Дидактическая игра
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Вид образовательной деятельности: Дидактическая игра «Три медведя»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Способствовать формированию подбирать предметы разной величины и упорядочить их по размеру
Задачи: Учить детей употреблять слова «большой, поменьше, маленький» в собственной речи.
Развивать наглядно0действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к математике.
Словарная работа: Активизировать в речи слова «большой, поменьше, маленький»
Планируемый результат: У детей формируются знания о том, как подбирать предметы разной величины и упорядочить их по размеру
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула, три чашки; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями разной величины, три ёлочки разной величины).
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационно-мотивационный этап сюрпризный момент, художественное слово | -Ребята, сегодня к нам придут гости. Хотите узнать кто? Я загадаю загадку, а вы угадайте кто эти гости и из какой сказки. Загадка: Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? | Слушают Отгадывают загадку -три медведя | - |
2. Основной этап Мотивация Вопросы Объяснение Игровой приём указание | Наши медведи не могут никак решить, кто из них больше. Поможем им? Медведи одинаковые? Чем они отличаются? Посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов (картинки на магнитной доске) – и стульчики, и чашки. Захотели медведи пообедать, да все они перепутались. Вот какой у них беспорядок в избушке, и медведи не знают, где, чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике. Для папы медведя – самые большие предметы. Для мамы медведицы – предметы поменьше. А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие. Это большая тарелка? Для кого она подойдет? Почему мы этот стул ставим к медведице? А это какой стул? Для кого он подойдет? | Слушают и отвечают на вопросы - нет - размером - да - для большого папы медведя - он поменьше -маленький - для медвежонка | Три медведя разной величины, три стула, три чашки |
3.Заключительный этап вопросы Подведение итогов | Миша, чем мы сегодня с вами занимались? Ксюша, было ли тебе тяжело? Какие вы внимательные ребята. Нашим медведям пора в лес возвращаться, они говорят "спасибо" за вашу помощь и обещали еще раз навестить нас. | Отвечают на вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...