Конспект занятия по ФЭМП "Школа пиратов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Школа пиратов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_piratov_starshaya_gruppa.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе «Школа пиратов»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: развивать познавательную деятельность у детей старшего дошкольного возраста, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 6;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Продолжать совершенствовать навыки определения местоположения предметов по отношению к плоскости листа;
- Закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
- Продолжать закреплять знания времен года, частей суток;
Развивающие:
- Создать условие для развития логического мышления, сообразительности;
- Развивать зрительное восприятие и внимание детей;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материал: письмо, геометрические фигуры (макет корабля), карты, картинки, карточки с заданиями на каждого ребенка, золотые и серебряные монеты, рыбки с цифрами, цифры от 1 до 6, простые карандаши по количеству детей, сундучок (дипломы, монеты - конфеты).
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости:
- Давайте, поздороваемся с гостями.
А теперь встанем в круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент. (Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря». Выкатывается бутылка с письмом.)
- Ребята, что это?
(Письмо.)
- Правильно, письмо. Давайте откроем бутылку и прочтем его.
«Здравствуйте ребята! Я пират Джек Воробей. Для таких ребят как вы, я организовал школу пиратов, где готовлю ребят к приключениям и путешествиям по морям. И сегодня у вас есть возможность побывать в этой школе и стать настоящими пиратами. Хотите стать пиратами? (ответы детей). Только для этого вам надо выполнить все задания, которые я вам приготовил»
- Выполним задания Джека Воробья? Тогда приступаем.
3. Основная часть.
1 задание.
- На чём передвигаются пираты по морю? (На корабле). Нам нужно собрать макет корабля, на котором пираты смогут отправиться в путешествие.
(На магнитной доске геометрические фигуры - части корабля. Дети называют, какие это фигуры: Корпус-трапеция, мачта-прямоугольник, парус –треугольник, иллюминаторы-круги, флаг-прямоугольник)
(Дети вместе с воспитателем делают на магнитной доске макет корабля из фигур. Затем дети самостоятельно делают корабли на столах).
- Молодцы!
2 задание.
- Перед тем, как отправиться в дальний путь, капитан проверяет матросов: умеют ли они считать, знают ли времена года, время суток. Вот и мы сейчас проверим ваши знания.
- Нужно посчитать от 1 до 6.
- И обратно.
- Назовите соседей числа 3, 5.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Какое сейчас время года?
- За каким временем года наступает осень?
- Какое время года наступит после осени?
- Сколько месяцев длится осень?
- Назовите осенние месяцы.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
3 задание.
- Каждый пират должен уметь считать деньги. У пиратов они называются пиастры. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы умеете считать пиастры. А, перед тем, как приступить к подсчету пиастр, я предлагаю Вам выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг?
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба – шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
А теперь возьмите карточку и карандаш. Посчитайте пиастры и соедините с соответствующей цифрой.
(Проверяю правильность выполнения)
4 задание.
- Ребята подойдите ко мне, посмотрите, на ковре рассыпались монеты: золотые и серебряные. Девочки, соберите золотые монеты, а мальчики - серебряные.
- Сосчитайте, сколько золотых монет? (6)
- Найдите цифру, соответствующую количеству золотых монет.
- Сосчитайте, сколько серебряных монет? (5)
- Найдите цифру, соответствующую количеству серебряных монет.
- Сравните количество золотых и серебряных монет, каких монет больше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы золотых и серебряных монет стало поровну?
5 задание. (Звучит музыка)
Что-то море не спокойно.
Случай странный.
Случай редкий.
Рыбки в ссоре.
Вот те на!
Со своею плыть соседкой
Не желает ни одна.
Нужно рыбок помирить.
И их строй восстановить.
(На ковре рассыпаны рыбки с цифрами. Дети берут рыбок, под музыку резвятся, по окончанию музыки образуют числовой ряд. Меняются карточками. Играют 2 раза.)
Рыбки снова подружились.
В стайки все объединились.
6 задание.
– Ребята, все морские пираты берут с собой карту, ведь путь наш не близок и полон опасностей.
Перед вами пиратская карта, но Джек Воробей попросил её исправить.
- В правый верхний угол посадите попугая.
- В левый нижний угол поставьте флажок.
- В правый нижний угол положите якорь.
- В левый верхний угол положите подзорную трубу.
- Посередине карты положите сундук с золотом.
(Дети прикрепляют картинки на карту по заданию воспитателя. Воспитатель проверяет правильность выполнения).
-Мы уже в конце пути, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Море»
Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола)
Рыбки там живут - друзья (выполняют волнообразные движения от себя руками)
А вот воду пить – нельзя (Разводят руки в стороны, приподнимая плечи)
7 задание.
- Ребята, как вы думаете, пираты должны уметь ловить рыбу? Но пираты должны уметь не только ловить рыбу, но и должны уметь ее посчитать. Каждый пират должен знать, хватит ли пойманной рыбы, чтобы накормить всю команду на обед. Вот и мы сейчас будем учиться считать рыбу.
Пират ловкий рыбачок,
Ловит рыбок на крючок.
Три поймал он рано утром,
Три поймал в вечерний час.
Сосчитай, сколько рыбок
У него в ведре сейчас?
* * *
Джек – рыбак не простой
У него улов большой!
На рыбалку он ходил,
Рыбу для ухи ловил,
Ему попались на крючок
Три сома, лещ, окунек.
Сколько рыбок в большой банке
Принесет пират с рыбалки?
4. Итог.
- Молодцы! Со всеми заданиями Джека Воробья вы справились! Ну, а, чтобы стать настоящими пиратами нам нужно сказать пиратское заклинание:
В море грозная волна, ураганы и шторма.
Ну а мы плывем куда-то…(«потому что мы пираты!»)
Всех зверюшек нам милей обитатели морей.
Осьминог, дельфины, скаты… («потому что мы пираты!»)
Прямо к острову плывем, там сокровища найдем.
Заживем, друзья, богато!… («потому что мы пираты!»)
- А теперь закройте глаза. Три раза хлопните, три раза топните, один раз обернитесь вокруг себя, открывайте глаза.
(Пока дети с закрытыми глазами выполняют задания, воспитатель берет сундук).
- Ну, вот ребята, теперь вы стали настоящими пиратами, и Джек Воробей подарил Вам свои сокровища. Давайте, посмотрим, что же он приготовил для нас. (Открывают сундук, там медальки настоящих пиратов, монеты – конфеты).
5. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось в школе пиратов?
-А какие задания вам понравились больше всего?
- Какие задания показались для вас сложными?
- Хотели бы вы ещё побывать здесь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
Конспект занятия для средней группы. Развлечение на тему «Путешествие Пиратов»
Конспект занятия для средней группы.Развлечение на тему "Путешествие Пиратов"ЦЕЛЬ: Создание бодрого, радостного, веселого настроения.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения о...
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — пираты!
Обобщающее итоговое занятие в подготовительной группе «МЫ — ПИРАТЫ!»Авторы: воспитатель Кузина Т. И, педагог-психолог Михайлова Е. В....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
Конспект занятия по БДД «Пираты на большой дороге».
Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет занятия проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается....
Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».
Итоговое занятие -квест, в котором дети показали знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....