Конспект по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в старшей группе
ТЕМА: Число 9. Цифра 9
Дата: 19.10.21
Воспитатель: Чугаёва Ю.Н.
Цель:
1) познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;
3) тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя;
4) тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
Материалы к занятию
Раздаточный:
1) Два набора геометрических фигур: 2 квадрата, 2 круга, 2 треугольника 1 овала одного размера оранжевого цвета и 2 квадрата, 2 круга, 2 треуголька , 1овала такого же размера фиолетового цвета на каждого.
3) Карточки с записью чисел 1 -9
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает вспомнить, как они ездили на бал к королю Кубу и королеве Пирамиде и срезали в оранжерее цветы.
- Кто занимается разведением цветов в оранжерее, уходом за растениями в саду? (Садовник. )
Король просит помочь его садовнику посадить новые цветы.
- Хотите оказать помощь садовнику?
Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
2.1. Игра «Садовники» Дидактические задачи:
1) актуализировать порядковый счет до 9, умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя;
2) тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка по два набора фигур, лежащих вперемешку, один набор оранжевого цвета, а другой - фиолетового. Каждый набор состоит из 2 квадратов, 2 кругов, 2 треугольников, 2 прямоугольников.
- давай те представим,что лежащие на столе фигуры - цветы, которые садовник будет сажать на клумбы, Король хочет, чтобы у него было 2 клумбы, На каждой клумбе должны расти цветы, которые чем либо похожи.
- Есть ли среди цветов чем-то похожие? (Есть цветы, похожие по цвету - оранжевые, фиолетовые; некоторые похожи по форме - квадраты, круги и т. д.)
- Какие цветы вы предложите садовнику посадить на одну и на другую клумбу? (На одну клумбу надо посадить оранжевые, а на другую - фиолетовые цветы. )
Положите оранжевые цветы справа от себя, а фиолетовые - слева, Сколько оранжевых цветов, фиолетовых цветов? (оранжевых цветов 8, фиолетовых тоже 8.) Что можно сказать о количестве оранжевых и фиолетовых цветов? (Их поров-ну, по 8.) Но садовник этого королевства не умеет считать. Он беспокоится, что посадит не поровну цветов и король будет недоволен его работой.
Что нужно сделать, чтобы было видно, что оранжевых и фиолетовых цветов действительно поровну? (Нужно фигуры поставить парами)
- Почему вы считаете, что оранжевых и фиолетовых цветов поровну? (Потому что у каждого оранжевого цветка есть пара – фиолетовый цветок. )
Садовник нашел в ящике еще один оранжевый цветок. Воспитатель кладет детям на столы по одному оранжевому овала на каждого.
- Каких цветов теперь больше? (оранжевых) - Как узнать, сколько оранжевых цветов? (Пересчитать.) Дети начинают считать, пользуясь правилами счета: не называть один и тот же предмет два раза, не пропускать при счете ни один предмет: 1, 2, … 9.
Как правило, дети называют после числа 8 число 9, так как уже умеют считать до 9.
Воспитатель делает вывод: при счете предметов после числа 8 идет число 9.
- Как получили число 9? (Было 8 цветов, добавили еще один, и их стало 9.)
- Что нужно сделать, чтобы оранжевых и фиолетовых цветов было поровну? (Добавить один фиолетовый цветок. )
Решаем посадить еще один фиолетовый цветок, Воспитатель кладет на стол фиолетовые овалы по количеству детей. Каждый ребенок берет по одному.
- Поровну ли теперь цветов? (Поровну. )
Сколько оранжевых цветов? Сколько фиолетовых? (9.)
Воспитатель делает вывод: 9 и 9 - поровну.
5.2. Работа в учебнике-тетради («Игралочка - ступенька к школе», ч. 3). Дидактические задачи:
1) тренировать умение соотносить цифру с количеством, выполнять взаимоконтроль;
2) тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику руки.
Дети садятся за столы.
№1, стр11
5.3.
Итог занятия
Как вы понимаете выражение: «Сделал дело - гуляй смело»?
Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»
1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...
Конспект по математическому развитию для детей старшей группы. Тема "Время"
конспект занятия...
Конспект по математическому развитию Тема: «Весёлая неделя».
Дать детям понятие «неделя», Развивать чувство времени, Воспитывать дисциплинированность....
Конспект по математическому развитию "Чудесный лесок".
Цель занятия: закрепить у детей понятия качественных характеристик "один" и "много"....
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...