Дидактическая игра
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
По разделу: «Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Способствовать формированию пространственных представлений через игру «Три шага»
Задачи: Закреплять умение детей изменять направление во время движения, ориентироваться в пространстве
Развивать внимательность, мышление
Воспитывать интерес к игре.
Словарная работа: Активизировать в речи слова - три шага влево, три шага вправо, шаг вперед, один назад и четыре прямо
Планируемый результат: Сформированы представления о пространственных представлениях у детей
Наглядный материал: Ленты
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат | ||
1 | Организационно-мотивационный этап | Создать положительный настрой к игре | Здравствуйте ребята, сегодня утром я зашла в соседнюю группу и увидела, как дети играли в игру под названием ««Три шага» Хотите узнать, как в неё играть? Тогда слушайте внимательно правила этой игры! | Мотивация Вопрос Указание | Слушают педагога, Геометрически формы | Положительный настрой к игре создан | ||
2 | Основной этап | |||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Воспитывать интерес к игре | Для игры нужно разделиться на две равные команды, встать друг за другом. Задача каждой команды – полным составом, строго следовать указаниям ведущего, как можно быстрее достичь финиша. Выиграет та команда, которая быстрее дойдёт до финала и ни разу не допустит ошибки. Вначале ведущим буду я. Я буду давать указания, вы чётко им следуете! | Объяснение | Слушают правила | Дети настроились на предстоящую деятельность | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с правилами игры | Начиная игру, каждая команда становится возле разметки в виде ленты. Стройтесь ровно! Внимательно слушайте мои указания! Сейчас посмотрю, как вы поняли правила. Рома, какая команда выиграет? Что нужно делать команде, чтобы выиграть? По чьим сигналам команда добирается до финиша? Где команды будут строиться? | Объяснение Вопросы | Слушают правила Которая первая доберётся до финиша Слушать указания, действовать по ним По сигналам ведущего Возле ленты | Закрепляются умения изменять направление во время движения, ориентироваться в пространстве | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закреплять умение детей изменять направление во время движения, ориентироваться в пространстве Развивать внимательность, мышление | Рома, Илюша, Эмили будут строиться здесь, это ваша команда! Соня, Данил и Максим будут строиться здесь, это ваша команда! Будьте внимательны, старайтесь не ошибаться! Итак, три шага влево, три шага вправо. Молодцы, слушайте дальше- шаг вперед, один назад и четыре прямо. Чья команда пришла до финиша первой? Почему вторая команда пришла не так быстро? Ребята, кто из вас запутался? Почему? Что было не понятно? Давайте сыграем ещё раз, и посмотрим, кто на этот раз доберётся первым! три шага вправо. три шага влево, Верно, слушайте дальше- шаг вперед, один назад и три прямо. Сейчас чья команда добралась первой? | Указание Поощрение Вопросы | Выполняют указания воспитателя | Умения детей развиваются оринтрироваться в пространстве | ||
3 | Заключительный этап | Подвести итог | Ребята, вы хорошо играли, что вы делали в игре? Какие были правила? На какие слова вы добирались до финиша? А ты Илья, какие слова запомнил? Хочу отметить за внимательность Рому и Соню, вы были внимательны, направляли команды в нужную сторону, а Илюша и Максим были совсем невнимательны, и поэтому у них возникали трудности! Нужно быть внимательным всегда, чтобы всё получалось! Проходите в группу! | Анализ Поощрение | Слушают анализ воспитателя | Итог подведен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...