Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе
по формированию элементарных математических представлений
«Число 4»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе № 39 по формированию элементарных математических представлений по теме: «Число 4»
Воспитатель:
Мурзина Светлана Владимировна
г. Самара, 2020 год
Образовательная область: познавательное развитие
Лексическая тема: закрепление изученного материала
Вид занятия: комбинированная непосредственная образовательная деятельность
Формы организации непрерывно образовательной деятельности: фронтальная
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение считать в пределах 4,
- познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, целеустремленность,
- продолжить формировать устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность
- совершенствовать умение слушать задание и выполнять его
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику,
- продолжить развивать временное представление,
- развивать интерес к учебной деятельности.
Планируемый результат:
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Подготовительная работа:
знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов; дидактические игры: «Найди соседа», «Кто в домике живет?», «Веселая неделя»
Оборудование: игровой набор «Мягкие магнитные цифры», геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур; обручи; карточки для счета, карточки с цифрами.
1.Орг момент
Ребята, к нам пришли гости. Посмотрите друг на друга и подарите
друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите
улыбку им.
2.Сюрпризый момент.
Воспитатель рассматривает конверт и удивленно говорит:
«Ребята, это письмо нам прислала сама Фея Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моём математическом царстве прошелся сильный ураган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал цифры и числа, разрушил геометрические фигуры в моем городе, перепутал ответы в задачах! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Фея Математика».
«Ну, что, ребята, поможем навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Основная часть.
1 станция Весёлый счет. Закрепление счета в пределах 4
Игра « Цифры перепутались» Фея - воспитатель вызывает 4 детей, раздает им в разброс карточки с цифрами от 1 до 4.
В математику играю, в цифры вас я превращаю.
Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!
-дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал. Который по счёту? Порядковый счёт.
Игра « Поставь по порядку» Мягкие магнитные цифры нужно поставить в правильном порядке.
Игра « Посчитай-ка» дети считают машины, кружочки
2 станция Реши задачу
В: На дереве было 4 яблока, 1 упало .Сколько яблок осталось.
Д: Из 4 отнять 1 получится 3.
В: В реке плавали 3 рыбки, приплыла 1 рыбка. Сколько рыбок плавает в реке.
Д: К 3 прибавить 1 получится 4
В камышах сидели 2 лягушки, к ним прискакали ещё 2 .Сколько лягушек стало?
Д: К 2 прибавить 2 получится 4
Молодцы, ребята
Физминутка
3 станция «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Игра « Отгадай загадку»
- Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
3.Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
Игра «Найди свой домик»
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, каждая фигура в свой дом беги (дети с фигурами забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
Игра «Головоломка» Злой ураган перепутал геометрические фигуры, попробуйте из них составить любой предмет, например дом, ракету, у кого что получится
4 станция «Игровая»
Игра « Встань по росту» (в-ль вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий?
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика…(вечером)
3.Итог занятия. Воспитатель-фея Молодцы, ребята. Вы помогли навести порядок математическом царстве. Спасибо огромное. Пора вам возвращаться в сад.
Музыка. Дети возвращаются ….
4. Рефлексия
Воспитатель: « Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое вызвало затруднение?»
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Молодцы »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...