конспект НОД по ФЭМП "Птички прилетели и на ветку сели"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анжаева Наталья Михайловна

сценарный план занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (4 - 5 лет) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) по теме: «Птички прилетели и на ветку сели!»

1. Цель: формирование представлений о количественном и порядковом счете в пределах 4, о геометрических фигурах.

2. Задачи:

- упражнять в порядковом счете в пределах 4, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На котором месте?», упражнять в составлении узора из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);

- воспитывать желание помогать другим, бережно относится к природе.

3. Образовательная среда:

- предметно-практическая среда: силуэт кормушки, набор геометрических бумажных фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); дидактическое пособие «Волшебное дерево», набор карточек с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, ворона), карточки с цифрами (1,2,3,4), 4 обруча.

- среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»: ситуативно-личностная форма общения.

- среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»: групповая и подгрупповая деятельность.

- среда отношений к миру, другим людям, к себе: актуализация опыта.

4. Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

5. Планируемые результаты: дети могут считать по порядку в пределах 4, используя порядковые числительные; соотносят цифру с количеством предметов в пределах 4, пользуются количественными и порядковыми числительными, отвечают на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На котором месте?»; проявляют желание помогать другим; узнают и называют геометрические фигуры.

6. Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога  детьми

Самостоятельная деятельность детей

Вводно-мотивационный:

Игровая проблемная ситуация «Как помочь Маше?»: «в гости приходит» кукла Маша, рассказывает, что сделала кормушку для птиц, но птицы к ней не прилетают. Что делать?

Рассуждают, почему птицы не прилетают в кормушку, принимают решение помочь кукле.

Основной (практический):

Вопросы:

-как можно сделать кормушку для птиц заметнее?

-чем можно украсить кормушку?

-какие фигуры будем использовать?

- куда повесим кормушку?

Выкладывание геометрическими фигурами «Украсим кормушку»

Динамическая пауза:

«Маленькие птички,

Птички – невелички,

По лесу летают,

Песни распевают,

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто.

Дидактическая игра с дидактическим пособием «Волшебное дерево» «Птички прилетели и на ветку сели»

- Какие птицы прилетели на кормушку?

- Сколько птиц прилетело на кормушку?

- Какая по счету ворона (синица, снегирь и т.д.)?

- Какая птица улетела?

- Сколько птиц осталось?

Дидактическая игра «Птички, в гнезда!»

«Птички» летают, когда раздается удар в бубен, все «птички» должны прилететь в «гнезда» (обручи, которые расположены на полу, внутри каждого обруча карточка с цифрой от 1 до 4)

Отвечают на вопросы, обсуждают способы украшения кормушки. Принимают решение украсить кормушку геометрическими фигурами для привлечения к ней птичек.

Размещают геометрические фигуры на бумажном силуэте кормушки.

Машут руками, как крылышками.

Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону.

Приседают на корточки, закрывают голову руками.

Отвечают на вопросы.

Разлетаются по «гнездам» в соответствии с обозначенной цифрой в «гнезде».

Рефлексивный (заключительный):

Вопросы:

- Как помогли Маше?

- Чем украшали кормушку?

- Какие птицы прилетели на кормушку и сколько?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "

Конспект занятия  " Маленькая птичка прилетела к нам "...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Труженики нашего села"

Занятие из цикла занятий по краеведению, которое ставит цели закреплять знания о малой родине, воспитывать любовь и уважение к ней....

Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные ...

Конспект НОД "Пришла весна, прилетели птицы".

Использованные во время НОД минутки здоровья положительно влияют на эмоциональное и физическое развитие детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...