НОД "Математические знаки"
план-конспект занятия по математике

Русакова Ольга Васильевна

НОД "Математические знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_znaki.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план деятельности с детьми подготовительно группы

                                                         

6.10.21.

Тема: «Математические знаки».

Цель: Познакомить детей с знаками: «>», «<» (больше, меньше); учить «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3); упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей со знаками больше, меньше, освоение знаковой системы соотношений между числами.

Развивающая: Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел.

Воспитательная: Воспитание выдержки, развитие внимания.

Образовательная среда:

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: ситуативная беседа, игры, двигательная деятельность.

Средства обучения и воспитания:

Ведущая образовательная область: ФЭМП

Планируемые результаты: дети знают знаки: «>», «<» (больше, меньше); умеют «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3); умеют соотносить цифру с количеством.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Дети на ковре.
- Ребята, подумайте какое сейчас будет занятие?
- Почему?
- А теперь посмотрим какие вы внимательные
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какое сейчас время года?
6. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок, прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
7. Сколько углов в треугольнике?

Размышления.

Ответы.

Основной

I часть. Игровое упражнение «Какой цифры не стало?»

Дети играют в кругу. Воспитатель раскладывает цифры по порядку от 0 до 10. Затем один ребенок закрывает глаза, другой переставляет цифры в ряду. Открыв глаза, ребенок говорит, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.

II часть. Физминутка
Мы считали, мы считали,

А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.
А теперь все тихо сели,
Продолжаем наш урок.

III часть. Игровое упражнение «Живая неделька»

Воспитатель - мне нужны 7 помощников.

На карточках написаны названия дней недели. Вы под музыку будете ходить по комнате в разных направлениях. При остановке музыки вы должны встать по порядку так, как следуют дни недели.

IV часть. Сидя за столом.

На фланелеграфе в одном ряду близко друг к другу расположены три синих кружка, на небольшом расстоянии от них — четыре красных кружка.

Воспитатель спрашивает, каких кружков больше, каких меньше. Дети определяют, что синих кружка — три, а красных — четыре. После этого педагог показывает детям знаки «>», «<» и говорит: «У этих знаков уголок смотрит на меньшее число. Выдвиньте цифры 3 и 4. Какое из этих чисел меньше?» (Число 3.)

—Значит, как надо поставить знак? (Чтобы уголок смотрел на меньшее число.)

Воспитатель ставит на фланелеграфе между кружками знак.

—А вы поставьте этот знак между цифрами.

Затем показывает, как читать «запись»: «Три меньше четырех». Просит детей прочитать «запись» самостоятельно.

Чтобы проверить, как дети поняли правило употребления знаков «>» и «<», воспитатель предлагает поменять цифры местами и спрашивает: «Можно ли оставить этот знак?» (Нет, уголок должен смотреть в сторону меньшего числа, а он смотрит в сторону большего числа.)

Поставьте знак правильно и прочтите «запись». Не забудьте, что «запись» надо читать только слева направо.

Дети читают: «Четыре больше трех».

Такое же задание можно повторить с другими числами.

Воспитатель – а теперь я каждому раздам карточку и вы поставите каждый сам знак больше или меньше.

Отгадай-ка

Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»?

Размышления, ответы.

Выполнение движений.

Встают по порядку.

Расставление знаков.

Решение примеров.

Выполнение работы.

Отгадывание загадки.

Вывод:

С каким знаком мы сегодня познакомились?
-Для чего нужен этот знак? (для сравнения чисел)
- На какое число он показывает острым концом? (на меньшее)
-На этом наше занятие закончено.

Ответы.

Рассуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

  Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного   возраста»....

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» для детей старшей группы.

Викторина ПДД(старшая группа)Ведущий:  Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня мы отправимся на викторину! (Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»...