Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Учаева Елена Петровна

В настоящее время наблюдается высокий рост числа детей, которые имеют нарушения мелкой моторики и речевого развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx263.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинcкий 

В настоящее время наблюдается высокий рост числа детей, которые имеют нарушения мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, имеется обширный практический материал для работы c такими видами нарушений, который включает в себя как традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.https://emberint.ru/wp-content/uploads/2018/12/sudjok.jpg

Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, который объединяет в себе древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 году. C этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В переводе с корейского «Су»–кисть,«Джок»–стопа.

Разработал метод Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основу его метода легла система соответствия кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, которые соответствуют всем органам и участкам тела. Значит, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, а также регулировать функционирование всех внутренних органов. C помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела и любой орган. Су-Джок терапию нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, аппликацией, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувcтвительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный комфорт детям во время занятия.

 Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Работа по данному методу проводится c помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров. Этот стимулятор представляет собой шарик – две соединенные полусферы. Внутри, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вверх и вниз. Формы работы с Су-Джок – самые разные. Это различные пальчиковые упражнения как c самим шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом, который находится в шарике. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием его между ладонями и т. д. Каждое упражнение обязательно должно сопровождаться небольшим стишком, потешкой, сказкой и т. д.https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/22/s_5fe156e2bbe88/1599232_1.jpeg

Эту работу можно проводить в течение одной, двух минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, аппликацией, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Система эта настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок младшего дошкольного возраста. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю cвою жизнь.

С виду Су – Джок – это симпатичный шарик c оcтрыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. Попробуйте покатать его между ладонями и тут же, ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.

Достоинства Су – Джок:

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Сейчас мы c вами раccмотрим некоторые формы работы c детьми:

1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия c шариком в соответствии c текстом)

1. «Шарик»

Шарик я открыть хочу.

Рукой правой покручу

Шарик я открыть хочу.

Рукой левой покручу

(Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика).

2. Шариком круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1901671/pub_5e441c12c9fa58703c62c012_5e46fdefbb4a6d368b8d62ea/scale_1200

Им поглажу я ладошку. 

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем шар прижму,

И другой рукой начну.

3. Берём 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням

ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по

одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

(Потом ребёнок гладит их ладошками со словами):

Я тебя хочу погладить,

Я с тобой хочу поладить.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение)

1. «Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

2. Раз - два - три - четыре - пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик - самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик - для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик - безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. На правой руке:

Этот малыш - Адрюша, (одеваем кольцо на большой палец)

Этот малыш - Данюша, (на указательный)

Этот малыш - Антоша, (на средний)

Этот малыш - Алеша, (на безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишенькой друзья. (на мизинец)

На левой руке:

Эта малышка - Ксюша, (одеваем кольцо на большой палец)

Эта малышка - Танюша, (на указательный)

Эта малышка - Саша, (на средний)

Эта малышка - Даша, (на безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (на мизинец)

3. Раccказывание сказок c использованием шарика.

CКАЗКА «ПРОВОРНЫЙ ЁЖИК»

Жил был на свете ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий, колючий (обхватываем шарик ладонью правой, затем - левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять в лес (катаем шарик по кругу на ладони). Пришёл ежик на полянку, увидел одну тропинку и побежал по ней (катаем шарик от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем шарик по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем шарик между ладонями по кругу), заметил маленькую речку и побежал гулять по её бережку (катаем шарик по безымянному пальцу), снова вернулся ежик на полянку (катаем шарик между ладонями). Посидел наш ежик, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел вторую тропинку и побежал по ней (катаем шарик по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться на нее (поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Ежик скатился вниз с горки и снова оказался на полянке (движение шарика по кругу на ладони), увидел дерево и оббежал вокруг него (катаем шарик вокруг большого пальчика, слегка подняв его). Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

Ёжик увидел белый гриб и поспешил его сорвать (одеваем кольцо на большой палец), заметил цветочек и решил его понюхать (кольцо - на указательный палец), нашёл наш ежик красивый листочек и побежал посмотреть на него (кольцо -на средний палец), заметил ягодку, сорвал её и съел (кольцо - на безымянный палец), нашёл маленькую шишечку и взял её с собой в подарок для любимой мамы (кольцо - на мизинец). Ёжик так весело гулял по лесу, что совсем не заметил, как стало темно. Солнышко спряталось за горизонт. Наступил поздний вечер. Довольный своей прогулкой ежик отправился к себе домой (закрываем шарик, катаем его между ладонями).

Все эти формы использования Су-Джок терапии - лишь малая часть из примеров использования этого волшебного маленького шарика в нашей работе. Использование альтернативных приемов и методов, творческий подход способствуют более интересному, эффективному и разнообразному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду, а также детей и родителей дома.

Однако, следует помнить о том, что умелыми пальцы станут не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически. Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигнут хорошего развития мелкой моторики рук, которая окажет благоприятное влияние на развитие речи вашего ребенка.https://detki.guru/wp-content/uploads/2021/02/shariki.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Система коррекционной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи"

В последние годы проблема раннего вмешательства резко обос­трилась в связи с тем,  что с каждым годом все больше и больше де­тей раннего возраста страдают различными речевыми нарушениями. Це...

Консультация для воспитателей "Палочки Кюизенера в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста"

   Палочки Кюизенера - многофункциональный дидактический материал, который известен всему миру. Он преназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе ...

ДОКЛАД на тему «Использование малых форм в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» + презентация

laquo;Использование малых форм в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»...

Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Умелое использование ТРИЗ успешно помогает развивать у дошкольников изобретательность, смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление. Основное средство работы с детьми – педагогическ...

Опыт работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Модернизация содержания образовательного процесса, введение инноваций в технологии воспитания и обучения предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимоде...

Консультация для родителей на тему "Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста"

laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».В. А. Сухомлинcкий«Представление, что при любом двигательном тренинге.упражняется не рука, а мозг, вначале казалосьпарадокса...