Культурная практика «Мыслик» для детей второй младшей группы на тему:»Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ефимова Марина Витальевна

Методическая разработка образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование) для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Культурная практика «Мыслик» для детей второй младшей группы на тему «Путешествие в лес»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; упражнять в беге и ходьбе по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади; знакомить с разным строительным материалом; формировать умение анализировать постройку.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх («Поезд»,  «Много – мало», «Сколько?») участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: игрушки (елочки и грибы разной высоты, еж, медведь), большая и маленькая корзинка.

Содержание
организованной деятельности детей

1.Организационный  момент

В разных местах помещения расставлены игрушки по теме «Лес и его обитатели» елочки и грибочки (разной высоты), зайчик, ежик, медведь.

Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде. Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны».

Воспитатель. Сколько паровозов? А сколько вагонов? (Паровоз один, вагонов много.) Поезд готов к отправлению? Поехали!

Дети ходят по кругу, приближаются к елочкам.

Д\и «Сколько?».

– Ребята, что здесь растет? (Елочки.) Сколько их? (Много) покажите большую елочку, маленькую елочку

Д/и «Собери грибы»

«Доезжают» до грибной поляны.

– Ребята, что здесь растет? Сколько грибов? (Много) покажите большой гриб, маленький гриб. Соберите большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.

Д/и «Сравни».

«Доезжают» до ежика и медведя, (ежик притаился под кустом, а медведь спрятался под большим деревом)

– Ребята, кто здесь притаился? Сколько ежиков? (Один.) Ежик большой или маленький? А кто здесь спрятался? Сколько медведей? (Один.) Медведь большой или маленький??*

3.Конструирование

Скажите, какое время года наступило? (Осень) После осени придет зима, будет холодно, пойдет снег. А ежику и медведю негде укрыться от мороза. Что же делать? (построить дом) Из чего мы можем построить жилище? (из кубиков) для медведя мы построим берлогу, а для ежика нору. Что мы построим для медведя? (большую берлогу) А для ежика? (маленькую нору) Какие кубики нам удобнее взять, чтобы построить большую берлогу для медведя, а для ежика маленькую нору?

Воспитатель каждому ребенку дает задание, какую деталь конструктора принести. Например: «Ваня, принеси большой красный кубик». Дети вместе строят «берлогу». Воспитатель просит выстраивать детали в определенном порядке, сортируя по форме, цвету, спрашивает, из чего можно сделать крышу (ткань). Укладывают медведя в берлогу и прячут ежика в норку накрывают сверху тканью.

4. Рефлексия.

– Каких животных мы встретили сегодня в лесу?

– Сколько животных мы сегодня повстречали?

– Что мы построили для животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...

Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»

Цель: Формирование практических знаний о свойствах бумаги.Задачи:Ознакомление с качествами разных видов бумаги.Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокае...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы № 10. Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы № 10. Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием  игровой технологии...