Дидактические игры по ФЭМП
картотека по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по ФЭМП
Дидактическая игра «Сосчитай правильно»
Задача: упражнять в счете предметов по осязанию.
Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.
Ход игры:
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «5», «6», «7» и т. д., а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц, показывают ее.
Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Задача: способствовать закреплению названий геометрических фигур, умения определять их на ощупь.
Материалы. Мешочек, геометрические фигуры разного цвета и размера (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, четырёхугольники)
Ход игры:
У воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например: " Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. ".
Дидактическая игра «Подбери предмет к геометрической фигуре»
Задача: формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета.
Материал: геометрические фигуры, подборка предметов разной формы.
Ход игры:
Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель катит мяч по кругу. Ребенок, к которому подкатился мяч, выходит, воспитатель называет геометрическую фигуру, ребёнок находит её и предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается: если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.
Дидактическая игра «Конструирование по схеме»
Задача: развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя. Ход игры.
Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.
Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру из частей»
Задача: упражнять в составлении геометрической фигуры из частей. Материал: деревянная платформа с рамками разной формы, детали – вкладыши. Ход игры.
Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.
Дидактическая игра «Танграм»
Задача: формировать умение составлять из геометрических фигур архитектурные строения.
Материал: квадрат 8х8 см из картона, одинаково раскрашенный с двух сторон, разрезанный на 7 частей, карточки образцы.
Ход игры:
На каждого ребёнка раздаётся один танграм (7 частей). Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют различные архитектурные конструкции по образцам и по собственному замыслу.
Дидактическая игра «Колумбово яйцо»
Задача: формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления.
Материалы: овал, разрезанный на 10 частей, карточки – образцы.
Ход игры:
На каждого ребёнка раздаётся одно колумбово яйцо (10 частей). Используются все 10 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют различные изображения фантастического животного по образцам и по собственному замыслу.
Математическая головоломка «Пифагор»
Задача: формировать умение составлять из геометрических фигур различные изображения, силуэты животных, предметы, строения.
Материал: квадрат, одинаково раскрашенный с двух сторон, разрезанный на 7 частей: 2 квадрата разного размера, 1 четырехугольник (параллелограмм), 2 маленьких треугольника и 2 больших треугольника, карточки образцы.
Ход игры:
На каждого ребёнка раздаётся один танграм (7 частей). Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют различные изображения, силуэты животных, предметы, строения по образцам и по собственному замыслу.
Игра – головоломка «Волшебный круг»
Задачи: формировать умение анализировать, вычленять формы составляемого предмета на части, искать способы соединения одной части с другой; развивать у детей логическое мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.
Материал: круг из 10 частей: 4 равных треугольника, остальные части, попарно равны между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление.
Ход игры:
На каждого ребёнка раздаётся один круг (10 частей). Используются все 10 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют различные изображения человечков, птиц, ракеты и другие фигуры.
Игра – головоломка «Въетнамская игра»
Задачи: формировать умение анализировать, вычленять формы составляемого предмета на части, искать способы соединения одной части с другой.
Материал: круг из 7 частей, из которых равны между собой 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по размеру и форме.
Ход игры:
На каждого ребёнка раздаётся один круг (7 частей). Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют различные силуэты животных, птиц, насекомых.
Дидактическая игра "Конструируем из палочек"
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины. Ход игры.
Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.
Дидактическая игра со счетными палочками.
Цели:
- развитие логического мышления, воображения и памяти;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие координации и сообразительности.
Материалы: счетные палочки, карточки с предметными изображениями.
Ход игры:
Дети составляют геометрические фигуры на плоскости стола.
Из цветных счетных палочек дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением. Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, предметы мебели, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем - снова различные предметные изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста
Данная статья рассказывает о значении дидактических игр в ФЭМП у детей дошкольного возраста...
Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...
Дидактические игры по ФЭМП в средней группе
Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...
Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы
Дидактические игрыКартотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы...