на лесной полянке. Посмотрите какие у медвежат домики. Одинаковые ли они по размеру?

Дети: -Нет, один домик большой, а другой маленький.

Воспитатель: -А медвежата одинаковые по размеру?

Дети: -Нет. Один мишка большой, а другой маленький.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, в каком домике живёт маленький мишка?

Дети: -Маленький мишка живёт в маленьком домике.

Воспитатель: -Молодцы, а большой мишка в каком домике живёт?

Дети: -Большой мишка живёт в большом домике.

Воспитатель ставит медвежат рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель: -Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем почему. Что случилось? Дети, медвежатам нужна наша помощь. Их друг Топтышка прислал им игрушки, вот они. Но игрушки все перепутались и теперь они не знают, где чьи игрушки (воспитатель показывает игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем медвежатам?

Дети: -Надо медвежатам помочь.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Машина.

А какая это машина, большая или маленькая?

Дети: - Большая

Воспитатель: - Для какого мишки эта машина?

Дети: - Для большого мишки.

Воспитатель: - Правильно, большая машина большому мишке. А маленькая машина?

Дети: - Маленькому медвежонку.

Воспитатель: - А сейчас поможем медвежатам разложить их игрушки. Большие игрушки в какую машину будем складывать?

Дети: - В большую машину.

Воспитатель: - А в маленькую машинку какие игрушки?

Дети: - Маленькие игрушки.

Воспитатель: - Дети посмотрите, что это?

Дети: - Шарик.

Воспитатель: - А какой шарик большой или маленький? И какого он цвета?

Дети: Это маленький зелёный шарик.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь подумаем какому мишке этот шарик?

Дети: - Этот шарик маленькому мишке.

Воспитатель: - Дети давайте для маленького мишки мы будем класть игрушки в маленькую машинку, а для большого мишки в большую машинку. Помогите мне.

Воспитатель показывает по очереди все игрушки и вместе с детьми раскладывает игрушки в нужную машинку.

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Спасибо за помощь.

Мишки: - Спасибо вам ребятки!

Воспитатель: - А теперь давайте с вами представим, что вы маленькие медвежата. И сделаем зарядку.

Мишка, лапки подними, мишка лапки опусти,

Мишка, мишка покружись, а потом земли коснись

И животик свой потри, раз, два, три!

Топай, Мишка. Хлопай, Мишка. Раз, два, три.

Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.

Воспитатель: - За это мишки хотят подарить вам геометрические фигуры.

Отгадайте загадки: Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.. Кто же это?

Воспитатель: - Дети как называется эта геометрическая фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель показывает круг и предлагает детям в воздухе пальчиком нарисовать его.

Следующая загадка:

Четыре угла и четыре сторонки. Похожи как родные сестрёнки.

Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это….

Дети: - Квадрат.

Воспитатель показывает геометрическую фигуру – квадрат. Дети рисуют пальчиком в воздухе квадрат.

Воспитатель: - Теперь поиграем в игру «Домик».

На полянке лежат обручи-домики. Они разного цвета. Скажите какого цвета обручи?

Дети: - Обручи зелёного, синего и желтого цвета.

Воспитатель: - вот вам задание. Надо для каждого шарика они у нас разного цвета, найти свой домик.

Воспитатель раздаёт детям шары. Спрашивает у них цвет шара, затем дети должны шарики разложить в соответствующие по цвету в домики-обручи.

Посмотреть правильно ли разложили дети шары, похвалить. Потом дети помогают убрать шарики обратно в коробку.

Воспитатель: -Давайте вспомним к кому мы ходили в гости?

Дети: - К медвежатам большому и маленькому.

Воспитатель: - Чем занимались?

Дети: - Искали домики для мишек, раскладывали игрушки, отгадывали загадки, играли в игры.

Воспитатель: - Дети, вам понравилось в гостях у медвежат?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Медвежата устали и нам пора идти обратно в детский сад по дорожке.

Ножки наши шли, шли.

В детский сад пришли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «КОСМОС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект открытого занятия

«В гости к медвежатам»

(2-я младшая группа)

Воспитатель-Гришина Н.Н.

                                     

                                 Люберцы, 2020год

Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе

«В гости к медвежатам»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

-учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению;

-обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие:

-развивать представления о геометрических фигурах;

-закреплять знания у детей цвета и формы;

-формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

-развивать воображение, память, образное мышление;

-развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность;

-расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Материал: Два игрушечных медведя (большой и маленький); два домика (большой и маленький); две машины (большая и маленькая); геометрические фигуры: круги, квадраты (зелёного, синего, жёлтого цвета); обручи (зелёного, синего и желтого цвета); кубики и шары: большие и маленькие (зелёного, синего и желтого цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы пойдём в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Отгадайте загадку. «Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

                                      Любит шишки, любит мёд. Ну ка, кто же назовёт?»

Дети: -Это мишка.

Воспитатель: -Правильно, это медведь. Давайте представим, что мы на лесной полянке. Посмотрите какие у медвежат домики. Одинаковые ли они по размеру?

Дети: -Нет, один домик большой, а другой маленький.

Воспитатель: -А медвежата одинаковые по размеру?

Дети: -Нет. Один мишка большой, а другой маленький.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, в каком домике живёт маленький мишка?

Дети: -Маленький мишка живёт в маленьком домике.

Воспитатель: -Молодцы, а большой мишка в каком домике живёт?

Дети: -Большой мишка живёт в большом домике.

Воспитатель ставит медвежат рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель: -Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем почему. Что случилось? Дети, медвежатам нужна наша помощь. Их друг Топтышка прислал им игрушки, вот они. Но игрушки все перепутались и теперь они не знают, где чьи игрушки (воспитатель показывает игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем медвежатам?

Дети: -Надо медвежатам помочь.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Машина.

А какая это машина, большая или маленькая?

Дети: - Большая

Воспитатель: - Для какого мишки эта машина?

Дети: - Для большого мишки.

Воспитатель: - Правильно, большая машина большому мишке. А маленькая машина?

Дети: - Маленькому медвежонку.

Воспитатель: - А сейчас поможем медвежатам разложить их игрушки. Большие игрушки в какую машину будем складывать?

Дети: - В большую машину.

Воспитатель: - А в маленькую машинку какие игрушки?

Дети: - Маленькие игрушки.

Воспитатель: - Дети посмотрите, что это?

Дети: - Шарик.

Воспитатель: - А какой шарик большой или маленький? И какого он цвета?

Дети: Это маленький зелёный шарик.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь подумаем какому мишке этот шарик?

Дети: - Этот шарик маленькому мишке.

Воспитатель: - Дети давайте для маленького мишки мы будем класть игрушки в маленькую машинку, а для большого мишки в большую машинку. Помогите мне.

Воспитатель показывает по очереди все игрушки и вместе с детьми раскладывает игрушки в нужную машинку.

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Спасибо за помощь.

Мишки: - Спасибо вам ребятки!

Воспитатель: - А теперь давайте с вами представим, что вы маленькие медвежата. И сделаем зарядку.

Мишка, лапки подними, мишка лапки опусти,

Мишка, мишка покружись, а потом земли коснись

И животик свой потри, раз, два, три!

Топай, Мишка. Хлопай, Мишка. Раз, два, три.

Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.

Воспитатель: - За это мишки хотят подарить вам геометрические фигуры.

Отгадайте загадки: Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.. Кто же это?

Воспитатель: - Дети как называется эта геометрическая фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель показывает круг и предлагает детям в воздухе пальчиком нарисовать его.

Следующая загадка:

Четыре угла и четыре сторонки. Похожи как родные сестрёнки.

Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это….

Дети: - Квадрат.

Воспитатель показывает геометрическую фигуру – квадрат. Дети рисуют пальчиком в воздухе квадрат.

Воспитатель: - Теперь поиграем в игру «Домик».

На полянке лежат обручи-домики. Они разного цвета. Скажите какого цвета обручи?

Дети: - Обручи зелёного, синего и желтого цвета.

Воспитатель: - вот вам задание. Надо для каждого шарика они у нас разного цвета, найти свой домик.

Воспитатель раздаёт детям шары. Спрашивает у них цвет шара, затем дети должны шарики разложить в соответствующие по цвету в домики-обручи.

Посмотреть правильно ли разложили дети шары, похвалить. Потом дети помогают убрать шарики обратно в коробку.

Воспитатель: -Давайте вспомним к кому мы ходили в гости?

Дети: - К медвежатам большому и маленькому.

Воспитатель: - Чем занимались?

Дети: - Искали домики для мишек, раскладывали игрушки, отгадывали загадки, играли в игры.

Воспитатель: - Дети, вам понравилось в гостях у медвежат?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Медвежата устали и нам пора идти обратно в детский сад по дорожке.

Ножки наши шли, шли.

В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Купание медвежат».

Развитие связной речи - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь развивается постепенно вместе с развитием мышления, с усложнением детской деятельности и разными формами обще...

Конспект открытого занятия НОД «Чистые игрушки для медвежат» (вторая младшая группа)

Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»

Задачи: Развитие связной речи.формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;формировать умение составлять рассказ по картине, опи...

Конспект открытого занятия по рисованию «Медвежата в гостях у ребят» в средней группе

Цель: -учить детей рисовать нетрадиционными способами. Закрепить у детей умение рисовать нетрадиционными способами: кисточкой, ватными палочками, губкой, пальцами. Задачи: -Развивать умение ...