Дидактическая игра по ФЭМП
материал по математике (средняя группа)
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 544.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений.
«Игра с цифрами». Для детей 3-5 лет.
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Математика приводит в порядок ум. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.
Цель: учить детей запоминать цифры. Обучать находить одинаковые цифры и называть их.
Задачи: учить детей запоминать цифры, фиксировать внимание на целевой ориентир; совершенствовать тактильные ощущения; развивать мелкую моторику рук, развивать внимательность, ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность и интерес к играм.
Оборудование: 2 кубика: один с рисунками ладошек (на ладошке один из кончиков пальчиков закрашен), другой с цифрами, игровое поле (наклеенные по всему листу кнопочки с цифрами).
В этой игре используются цифры от 1 до 5. И на игровом поле также цифры от 1 до 5. Можно сделать дополнительны1 кубик с цифрами от 5 до 10 и добавить кнопки с соответствующими цифрами на игровое поле для детей старшей группы.
Ход игры: На столе перед ребенком расположено поле с цифрами и два кубика: с ладошками и цифрами. Ребенку предлагается сначала кинуть кубик с ладошками, чтобы определить по выпавшей картинке, каким пальчиком он будет нажимать кнопки. Затем кинуть второй кубик с цифрами. На игровом поле находим все кнопки с выпавшей цифрой и нажимаем на кнопки соответствующим пальцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста
Данная статья рассказывает о значении дидактических игр в ФЭМП у детей дошкольного возраста...
Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...
Дидактические игры по ФЭМП в средней группе
Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...
Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы
Дидактические игрыКартотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы...