НОД по математике для средней группы «Наш богатый урожай!»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

НОД по математике для средней группы «Наш богатый урожай!»

Кривогина Мария Олеговна.
НОД по математике для средней группы «Наш богатый урожай!»

Программное содержание:

• Обучающие задачи

- различать и называть круг, квадрат и треугольник, показать независимость от цвета и размера;

- закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине,обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, широкий, узкий; - продолжать учить определять цвета предметов, правильно их называть; - закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах пяти; - закреплять умение соотносить цифры с количеством;

- упражнять в определении пространственных направлений от себя называя их словами: впереди, сзади, слева, справа;

- продолжать учить определять предмет на ощупь.

• Развивающие задачи

- развивать внимание, любознательность, память, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность;

- развивать связную речь, расширить словарный запас;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы.

• Воспитывающие задачи

- воспитывать умение работать сообща, прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- формировать навыки взаимоконтроля;

- вызвать сочувствие;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материалы:

Карточки с геометрическими фигурами, две дорожки разного цвета, изображения деда, бабки, внучки, Жучки и кошки, мешочек, овощи (муляжи, корзинки.

Ход НОД

I. Вступительная часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стулья.

Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать, приносит письмо. Почтальон Печкин принес нам письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята!

Нам очень нужна ваша помощь. У нас в огороде созрел богатый урожай овощей, репку мы еле вытащили, а вот остальные овощи без вашей помощи не собрать. Приезжайте поскорее.

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.»

-Давайте поможем ей! Вы согласны?

II. Основная часть.

Давайте собираться в дорогу, на каком транспорте нам лучше поехать? (ответы).

Правильно на автобусе, но без билетов в автобус не пускают.

- Что нам надо сделать? (купить билеты)

Дидактическая игра «Билет на автобус»

На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники). Карточек, на которых изображено 3 фигуры по количеству детей, так же на столе есть карточки с изображением 1,2,4 фигур. На стульях карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает купить билет, где нарисовано 3 фигуры. Дети самостоятельно покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам, т. е. садятся на тот стул, где нарисованы такие же геометрические фигуры, как у них на карточке. Воспитатель-кондуктор проверяет купленные билеты. Автобус отправляется. Прибыли, но до деревни нужно еще пройти пешком.

Дидактическая игра «Дорожки».

-Ребята здесь две дорожки, какие они?

-Широкая и узкая.

-Какие они по цвету (Ответы детей) Каковы они по длине (Ответы детей)

- По какой дорожке мы пойдем?

- Нас много, поэтому мы пойдём по широкой дорожке.

- А где лежит широкая дорожка?

- Широкая дорожка лежит слева.

-А узкая дорожка?

- Узкая лежит справа.

Вот мы и пришли! Смотрите, кто нас встречает. Один за другим выставляются герои сказки «Репка». Воспитатель задает вопросы на закрепление порядкового счета. И обращается к детям от имени бабки.

-Здравствуйте дети! У нас очень большой огород и на нем выросло много овощей. Мы уже старенькие, нам без вашей помощи не справится. Поможете нам ребята?

А вы знаете, как овощи можно на зиму заготовить, например капусту?

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту».

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я Капуста?

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Ну какие вы молодцы! И Бабушка приглашает пойти с ней в огород.

Упражнение «Где выросли?»

Вот мы шли, шли, шли и огурец нашли (Где? - впереди)

Вот мы шли, шли, шли и помидор нашли (Где? – слева)

Вот мы шли, шли, шли и капусту нашли (Где? – справа)

Вот мы шли, шли, шли и морковь нашли (Где? – сзади)

Вы только посмотрите, сколько овощей на грядках, возьмите корзинки и пусть каждый соберет столько овощей, какая цифра написана на корзинках! Вопросы детям на уточнение - сколько овощей нужно собрать (ответы детей выборочно)

-Все собрали? А теперь сделайте круг пошире и давайте сосчитаем. А дедушка нам мешочек подержит.

Воспитатель обращается к ребятам от имени дедушки. - Вы такие молодцы быстро управились. А мне вот интересно, умеете ли вы определять, что за овощ в мешке только при помощи рук (на ощупь? Только чур не подглядывать!

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их в корзинку, стоящую на столе.

- Сколько овощей в корзинке?

- Много

- Все овощи помещаются?

- Нет

- А почему все овощи не помещаются в корзинке?Какая она по размеру: большая или маленькая?

- Маленькая

-А в какую нужно положить все овощи, чтобы они поместились?

- В большую.

Один из детей выходит и перекладывает все овощи в большую корзину.

- Сколько овощей в большой корзинке?

- Много

- Ни одного.

- Правильно.

Молодцы. Вам понравилось, как вы выполняли задания? Мы побывали в гостях, собирали урожай, определяли овощи на ощупь. Раскладывали по нужным тарелкам.Овощи разные: разной формы и разного цвета. Осенью люди собирают урожай овощей в огородах. Бабушка приготовила вам угощение (морковку).

Дети принимают угощение, благодарят.

Осталось только увезти урожай в город.

Исполняется песня с движениями «Хороводная-огородная».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей с использованием народного фольклора в средней группе в средней группе «Чем богаты, тем и рады»

Развлечение для детей с использованием народного фольклора в средней группев средней группе «Чем богаты, тем и рады»Воспитатель: Смолянская Л. В.Действующие лица: бабушка, мать, отец, дети: ...

Познавательно - исследовательский проект в старшей коррекционной группе «Наш богатый урожай» Выполнили воспитатели и логопед: Алексеева Галина Григорьевна Кирпичёва Наталия Юрьевна Полевая Ирина Алексеевна

«Добрые сердца — это сады, добрые мысли — это корни, добрые слова — это цветы, добрые дела — это фрукты. Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и ...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Проект с детьми средней группы «Осень–богатое время года!»

Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта: познавательно–творческийУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность проекта: осенью так много всего красивого, вку...

НОД по математике для средней группы «Наш богатый урожай!»

НОД по математике для средней группы «Наш богатый урожай!» • Обучающие задачи - различать и называть круг, квадрат и треугольник, показать независимость от цвета и размера...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...