Методическая разработка по математике в средней группе с блоками З. Дьенеша
методическая разработка по математике (средняя группа)
Закрепление знаний о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5, закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие внимания и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_doktoru_aybolitu.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «Поможем Доктору Айболиту»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: закрепление навыков детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5; - закреплять знания о геометрических фигурах; - продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; | - развивать внимание и память; - развивать логическое мышление. | - воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, - воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений; - воспитывать желание оказывать помощь. |
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: дети закрепили навыки в работе с логическими блоками З. Дьенеша
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: веер цифр от 1 до 5, сундук, письмо, рыбки с цифрами, ткань, телефон, волшебная палочка, 5 бумажных ключей, плакат с изображением озера, бумажные бабочки с геометрическими фигурами, витамины, блоки З. Дьенеша
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы,формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | 1) Организовать детей 2)Замотивировать их на предстоящую деятельность | Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула. Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита. | Сюрпризный момент | Ответы детей | Дети организованы и замотивированы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать для детей проблемную ситуацию и найти ее решение | Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит». Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру. | Проблемная ситуация | Внимательное слушают | Дети находят решение проблемной ситуации |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Выполнение игровых заданий с блоками Дьенеша | Игра «Построй дорожку» Что бы добраться до озера нужно построить дорожку. Будьте внимательны сейчас мы будим строить дорожку. - Найдите красный, толстый, маленький треугольник - Найдите синий, тонкий, большой круг - Найдите красный, толстый, маленький квадрат - Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник - Какой блок был первым? - Какой блок был последним? Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1. - Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. 1. ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру» В синей бабочке я спрятала треугольник, в красной бабочке – круг, в зеленой бабочке – квадрат. - Какая фигура в красной бабочке? - Какая фигура в зеленой бабочке? - В какой бабочке я спрятала треугольник? Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы. 2. ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай цифру» В правую руку, я спрятала 1 В левую руку я спрятала 3 Что посередине? (2) В правую руку, я спрятала 3 В левую руку, я спрятала 5 Что посередине? (4) В правую руку, я спрятала 2 В левую руку, я спрятала 4 Что посередине? (3) За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) . | Беседа | Играют | Правильно выполняют задания |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Выполнение игровых заданий с блоками Дьенеша | 3. ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно». Даю задание детям соединить линией предметы с цифрой. - Какие предметы соединили с цифрой 2? - Какие предметы соединили с цифрой 4? -Какие предметы соединили с цифрой 1? -Какие предметы соединили с цифрой 3? -Какие предметы соединили с цифрой 5? Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ. 4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть. 4. Физминутка - Игра «В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три треугольник (квадрат, круг) в дом беги!» Молодцы! За то, что вы все были внимательны получите от рыбки ключик. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы. 5. ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле. (Показываю схему блока, который нужно найти) - Поставьте этот блок в верхний правый угол - Поставьте этот блок в центр клеточного поля - Поставьте этот блок в нижний левый угол - Какой блок вы поставили в центр? - Какой блок вы поставили в левый нижний угол? - Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду. Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему? Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная). - По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту. | Образец, помощь воспитателя | Выполняют просьбы воспитателя | Дети выполнили игровые задания |
3. | Заключительный этап | 1) Подвести итоги 2)Проанализировать работы детей | Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи. - Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода! Айболит. А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью и взболтайте. (Воспитатель накрывает палочку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода! По кругу ребята передают «волшебную палочку» Айболита и называют, какие испытания они преодолели, чтоб помочь доктору. Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Спасибо. До свидания! | Беседа | Отвечают на вопросы | Подведены итоги, проанализирована работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике в средней группе
Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять ориентации в прос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ"
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША...
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево».
1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2.Анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру. 3.Развивать у дете...
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша
Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру. Задачи: 1. Развивать восприятие дете...
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша и квадратом Воскобовича.
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, «квадратом» Воскобовича, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....