Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Поможем Нику и Джуди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование математических знаний у дошкольников
Задачи:
- воспитательная: воспитывать интерес к математике. Воспитывать умения работать в коллективе.
- развивающие: развивать пространственную ориентировку и глазомер. Развивать знаковое мышление
- образовательная: продолжать учить детей сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в решении задач, закрепить умения делить предмет на 2 и 4 равные части, мыслительные операции (абстрагирование, сравнение, анализ, синтез)
Оборудования: Ник и Джуди (Зверополис), картина дома Ник и Джуди (Зверополис), белочка – 6 шишек, Никита – 6 шоколадок, 6 – чашек
Словарная работа: Развивать связную речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matemnikidzhudi.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование математических знаний у дошкольников
Задачи:
- воспитательная: воспитывать интерес к математике. Воспитывать умения работать в коллективе.
- развивающие: развивать пространственную ориентировку и глазомер. Развивать знаковое мышление
- образовательная: продолжать учить детей сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в решении задач, закрепить умения делить предмет на 2 и 4 равные части, мыслительные операции (абстрагирование, сравнение, анализ, синтез)
Оборудования: Ник и Джуди (Зверополис), картина дома Ник и Джуди (Зверополис), белочка – 6 шишек, Никита – 6 шоколадок, 6 – чашек
Словарная работа: Развивать связную речь
Структура деятельности | Материалы, игровой центр | Методы | Методические указания |
I.Мотивация | Материал: Игровой центр: учебный центр | Сюрпризный момент появление Джуди и Ника | - Жили – были два друга – Ник и Джуди. Джуди очень любила задавать вопросы, но никогда не получала на них ответы, потому что Ник ничего не знал. Однажды Ник подумал: «Почему Джуди спрашивает «что» да «почему». А ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Джуди подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Ник не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной» |
II.Совместная постановка цели (План действий) | Игровой центр: учебный центр | Вопросы Объяснение | - И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на вопросы ответы найти. -Вы хотите им помочь? -Молодцы мы сегодня поможем Нику и Джуди сохранить их дружбу |
III.Действия (управление деятельностью детей) | Материал: Игровой центр: учебный центр | Вопросы Объяснение Показ Физкультминутка Похвала | - Джуди будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Ник команде «Смелые ребята» 1 задание «Помоги найти квартиру» - Вот улица, вот живут Ник и Джуди. Джуди пригласила Ника в гости и сказала, что она живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти это окно. Ник тоже пригласил Джуди в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже квартире справа. 2 задание «Найди соседей» - На одной улице с Ником и Джуди построили новый дом для чисел, чтобы они жили все вместе, и чтобы им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. (Вывешиваются числовой ряд). А вот Ник и Джуди не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят просить об этом вас. - Назовите соседей числа 3? (2, 4) (вж) - Почему вы решили, что сосед числа 3 это 2? (4) - Какие числа живут рядом с 5? (4, 6) (вж) - Почему вы решили, что рядом с числом 5 живет число 4? (6) - Назовите числа соседа 6 справа? (7) (вж) - Почему вы решили, что сосед справа числа 6 это число 7? - Какие числа соседа 7 слева? (6) (вж) - Почему вы решили, что сосед слева числа 7 это 6? - Какое число живет слева от числа 8? (7) (вж) - Почему вы решили, что слева от числа 8 живет число 7? - Назовите соседей числа 9? (8, 10) (вж) - Почему вы решили, что сосед числа 9 это 8? (10) 3 задание «Помоги решить задачу» - Однажды Ник и Джуди решили подготовиться к школе, достали учебники, но не одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать» Ник и Джуди устали так же, как и мы, давайте вместе немного отдохнем: Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шаг на месте) Я пою, и ты поешь – раз, два, три (стоя, дирижируем 2-мя руками) Мы идем, и мы поем – раз, два, три (шаг на месте) Очень дружно мы живем – раз, два, три (хлопаем руками) 4 задание «На что это похоже?» - У Ника и Джуди есть общий друг ленивец Блиц. Он решил поиграть с нами, а т.к. друзья любят рисовать, Блиц придумал для них рисунки – загадки. Думали – думали, что же загадал Блиц, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам. Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет. 5 задание «Поиграем в мячик» - Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке 6 задание – игра «Да - нет» - Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот что у них получилось. Давайте я вам скажу, как они сравнили числа. Если это сравнение правильное, то вы кричите «Да», а если это сравнение неправильное, то вы кричите «Нет». И так я начинаю, слушаем внимательно. 3>2<3 5<4,6>5 4>3 на 1 5<6 на 1 7<6 на 1 8>9 на 1 7 задание «Поможем разделить» - Ника и Джуди угостили яблоками и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну. - Разделим яблоко на две части, печенье на четыре - На сколько частей мы разделили яблоко? - Одинаковы ли по размеру части яблока? - Как можно назвать равные две части яблока? (половинки) - Какой формы эти части яблока? (полукруглой) - На сколько частей разделили печенье? - Разные ли получились части печенья? - Какой формы части печенья? - Покажите одну из четырех частей печенья - Что больше целое печенье или одна из четырех частей печенья? - Покажите две из четырех частей печенья - Что больше целое печенье или две из четырех частей печенья? |
IV.Результат (Итог, рефлексия) | Материал: Игровой центр: учебный центр | Вопросы Похвала Поощрение | - Вот на этом наше занятие заканчивается - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Сколько заданий было у нас от Ника и Джуди? - Какая часть занятия вам больше понравилась? - А почему вы так решили? - Назовите соседей числа 3? (2, 4) (вж) - Что нужно сделать, чтобы решить арифметическую задачу, когда чего-либо становится больше? (меньше) - Какое число меньше, число 7 или число 8? - На сколько частей мы разделили яблоко? Как называются две равные части яблока? - Молодцы, ребята! - Ник и Джуди приготовили для вас призы за ваши знания. - Вот вам медальоны от наших гостей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ ...
конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе. Тема: «Национальная одежда кубанского казака и казачки»
Образовательнаая область "Музыка"...
Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...
Конспект занятия в младшей группе Тема: «Поможем зайке найти друзей» Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникационная.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 3 до 4 лет, группа общеразвивающей напра...