Конспект занятий по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Куулар Оюмаа Данчыковна

Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_femp.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак» с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

(с применением ИКТ)

Составила: воспитатель Куулар Оюмаа Данчыковна

с.Суг-Аксы, 2020г.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 1 мин.

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Сообщение о предстоящей деятельности.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Приветствие. Просмотр видео-ролик.

Вводная часть

3 мин

Создание игровой ситуации  (целевой установки), стимулирующей активность детей к поиску  ее решения.

Сюрпризный момент

Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

2. Д/игра «Загадывание загадок»(презентация)

1.Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 А с водой не знается.

2. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт.

3. С хозяином дружит,

 Дом сторожит,

 Живёт под крылечком,

 Хвост колечком.

4. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

 На ногах его копытца.

 Ест и пьёт он из корытца

5.Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку, ожидая,

Одиноко блеет: «Ме – е-е»?

6. Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржет негромко: «И-го – го»?

Воспитатель: как одним словом называются эти животные?

Воспитатель: Сегодня вы узнаете много нового о домашних животных и поделитесь своими знаниями.

Дети слушают  речь воспитателя.

Ответы детей: да

(кошка) –диис

(Корова)- инек

(собака) –ыт

.(свинья) – хаван

(коза)- ошку

(лошадь)- аът

Дети: домашние животные.

Основная часть.

8 мин.

Наметить задачу для совместного выполнения 

 (закрепление, расширение,обобщение, систематизация) Создавать условия для расширения представлений детей о математике.

 Беседа

Игра «Части тела»

Домашние животные.

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану,  творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, затем их шерсть окрашивают и делают из нее нитки.  Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Свиньи, коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

Воспитатель: Ребята, вы знаете различных домашних животных, а какие части тела у этих животных вы можете назвать?

Воспитатель: Я показываю картинку с изображением животного, а вы по очереди называете его части тела.

-Корова ( голова, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши);

-Собака (голова, туловище, хвост, лапы, уши);

-Свинья ( голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, пятачок);

-Лошадь (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, грива)…

Дети: Голова, ушки,ноги,хвост

Дети хором отвечает

Физическая минутка 1 мин.

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

Физкультминутка «Кошка» 

Вы со мной знакомы близко.        Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска.        держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,        Останавливаются, встают лицом в круг,

Когти спрятаны в подушках.        делают «ушки» из ладошек, затем — «когти»

В темноте я зорко вижу,        Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасну не обижу.        Крутят пальчиком.

Но дразнить меня опасно —                     Опять останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно.                и показывают «когти»

Дети повторяют движения.

Практическая

работа

8 мин

Развивать познавательную активность; навыки общения, способность правильно понимать задания, развивать любознательность.

. Д/игра «Назови детеныша, детенышей».

Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)

Пальчиковая гимнастика

. Игра «Угадай, чей голос?»

описательный рассказ по схеме.

- У кошки кто? - котенок; котят

- У собаки кто? - щенок; щенят

- У крольчихи кто? – крольчонок; крольчат

- У лошади кто? - жеребенок; жеребят

- У коровы кто? - теленок; телят

- У свиньи кто? - поросенок; поросят

- У овцы кто? – ягненок; ягнят

- У козы кто? - козленок; козлят.

Конь, собака, кот, коровы, овцы-

Все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим каких животных вам нужно накормить?

Воспитатель: А чем вы будите их кормить?

Дети: косточкой, травой, сеном, морковкой, рыбой.

Воспитатель:  берем карандаши,  соединяем животного с его кормом.

Воспитатель: Давайте проверим,  правильно ли вы выполнили задание.

-Чем питается корова?

- Чем питается кошка?

- Чем питается собака?

- Чем питается коза?

- Чем питается кролик?

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться в мир звуков домашних животных, вы попробуете угадать  кто голос подает.

Кошка – мяукает,

Собака – лает,

Корова – мычит,

Свинья – хрюкает,

Лошадь – ржет.

Вы много узнали о домашних животных и теперь попробуете составить описательный рассказ по схеме.( на мольберт вывешивается схема)

План описательного рассказа:

1.Название животного.

2. Его цвет.

3. Части тела.

4.Чем питается.

5.Детеныши.

6. Как помогают человеку.

Выполняютпрактическую работу.  Взаимодействуют с другими детьми(задают вопросы,помогают, договариваются, смотрить в экран)

Дети садятся за столы .

Дети: Корову, кошку, собаку, кролика и козу.

Дети работают самостоятельно.

(Травой, сеном).

(Рыбой).

(Косточкой).

(Травой).

(Морковкой).

Ответы детей

Ребенок: Это корова. Она пятнистая. Корова имеет: голову, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши. Она питается зеленой травой и сеном. Ее детеныш – теленок. Корова дает человеку молоко.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Метод трёх вопросов.

Звучит музыка«В мире животных»

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных. О ком говорили на занятии?

Воспитатель: В какие игры играли?

Воспитатель:Как вы думаете, какое животное самое нужное человеку?

Воспитатель: Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

Высказываются по поводу полученной информации.

Ответы детей.

Дети: О домашних животных.

Дети считают хором.

Дети: Все животные важны и нужны по-своему.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

(с применением ИКТ)

Воспитатель: Сарыглар Сайзана Сергеевна

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель:закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;

-знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя  полными ответами.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

-совершенствовать мыслительные процессы;

-развиватькоммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Предполагаемый результат:закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:  беседа  о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение сказок, рассказов,  разучивание стихов; просмотр мультфильмов, игры-имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

Оборудование для воспитателя: мультимедийная установка для просмотра слайдов, колонка для музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....