Конспект ООД "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка» с.Иогач.
Конспект интегрированного занятия
по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну Знаний»
Выполнила: Чибиекова Наталья Викторовна
Иогач, 2019 г.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование математических способностей, коммуникативных навыков, посредством математических дидактических игр, игровых упражнений и ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о геометрическом теле - призма;
• закрепить знания детей о составе числа 10;
• закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи;
• закрепить знания о геометрических телах;
• продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к математике;
• воспитывать чувство товарищества.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: геометрические тела, числовые карточки от 1 до 10, счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им свое хорошее настроение.
(Звук электронного видеописьма)
Воспитатель: Ребята, кажется нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его. (Смотрят письмо)
СЛАЙД 2 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он створил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые. Сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг Царица Знаний».
Воспитатель: «Ну, что. Ребята, поможем Царице Знаний навести порядок в ее царстве – государстве?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Но это совсем не просто, для этого нужно пройти много трудностей. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
СЛАЙД 3. Прохождение первого задания.
Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух мышей ( 4)
2. Сколько дней в недели? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в недели выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
11. Первый день недели?
12. Назови выходные дни?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с поставленной задачей и теперь мы с вами в стране знаний. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических тел, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений»
Воспитатель: Предлагаю вам разлиться по четыре человека и помочь жителям страны Знаний восстановить город.
Игровое упражнение: «Построй город из геометрических тел»
Воспитатель: скажи мне …. из каких геометрических тел состоит твой дом?
- Ребята, а как вы думаете, как называется это геометрическое тело? Это – призма. Призма – в переводе на русский язык обозначает «отпиленная». На что похожа призма? (на крышу дома) Подумайте, на какую фигуру будет похожа призма, если мы захотим изобразить ее на листе бумаги (воспитатель обводит карандашом по контуру)? (На треугольник)
Воспитатель: «Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила страна знаний, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух меньших чисел».
Дидактическая игра: «Ручеек»
Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5и5, 3и7, 4и6, 8 и 2, 1 и 9.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки, присаживайтесь за столы. Но перед этим нам обязательно нужно размять наши пальчики.»
Посчитаем. Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать.
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что теперь вы отлично справитесь со следующим заданием.
Игровое задание со счетными палочками.
СЛАЙД 4 Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуры, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуры, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуры, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
СЛАЙД 5 А теперь нам предстоит правильно решить арифметические задачи, которые не смог решить двоечник».
Задача: На поляне Страны Знаний росло 5 синих колокольчиков и 3 белых ромашки. Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ.)
.......О чём говориться в задаче? (о цветах)…..назови условие задачи.
Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о ромашках? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (сложением, знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
СЛАЙД 6
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Давайте с вами выйдем из-за стола и немного отдохнем. (Физминутка)
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала.
СЛАЙД 7
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Царице Знаний и навели порядок в ее царстве – государстве. Но выход из страны знаний закрыт. Чтобы нам открыть дверь, нам надо выполнить последнее задание. Готовы?
СЛАЙД 8
Воспитатель: Что у нас получилось? Ключ! И посмотрите дверь открылась и мы можем вернуться домой.
СЛАЙД 9
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все наши приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Что было самым трудным? Что понравилось больше всего?»
Воспитатель: (Звук электронного видеописьма)
СЛАЙД 10
Письмо Царицы Знаний: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, в благодарность от меня всех жителей моей страны медали, как самым лучшим знатокам математики!
(Этот же слайд один клик медали падают)
СЛАЙД 11
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь стране Знаний и ее жителям. Вы сегодня очень хорошо потрудились».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Конспект занятия "В стране знаний"
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....
Конспект - занятия "В страну Знаний"
конспект - занятия...
Конспект «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....
Конспект "Путешествие в Страну Знаний"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....
Конспект "Путешествие с страну знаний"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....