Математическая игра "Звездный час"
план-конспект занятия по математике
Совершенствовать умения ориентироваться в на листе бумаги, во времени. Закреплять умение сравнивать множества предметов, считать до 10, устанавливать размерные отношения между предметами разной длины и ширины. Развивать геометрическую зоркость, логическое и образное мышление, навыки устного счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra_zvezdnyy_chas.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида
«Звездный час»
Математическая игра
Г. Камень – на – Оби
2018 г.
Программное содержание:
Совершенствовать умения ориентироваться в на листе бумаги, во времени. Закреплять умение сравнивать множества предметов, считать до 10, устанавливать размерные отношения между предметами разной длины и ширины. Развивать геометрическую зоркость, логическое и образное мышление, навыки устного счета. Воспитывать
Ι. Организационный момент.
Здравствуйте, гости, здравствуйте участники. Сегодня мы проводим игру, «Звездный час».
ΙΙ. Приветствие.
Но для начала мы познакомимся друг с другом. Расскажите о себе, о своих увлечениях, о своих родителях. А теперь поприветствуем друг друга аплодисментами.
ΙΙΙ. Домашнее задание.
Для тех кто хочет заработать дополнительную звездочку представьте нам свои увлечения.
ΙV. Ход игры.
Правила игры.
В игре участвуют пять игроков, у каждого есть своя дорожка. Ваша задача – дойти до конца своей дорожки, но продвигаться вперед можно, если вы отвечаете правильно на вопросы игры. За каждый правильный ответ получаете звездочку. Те, кто ответил не верно – остаются на своих местах. Отвечать на вопросы вы будете с помощью табличек с цифрами.
Ι тур.
1. Илья собирается идти в гости к другу и он ему сказал, что живет на самом верхнем этаже, в квартире слева. (1).
2. Друг спросил у Ильи, где он живет и он ему ответил, что живет на втором этаже в квартире справа. (3).
3. Бабушка купила новую квартиру и сказала, что она находится в центре дома. (2).
4. Найдите соседей числа 8. (3).
5. Найдите соседей числа 5. (2).
6. Найдите самую широкую полоску. (2).
7. Найдите самую узкую полоску. (3).
8. Найдите самую длинную полоску. (1).
9. Найдите самую короткую полоску. (2).
10. Сравните множества предметов. (1).
11. В какое время суток дети делаю зарядку? (1).
ΙΙ тур.
Соберите разрезную геометрическую фигуру за определенное время.
Задание для родителей.
Музыкальная пауза «Раз, два, три…» (а в это время родители помогут заработать детям дополнительную звездочку. Вам нужно переложить три счетные палочки из двенадцати так, что бы получилось четыре одинаковых квадрата из трех.
ΙΙΙ тур.
- Посчитайте, сколько цветочков нужно облететь пчелке, чтобы собрать нектар?
- 7 воробушек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик внезапно подкрался,
Схватил одного и умчался.
Сколько воробушек осталось на грядке?
- Два щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Сколько собралось щенков?
- Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца?
- Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?
- Папа купил Вадику пять книг, одну книгу он подарил своему другу. Сколько книг осталось у Вадика?
- На полке стоит четыре матрешки, продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
- семь подснежников Вася сам собрал, два подснежника Алеше ему дал. Сколько подснежников у него стало?
- Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
- Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?
ΙV тур (финал).
Придумайте слова, которые относятся к слову «Математика». Называть слова будете поочереди.
V. Итог игры.
Награждение победителя.
Уважаемые дети, родители, спасибо вам за эту замечательную игру. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...