Перспективный план элементарных математических опытов в разных возрастных группах ДОУ
опыты и эксперименты по математике
В данной работе представлен перспективный план элементарных математических опытов в разных возрастных группах ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план элементарных математических опытов в разных возрастных группах ДОУ
Название опыта | Задачи экспериментальной деятельности | Оборудование |
Младшая группа | ||
Катится – не катится | Формировать представления о свойствах квадрата (куба) и круга (шара) свойства. | Квадраты и круги, вырезанные из картона. Или кубики и мячи. Или блоки Дьенеша – круги и квадраты |
Веселые шарики | Закрепить названия геометрического тела: шар, формировать умение различать шары по размерам | Шары разного размера, два маленьких и один большой стаканчик. |
Средняя группа | ||
Изучение зависимости между параметрами куска пластилина | Показать, что при изменении одного параметра куска пластилина (например, длины) происходит изменение другого параметра (например, толщины). | Пластилин. |
Повышение уровня воды в сосуде | Формировать представления о зависимости изменения уровня воды в ёмкости в зависимости от объектов (камушков) помещённых в воду. | Узкий сосуд с прозрачным корпусом, наполовину заполненный водой; камушки; карточки с цифрами; полоски бумаги разной длины, но не больше, чем высота сосуда. |
Старшая группа | ||
Изучение зависимости результата измерения длины предмета от мерки | Подвести детей к выводу: при постоянной величине, чем меньше мерка для измерения длины, тем большее их число уложится в измеряемой величине. | Бумажная полоска жёлтого цвета длиной 12 см, мерки разной длины белого цвета (3 см, 6 см); карточки с цифрами. |
Изучение зависимости результата измерения длины предмета от величины предмета | Подвести детей к выводу: при постоянной мерке, чем больше измеряемая величина, тем большее число мерок уложится в ней. | Две плоски разной длины (жёлтая – 12 см; красная – 15 см), мерка длиной 3 см (белого цвета); карточки с цифрами. |
Изучение независимости объёма от формы | Формировать представление о том, что у сосудов разной формы объём может быть одинаковым. | Два сосуда одинакового объёма, но разной формы (например, высокий, но узкий сосуд; низкий, но широкий сосуд); вода. |
Измерение веса | Познакомить детей с разными видами весов и единицами измерения. | Весы с чашами, безмен, электронные напольные весы |
Измерение роста | Познакомить детей с ростомером и шкалой измерения. | Ростомер |
Измерение объема | Познакомить детей с единицей измерения объема и способами его измерения. | Сосуды разных объемов. |
Измерение длины по прямой | Познакомить детей с линейкой и шкалой измерения длины. | Линейка |
Подготовительная к школе группа | ||
Измерение высоты снежного покрова | Учить детей с помощью длинного метра (или деревянной планки) измерять снежный покров в разных местах участка. Выяснить, где самый высокий сугроб. | Деревянная планка длиной 1 метр. |
Изучение независимости массы от цвета | Формировать представление о том, что масса предмета не зависит от его цвета. | 1-ый вариант: деревянные кубики, краски. 2-ой вариант: блоки Дьенеша отличающиеся только цветом (размер, форма и толщина – одинаковые). |
Изучение независимость массы от размера | Формировать представление о том, что масса предмета не зависит от его размеров. | Большой пакет с ватой, небольшой камень, чашечные весы. |
Изучение независимости массы от формы | Формировать представление о том, что масса предмета не зависит от его формы. | Пластилин, чашечные весы. |
Изучение изменения объёма воды, в зависимости от её состояния | Формировать представление о том, что вода в разных состояниях (снег и жидкость) занимает разные объёмы. | Небольшая ёмкость с прозрачными стенками. |
Отрезание углов у квадрата | Формировать умение получать из квадрата 8-угольник (многоугольник), с помощью отрезания улов. | Квадрат из бумаги, ножницы. |
Получение симметричных фигур | Формировать умение создавать симметричные фигуры (равнобедренный треугольник, ёлочка, снежинка и др.) из бумаги с помощью сгибания по линиям и вырезания. | Бумага, ножницы. |
Изучение зависимости видимых размеров предмета от расстояния до него | Формировать умение ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние до предмета, величину удалённого предмета | Предметы разного размера, (бинокль, при возможности). |
Измерение температуры | Познакомить детей с разными видами термометров и основной мерой измерения температуры | Разные виды градусников |
Измерение длины по кривой | Познакомить детей с прибором измерения длины по кривой | Сантиметровая лента |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ОБЖ в разных возрастных группах
План работы по ОБЖ...
Игры математического содержания в разных возрастных группах.
Игры математического содержания в разных возрастных группах....
Пользуюсь вот такой книгой :"Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО М.А.Калина"
Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляю на основе комплексно-тематического принципа, что позволяет ввести региональные и культурные компоненты....
диагностические задания по математическому развитию для разных возрастных групп
Диагностика во второй младшей группе...
Диагностика элементарных математических представлений в разных возрастных группах
Диагностика элементарных математических представлений в разных возрастных группах (средняя, старшая и подготовительная)...
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп.
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп...
Математическое развитие в разных возрастных группах
математика...