Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в разных возрастных группах
картотека по математике (младшая группа)

Тыкыбаева Сеиль Канатовна

Картотека дидактических игр

по формированию элементарных

математических представлений

в разных возрастных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_maldshih_gruppah.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад №15 «Солнышко»

Картотека дидактических игр

по формированию элементарных

математических представлений

в разных возрастных группах

Воспитатель:

Тыкыбаева Сеиль Канатовна

Нижневартовск 2024 г

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (младшая группа)

Цель: Учить понимать слова многоодин, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать количество предметов, используя слова одинмного, ни одного;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

-развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук:

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: большая грузовая машина, зайка (перчаточный театр, мячи разных цветов по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети сидят на своих стульчиках.

Садитесь все рядком

Поиграем мы ладком

Приготовьте ушки, глазки

Отправляемся мы в сказку…

2. Сюрпризный момент.

(За дверь поставить грузовик, с зайчиком и мячиками в кузове).

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость, но он появится только тогда, когда вы отгадаете загадку про него:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, зайка. А вот и наш зайка.

Зайка: Здравсвуйте, дети!

Дети здороваются с зайкой. Зайка знакомится с каждым ребенком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на чем приехал наш зайка.

Ответы детей.

Воспитатель: На машине, на большой грузовой машине. Посмотрите, какой большой кузов у этой машины. Эта машина называется грузовая, потому, что у нее есть кузов и она возит грузы. Ребята, какая это машина?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята давайте заглянем в кузов, посмотрим, что привез нам зайка. Ой, что это. Шарики. А сколько шариков в кузове. (Вводится понятие много)

Ответы детей.

ВоспитательМного шариков привез нам зайка. Давайте вместе скажем «Много».

(воспитатель выгружает мячи из машины на пол). Ой, как много мячиков. Вводится понятие один.

Воспитатель: Скорее ловите мячики. (Каждый ребенок берет в руки по одному шарику). Софья сколько шариков у тебя в руках?

Софьяодин.

Воспитатель: правильно Софья один. А какого он цвета? Степа, а у тебя сколько шариков?

Степаодин.

Воспитатель: правильно один. А какого он цвета. (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка количество и цвет шариков).

Воспитатель: ребята, а у меня сколько шариков? (у воспитателя в руках тоже один шарик)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята у меня тоже один шарик, а какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята у нас у каждого по одному шарику(вводится понятие ни одного) давайте посмотрим: сколько шариков осталось в кузове? (Дети заглядывают в кузов машины).

Ответы детей.

Воспитатель: В кузове не осталось ни одного шарика. А у вас в руках сколько шариков?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно один, у всех один шарик, а в кузове ни одного. Ребята, давайте положим все шарики в кузов. (дети складывают все мячики в кузов машины).

Воспитатель: Степа сколько шариков ты положил в кузов машины?

Степаодин.

Воспитатель: а сколько мячей осталось у тебя в руках?

Степа: ни одного.

Воспитатель: Маргарита, а ты сколько шариков положила в кузов?

Маргаритаодин.

Воспитатель: Маргарита, а сколько мячиков осталось у тебя в руках?

Маргарита: ни одного.

(Воспитатель у каждого ребенка спрашивает: сколько мячиков он положил в кузов и сколько у него осталось).

Воспитатель: Ребята сколько теперь шариков в кузове?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в кузове теперь много шариков, а у вас сколько мячиков?

Ответы детей.

Воспитатель: а у нас в руках ни одного шарика. У нас ни одного шарика, а в кузове много шариков. Правильно ребята, молодцы. А у меня в руках сколько мячиков?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня один мячик, в кузове много мячиков. А у вас сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. В кузове много мячиков, у меня один, а у вас ни одного. Ребята, что-то наш зайчик заскучал, давайте поиграем с ним.

Воспитатель проводит с детьми игру «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит Сидим на стульчиках

И ушами шевелит Шевелим ушками-ладошками

Вот так, вот так, и ушами шевелим.

Зайке холодно сидеть, Дети потирают ручки друг о друга.

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Дети встают со своих мест.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать. Дети прыгают как зайки.

Конспект по математике во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов»

Программное содержание

Образовательные:

- учить детей сравнивать две равные группы, пользуясь приемом наложения;

- упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо;

- учить детей понимать выражение “сколько-столько”.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей познавательный интерес;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: цветы, бабочки, наборное полотно.

Раздаточный материал-карточки, тучки, солнышко

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы«Улетели птицы»

С. Островский «Осень» Е. Интулов

2. Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

3. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

В. Ребята, а скажите, какое сейчас время

Д. Осень.

В. Что происходит осень, листья с деревьев опадают, травка

желтеет, птицы улетают в теплые края, цветочки высыхают.

В. Ребята, посмотрите, что у меня изображено на карточке.

Д. Цветочки

В. Сколько цветочков?

В. Посмотрите, а к нам еще прилетели и бабочки.

В. Посмотрите, какие красивые бабочки, какие у них красивые

крылышки.

В. Сколько бабочек?

В. Нам нужно помочь бабочкам, каждой попасть на цветочек.

В. Ребята, но нам нужно взять столько бабочек, сколько цветочков

и на каждый цветочек наложить бабочку.

В. Я беру одну бабочку и сажаю на цветок, беру следующею бабочку

и сажаю на следующей цветок.

В. Дети, а теперь посмотрите я буду раскладывать бабочки слева

направо. Я беру одну бабочку правой рукой и бабочку помещаю

точно на цветок, посмотрите, а между цветами ничего не кладу,

окошечки пустые.

В. Сколько бабочек?

В. Сколько цветочков?

Д. Ответ.

В. Правильно столько цветочков сколько бабочек.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Работа с раздаточным материалом)

В. Ребята, возьмите, пожалуйста, тучки и положите их

полоску карточки.

В. Тучки берем правой рукой. Поднимите правую руку.

В. Левой рукой придерживаем карточку.

В. Молодцы, раскладываем тучки слева – направо,

чтобы оставались окошечки.

В. Сколько тучек у вас на карточке?

В. Ира скажи, сколько у тебя тучек.

Д….

В. А теперь возьмите, пожалуйста, солнышки, солнышек нужно взять

столько, сколько тучек

В. А теперь на каждую тучку я наложу солнышко, чтоб у нас в

группе всегда было светило и было радостно.

В. Каждой тучке досталось солнышко

В. Молодцы.

В. Но ребята посмотрите у меня на подносе еще остались солнышки

они лишние их не надо брать лучше я их отнесу в другую группу

чтобы и там детки порадовались.

В. А мы с вами взяли столько солнышек сколько нужно.

В. Ребята, сколько у вас солнышек

В. Данил, сколько у тебя.

В. Ребята одинаковое ли количество тучек и солнышек?

Д….

В. Что можно сказать о тучках и солнышках?

Д. Поровну.

В. Как можно еще ответить, Лева? (столько – сколько).

Дидактическая игра «Делай как я»

В. Ребята давайте с вами поиграем, все движения повторяйте за мной,

я поднимаю правую руку, и вы тоже, дотрагиваюсь до левого уха

вы повторяйте.

Молодцы ребята вы сегодня помогли бабочкам найти свой цветочек, поиграли в интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20141273","attributes":{"alt":"","class":...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

КАРТОТЕКА  ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР  ПО  ФОРМИРОВАНИЮЭЛЕМЕНТАРНЫХ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ[[{"type":"media","view_mode":"media_...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР  ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙДЛЯ  ДЕТЕЙ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ[[{"type":"media","view_mode":"med...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников средней группы

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников средней группы...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений во второй  младшей группе...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре ОД по формированию...