Конспект занятия по ФЭМП "Школа пиратов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Школа пиратов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_piratov_starshaya_gruppa.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе «Школа пиратов»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:  развивать познавательную деятельность у детей старшего дошкольного возраста, посредством включения разнообразных игровых заданий.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 6;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах;
  • Продолжать совершенствовать навыки  определения  местоположения предметов по отношению к плоскости листа;
  • Закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
  • Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
  • Продолжать закреплять знания времен года, частей суток;

Развивающие: 

  • Создать условие для развития логического мышления, сообразительности;
  • Развивать зрительное восприятие и внимание детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Материал: письмо, геометрические фигуры (макет корабля), карты, картинки, карточки с заданиями на каждого ребенка, золотые и серебряные монеты, рыбки с цифрами, цифры от 1 до 6, простые карандаши по количеству детей, сундучок (дипломы, монеты - конфеты).

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости:

- Давайте,  поздороваемся с гостями.

А теперь встанем в круг

 Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Сюрпризный момент. (Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря». Выкатывается бутылка с письмом.)

- Ребята, что это?

(Письмо.)

- Правильно, письмо.  Давайте откроем бутылку и прочтем его.

«Здравствуйте ребята! Я пират Джек Воробей. Для таких ребят как вы, я организовал школу пиратов, где готовлю  ребят к приключениям и  путешествиям  по морям. И сегодня у вас есть возможность побывать в этой школе и стать настоящими пиратами. Хотите стать пиратами? (ответы детей). Только для этого вам надо выполнить все задания, которые я вам приготовил»

 - Выполним задания Джека Воробья? Тогда  приступаем.

3. Основная часть.

1 задание.

- На чём передвигаются пираты по морю? (На корабле). Нам нужно собрать макет корабля, на котором пираты смогут отправиться в путешествие.

(На магнитной доске геометрические фигуры - части корабля. Дети называют, какие это фигуры: Корпус-трапеция, мачта-прямоугольник, парус –треугольник, иллюминаторы-круги, флаг-прямоугольник)

(Дети вместе с воспитателем делают на магнитной доске макет корабля из фигур.  Затем дети самостоятельно делают  корабли на столах).

- Молодцы!

2 задание.

- Перед тем,  как отправиться  в дальний путь,  капитан проверяет матросов: умеют ли они считать, знают ли времена года,  время суток. Вот и мы сейчас проверим ваши знания.

- Нужно посчитать от 1 до 6.

- И обратно.

- Назовите соседей числа 3, 5.

- Сколько пальцев на одной руке? 

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев на двух руках? 
      - Какое сейчас время года?
      -  За каким временем года наступает осень?
      - Какое время года наступит после осени?
       - Сколько месяцев длится осень?

  - Назовите осенние месяцы.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

3 задание.

- Каждый пират должен уметь считать деньги. У пиратов они называются пиастры. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы умеете считать пиастры.  А, перед тем, как приступить к подсчету пиастр, я предлагаю Вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба – шар.

А вот,  расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

А теперь возьмите карточку и карандаш. Посчитайте пиастры и соедините с соответствующей цифрой.

(Проверяю правильность выполнения)

4 задание.

- Ребята подойдите ко мне, посмотрите, на ковре рассыпались монеты: золотые и серебряные. Девочки, соберите золотые монеты, а мальчики - серебряные.

- Сосчитайте, сколько золотых монет? (6)

- Найдите цифру, соответствующую количеству золотых монет.

- Сосчитайте, сколько серебряных монет? (5)

- Найдите цифру, соответствующую количеству серебряных монет.

- Сравните количество золотых и серебряных монет, каких монет больше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы золотых и серебряных монет стало поровну?

5 задание. (Звучит музыка)

Что-то море не спокойно.
     Случай странный.

Случай редкий.

Рыбки в ссоре.
     Вот те на!
     Со своею плыть соседкой
     Не желает ни одна.
     Нужно рыбок помирить.
     И их строй восстановить.

(На ковре рассыпаны рыбки с цифрами. Дети берут рыбок, под музыку резвятся, по окончанию музыки образуют числовой ряд. Меняются карточками. Играют 2 раза.)

Рыбки снова подружились.
     В стайки все объединились.

6 задание.

– Ребята, все морские пираты берут с собой карту, ведь путь наш не близок и полон опасностей.

Перед вами пиратская карта, но Джек Воробей попросил её исправить.

- В правый верхний угол посадите попугая.

- В левый нижний угол поставьте флажок.

- В правый нижний угол  положите якорь.

- В левый верхний угол положите подзорную трубу.

- Посередине карты положите сундук с золотом.

(Дети прикрепляют картинки на карту по заданию воспитателя. Воспитатель проверяет правильность выполнения).

-Мы уже в конце пути, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Море»

Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола)

Рыбки там живут - друзья (выполняют волнообразные движения от себя руками)

А вот воду пить – нельзя (Разводят руки в стороны, приподнимая плечи)

7 задание.

- Ребята, как вы думаете, пираты должны уметь ловить рыбу? Но пираты должны уметь не только ловить рыбу, но и должны уметь ее посчитать. Каждый пират должен знать, хватит ли пойманной рыбы, чтобы накормить всю команду на обед. Вот и мы сейчас будем учиться считать рыбу.

Пират ловкий рыбачок,

Ловит рыбок на крючок.

Три поймал он рано утром,

Три поймал в вечерний час.

Сосчитай, сколько рыбок

У него в ведре сейчас?

          *        *         *

Джек – рыбак не простой

У него улов большой!

На рыбалку он ходил,

Рыбу для ухи ловил,

Ему попались на крючок

Три сома, лещ, окунек.

Сколько рыбок в большой банке

Принесет пират с рыбалки?

4. Итог.

- Молодцы! Со всеми заданиями Джека Воробья вы справились! Ну,  а,  чтобы стать настоящими пиратами нам нужно сказать пиратское заклинание:  

В море грозная волна, ураганы и шторма.
Ну а мы плывем куда-то
…(«потому что мы пираты!»)

Всех зверюшек нам милей обитатели морей.
Осьминог, дельфины, скаты
… («потому что мы пираты!»)

Прямо к острову плывем, там сокровища найдем.
Заживем, друзья, богато
!… («потому что мы пираты!»)

- А теперь закройте глаза. Три раза хлопните, три раза топните, один раз обернитесь вокруг себя, открывайте глаза.

(Пока дети с закрытыми глазами выполняют задания, воспитатель берет сундук).

- Ну,  вот ребята, теперь вы стали настоящими пиратами, и Джек Воробей подарил Вам свои сокровища.  Давайте, посмотрим, что же он приготовил для нас. (Открывают сундук, там медальки  настоящих пиратов, монеты – конфеты).

5. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось в школе пиратов?

-А какие задания вам понравились больше всего?

- Какие задания показались для вас сложными?

- Хотели бы вы ещё побывать здесь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Конспект занятия для средней группы. Развлечение на тему «Путешествие Пиратов»

Конспект занятия для средней группы.Развлечение на тему "Путешествие Пиратов"ЦЕЛЬ: Создание бодрого, радостного, веселого настроения.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения о...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — пираты!

Обобщающее итоговое занятие в подготовительной группе «МЫ — ПИРАТЫ!»Авторы: воспитатель Кузина Т. И, педагог-психолог Михайлова Е. В....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия по БДД «Пираты на большой дороге».

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет занятия проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается....

Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».

Итоговое занятие -квест, в котором дети показали  знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....