Конспект НОД по математике в старшей группе ДОУ «Упражняем в счете и отсчитывании предметов»
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Цель занятия: учить детей находить множества предметов, равные количеству кружков на карточке; упражнять детей в счете и отсчитывании при помощи зрения и осязания; учить детей рассказывать о выполненном задании.
Материал для занятия: игрушки, стоящие группами на виду у детей; карточки с кружками, расположенными в ряд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_oktyabr_2021.docx | 129.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе ДОУ
«Упражняем в счете и отсчитывании предметов»
Цель занятия: учить детей находить множества предметов, равные количеству кружков на карточке; упражнять детей в счете и отсчитывании при помощи зрения и осязания; учить детей рассказывать о выполненном задании.
Материал для занятия: игрушки, стоящие группами на виду у детей; карточки с кружками, расположенными в ряд.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей разложить столько кружков в ряд, сколько стоит игрушек перед детьми. Сначала воспитатель показывает, как надо выполнять задание. Дети считают, сколько в группе игрушек и кладут соответствующее количество кружков в ряд на игровое счетное поле. Затем проверяют друг у друга. Правильно ли выполнил задание сосед.
Поднимая карточку и показывая детям, проговаривают: «У Саши два кружка и он нашел две елочки»
Или: «Грибочков столько, сколько кружков: кружков два и елочек две».
Или: «Я вижу у Сони четыре кружка и четыре грибочка, кружков и грибков поровну, по четыре».
Воспитатель просит поставить грибки на кружки, чтобы было видно, что игрушек поровну. Кто-либо из детей просит поставить игрушки одна под другой.
Воспитатель предлагает одному ребенку принести две большие куклы и поставить на стол.
«Посчитай, Макар, сколько больших кукол принесла Полина?» - говорит воспитатель. Макар считает, подчеркивая итоговое число: «Две большие куклы».
Воспитатель просит Артема принести столько же маленьких кукол. Артем приносит две маленькие куклы. Воспитатель просит больших кукол поставить справа, а маленьких слева на некотором расстоянии от себя.
Воспитатель предлагает: «Посчитайте сколько больших и сколько маленьких кукол на столе. Рома пойдет и посчитает». Рома подходит, считает и отвечает на вопрос. Воспитатель обращает внимание на то, что кукол поровну, по две, но они разных размеров: две большие и две маленькие.
Воспитатель предлагает одному ребенку принести одну большую и одну маленькую куклы. Ребенок приносит и ставит в ряд с куклами, стоящими на столе.
Воспитатель спрашивает: «Сколько стало больших кукол и сколько маленьких?» Дети считают. Вызванный ребенок тоже считает и отвечает: «По три». – «А что надо сделать, чтобы было видно, что их поровну?». Рома молча, сажает впереди каждой большой куклы маленькую. Это помогает всем детям понять, что количество предметов одно и то же, хотя размеры их различны. (то есть соотнести предметы множеств один к одному)
Можно взять на это упражнение кубики разных размеров.
Приобретенные детьми знания закрепляются на раздаточном материале. Дети берут карточки, и воспитатель предлагает им сначала положить на верхнюю полоску три больших кружка, после чего на нижнюю положить столько же маленьких так, чтобы каждый маленький лежал под большим.
Воспитатель: Сколько маленьких кружков вы положили на нижнюю полоску?
Кто-либо из детей отвечает, что у него на нижней полоске три маленьких кружочка.
Воспитатель: Сколько же кружков у вас на нижней и верхней полоске? Один ребенок отвечает: «Тоже три кружочка». – «Ты точнее скажи, где у тебя каких пуговиц сколько положено?» - «У меня на верхней полоске лежат три больших кружка, а на нижней полоске три маленьких кружка».
«Правильно, ты положил столько же маленьких кружков, сколько было больших на полоску. У тебя три больших кружка и три маленьких кружка, их поровну, по три кружка»
Задания повторяются, кружки меняются местами. В заключении воспитатель говорит: «Мы узнали сегодня, что можно взять игрушки разного размера и из них составить одинаковое число. Можно взять больших и маленьких игрушек поровну, по три, по четыре, по пять. Придумайте, каких бы вы больших и маленьких игрушек взяли поровну». Раздаются голоса: «Четыре больших мяча и четыре маленьких мяча. Две больших коляски для кукол и две пирамидки, взять пять медвежат и две куклы». – «А будет ли поровну, если я возьму три стола и три стула? А если возьму четыре елки и четыре ромашки?» - спрашивает воспитатель. Дети обычно охотно называют равное количество предметов разных размеров.
Физкульмитнутка
Руки тянем в потолок
Словно к солнышку цветок!
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге.
За столы садимся дружно,
Нам теперь учиться нужно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий д...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового сч...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10.Занятие проводится как итоговое. Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: закрепление по...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр,...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:бразовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Прямой и обратный счет в пределах 10»
Конспект занятия по математике в старшей группе«Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: Создание условий для знакомства с прямым и обратным счетом в пределах 10Задачи:1) Закрепить...