конспект НОД по ФЭМП "Птички прилетели и на ветку сели"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
сценарный план занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (4 - 5 лет)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) по теме: «Птички прилетели и на ветку сели!»
1. Цель: формирование представлений о количественном и порядковом счете в пределах 4, о геометрических фигурах.
2. Задачи:
- упражнять в порядковом счете в пределах 4, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На котором месте?», упражнять в составлении узора из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);
- воспитывать желание помогать другим, бережно относится к природе.
3. Образовательная среда:
- предметно-практическая среда: силуэт кормушки, набор геометрических бумажных фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); дидактическое пособие «Волшебное дерево», набор карточек с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, ворона), карточки с цифрами (1,2,3,4), 4 обруча.
- среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»: ситуативно-личностная форма общения.
- среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»: групповая и подгрупповая деятельность.
- среда отношений к миру, другим людям, к себе: актуализация опыта.
4. Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
5. Планируемые результаты: дети могут считать по порядку в пределах 4, используя порядковые числительные; соотносят цифру с количеством предметов в пределах 4, пользуются количественными и порядковыми числительными, отвечают на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На котором месте?»; проявляют желание помогать другим; узнают и называют геометрические фигуры.
6. Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Вводно-мотивационный: | Игровая проблемная ситуация «Как помочь Маше?»: «в гости приходит» кукла Маша, рассказывает, что сделала кормушку для птиц, но птицы к ней не прилетают. Что делать? | Рассуждают, почему птицы не прилетают в кормушку, принимают решение помочь кукле. |
Основной (практический): | Вопросы: -как можно сделать кормушку для птиц заметнее? -чем можно украсить кормушку? -какие фигуры будем использовать? - куда повесим кормушку? Выкладывание геометрическими фигурами «Украсим кормушку» Динамическая пауза: «Маленькие птички, Птички – невелички, По лесу летают, Песни распевают, Буйный ветер налетел, Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло Там не тронет их никто. Дидактическая игра с дидактическим пособием «Волшебное дерево» «Птички прилетели и на ветку сели» - Какие птицы прилетели на кормушку? - Сколько птиц прилетело на кормушку? - Какая по счету ворона (синица, снегирь и т.д.)? - Какая птица улетела? - Сколько птиц осталось? Дидактическая игра «Птички, в гнезда!» «Птички» летают, когда раздается удар в бубен, все «птички» должны прилететь в «гнезда» (обручи, которые расположены на полу, внутри каждого обруча карточка с цифрой от 1 до 4) | Отвечают на вопросы, обсуждают способы украшения кормушки. Принимают решение украсить кормушку геометрическими фигурами для привлечения к ней птичек. Размещают геометрические фигуры на бумажном силуэте кормушки. Машут руками, как крылышками. Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону. Приседают на корточки, закрывают голову руками. Отвечают на вопросы. Разлетаются по «гнездам» в соответствии с обозначенной цифрой в «гнезде». |
Рефлексивный (заключительный): | Вопросы: - Как помогли Маше? - Чем украшали кормушку? - Какие птицы прилетели на кормушку и сколько? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "
Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наше родное село Майское».
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Наше родное село Майское»....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Труженики нашего села"
Занятие из цикла занятий по краеведению, которое ставит цели закреплять знания о малой родине, воспитывать любовь и уважение к ней....
Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"
Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные ...
Конспект НОД "Пришла весна, прилетели птицы".
Использованные во время НОД минутки здоровья положительно влияют на эмоциональное и физическое развитие детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)
Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...