Культурная практика «Мыслик» для детей второй младшей группы на тему:»Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Методическая разработка образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование) для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnaya_praktika_myslik_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_na_temu_puteshestvie_v_les.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурная практика «Мыслик» для детей второй младшей группы на тему «Путешествие в лес»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; упражнять в беге и ходьбе по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади; знакомить с разным строительным материалом; формировать умение анализировать постройку.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх («Поезд», «Много – мало», «Сколько?») участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: игрушки (елочки и грибы разной высоты, еж, медведь), большая и маленькая корзинка.
Содержание
организованной деятельности детей
1.Организационный момент
В разных местах помещения расставлены игрушки по теме «Лес и его обитатели» елочки и грибочки (разной высоты), зайчик, ежик, медведь.
Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде. Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны».
Воспитатель. Сколько паровозов? А сколько вагонов? (Паровоз один, вагонов много.) Поезд готов к отправлению? Поехали!
Дети ходят по кругу, приближаются к елочкам.
Д\и «Сколько?».
– Ребята, что здесь растет? (Елочки.) Сколько их? (Много) покажите большую елочку, маленькую елочку
Д/и «Собери грибы»
«Доезжают» до грибной поляны.
– Ребята, что здесь растет? Сколько грибов? (Много) покажите большой гриб, маленький гриб. Соберите большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.
Д/и «Сравни».
«Доезжают» до ежика и медведя, (ежик притаился под кустом, а медведь спрятался под большим деревом)
– Ребята, кто здесь притаился? Сколько ежиков? (Один.) Ежик большой или маленький? А кто здесь спрятался? Сколько медведей? (Один.) Медведь большой или маленький??*
3.Конструирование
Скажите, какое время года наступило? (Осень) После осени придет зима, будет холодно, пойдет снег. А ежику и медведю негде укрыться от мороза. Что же делать? (построить дом) Из чего мы можем построить жилище? (из кубиков) для медведя мы построим берлогу, а для ежика нору. Что мы построим для медведя? (большую берлогу) А для ежика? (маленькую нору) Какие кубики нам удобнее взять, чтобы построить большую берлогу для медведя, а для ежика маленькую нору?
Воспитатель каждому ребенку дает задание, какую деталь конструктора принести. Например: «Ваня, принеси большой красный кубик». Дети вместе строят «берлогу». Воспитатель просит выстраивать детали в определенном порядке, сортируя по форме, цвету, спрашивает, из чего можно сделать крышу (ткань). Укладывают медведя в берлогу и прячут ежика в норку накрывают сверху тканью.
4. Рефлексия.
– Каких животных мы встретили сегодня в лесу?
– Сколько животных мы сегодня повстречали?
– Что мы построили для животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с использованием электронной презентации для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по книге С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Конспект включает в себя разнообразные виды игровых заданий по книге С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"
"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Е.А. Покровский...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».
Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...
Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»
Цель: Формирование практических знаний о свойствах бумаги.Задачи:Ознакомление с качествами разных видов бумаги.Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокае...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы № 10. Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы № 10. Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием игровой технологии...