Дидактическая игра
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Способствовать формированию геометрических представлений через игру «Узнай форму».
Задачи: Закрепить умение детей различать и называть геометрические формы и фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, куб).
Развивать умения детей сравнивать геометрические формы по количеству углов, сторон, по цвету и размеру.
Воспитывать интерес к игре.
Словарная работа: Активизировать в речи слова - треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, куб,
геометрические формы
Планируемый результат: Сформированы представления о геометрических формах у детей
Наглядный материал: Карточки с изображением геометрических форм - треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, куб.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создать положительный настрой к игре | Ребята, у меня для вас есть игра. А с чем связанна эта игра, вы попробуете догадаться сами, с помощью моей загадки! Слушайте внимательно! На фигуру посмотри. И в альбоме начерти. Три угла. Три стороны. Меж собой соедини. Получился не угольник. А красивый… (треугольник). Верно, это треугольник, слушайте дальше! Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны. И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). Молодцы, как это всё можно назвать одним словом? -Верно, геометрические формы! Игра будет связана на эту тему! | Мотивация Указание Худ.слово Вопрос | Слушают педагога, Геометрически формы | Положительный настрой к игре создан |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Воспитывать интерес к игре | Геометрические формы пришли к нам гости, они хотят посмотреть, как хорошо вы их знаете, и дали вот такое задание! Слушайте его внимательно! | Объяснение Указание | Слушают педагога. Настраиваются на предстоящую деятельность | Дети настроились на предстоящую деятельность |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Рассмотреть наглядный материал Закрепить умение детей различать и называть геометрические формы | У вас на столах лежат карточки с геометрическими формами. Рома, перечисли все геометрические формы, которые изображены на твоей карточке! Какого они цвета? Есть ли стороны у этих фигур? Сколько? Молодец, у каждого из вас расположены формы в разном порядке! Я буду показывать карточку с геометрическими формами, и ребёнок, у которого последовательность совпадает с моей, поднимает руку и перечисляет все изображенные формы, а потом по моему сигналу вы все поменяетесь карточками! Рома, расскажи, что ты будешь делать? Илья, что ты будешь делать, если на твоей карточке совпали фигуры с моими? Когда вы поменяетесь карточками? Молодцы, самого внимательного и активного из вас я поощрю сюрпризом! | Объяснение Указание Вопросы | Ребёнок перечисляет Поднять руку и перечислить фигуры По сигналу воспитателя | Наглядный материал рассмотрен |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развивать умения детей сравнивать геометрические формы | Итак, давайте начнём! Показываю карточку, посмотрите очень внимательно, не торопитесь, у кого совпали формы с моими? Точно? Проверь внимательно! Молодец, теперь перечисли их! Смотрите дальше! Действия повторяются, я задаю уточняющие вопросы, дети меняются карточками, игра продолжается 2-3 раза | Указание Вопросы Указание Вопросы | Выполняют указания воспитателя | Умения детей сравнивать геометрические формы развиты! |
3. | Заключительный этап | Подвести итог | Молодцы, вы хорошо справились с заданием геометрических форм, они вас благодарят! Я наблюдала за вами на протяжении всей игры, и хочу отметить Соню и Рому! Они старались не ошибиться, и были очень внимательными! А Илюша и Эмили были менее активны, в следующий раз у вас всё получится! | Анализ Поощрение | Слушают анализ воспитателя | Итог подведен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...