Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП
картотека по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
и упражнений по ФЭМП
для детей подготовительно к школе группе
Количество и счет
«Путаница»
Цель: закреплять знания порядок цифру детей
Ход игры:В игре цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.
«Какой цифры не стало?»
Цель: закреплять знания порядок цифр и двух соседних чисел у детей
Ход игры: В игре убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после
Величина
«Посадим елочки в ряд»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Материалы: фигурки елочек с нарастающей величиной.
Ход: Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.
Затем ребята выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
«Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша»
Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Материалы:фланелеграф, плоскостные изображения предметов одежды Незнайки (шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины).
Ход: На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.
Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.
Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.
Форма
«Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу». Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.
«Посмотри вокруг»
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы.
Ход игры: Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды.
Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов , и . т.д.
За каждый правильный ответ играющий или команда получает фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.
Ориентировка в пространстве
«Найди похожую»
Цель: формировать у детей умение находить предметы по словесному указанию
Ход игры: Дети отыскивают картинку с указанными воспитателем предметами, затем рассказывают о расположении этих предметов: «Первым слева стоит слон, а за ним- мартышка, последним мишка» или «В середине- большой чайник, справа от него- голубая чашка, слева-розовая чашка.
«Расскажи про свой узор».
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве
Ход игры: У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказывать, как располагаются элементы узора: В правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу- квадрат, в левом нижнем углу- прямоугольник, в середине – треугольник.
Ориентировка во времени
«Назовите пропущенное слово»
Цель:определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток.
Ход игры: Педагог говорит предложение, пропуская названия частей суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем...», «Мы пойдём гулять...» и т.д. Дети называют части суток, за каждый правильный ответ жетон.
«Вчера, сегодня, завтра» (с мячом)
Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра.
Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Мы играли в мяч …» Ребёнок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?». Например: «Мы пойдём гулять в лес…(завтра); новогодний праздник был…(вчера); и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
КАРТОТЕКА дидактических игр и упражнений по ФЭМП
Дидактических игр и упражненийпо ФЭМП Развитие внимания, логики, мышления...
Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников...
Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...
"Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."
Консультация для воспитателей "Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений." Консультация содержит ...
Картотека дидактических игр и упражнений направленных на ФЭМП у детей среднего и старшего дошкольного возраста
В предложенной картотеке собраны разнообразные игры по ФЭМП, которые сгруппированы по разделам. Всего 5 разделов: ориентировка в пространстве, цвет и геометрические фигуры, развитие логического мышлен...
Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП
Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП...