Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Проценко Елена Владимировна

Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей»

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад №133 «Радуга» - Проценко Елена Владимировна

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять цвета (красный, синий, фиолетовый, оранжевый, зелёный, желтый);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь, Воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета, Лягушонок к физминутке «Весёлый язычок», ширма, картинки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж, собака, кошка, корова, коза), разрезные картинки к сказкам, мост с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

1. Организационный момент

 – Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

2. Музыкально – этическая игра.

- Солнышко, ясное, здравствуй!

- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)

- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево)

- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)

Основная часть

3. Беседа по картинкам.

Воспитатель: 

Ребята, отгадайте загадку –

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор…(Айболит)

(На доске картинка с изображением Айболита)

Ребята, занимается доктор Айболит? (Дети описывают картинку).

4. Упражнение на развитие речевого дыхания

Воспитатель: 

Ребята, поднялся ветер! Давайте покажем какой он сильный. Носом делаем вдох-ртом длительный выдох.

5. Ситуация-загадка.

-Посмотрите, ветром принесло воздушный шар. Оказывается, здесь послание. Почему его поместили в воздушный шар? (Дети описывают свойства резины).

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Представляете, мне позвонили из далекой страны и попросили, чтобы я срочно приехал. Там заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

 Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята».

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы справиться с трудностями помочь Айболиту.

2. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

3. Игра «В какое время года?»

Воспитатель.

-Посмотрите на картинки, определите, какое время года на них изображено.

-Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Тогда отправляемся в путь к озеру.

4. Сравнение предметов.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. А на дне озера лежат ключи. Скажите, сколько рыбок? А сколько ключей? Что мы можем сказать о количестве рыбок и ключей? Как сделать, чтобы их стало поровну?

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1. ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлый язычок».

Нас встречает Лягушонок и предлагает сделать веселую зарядку, потренировать наши язычки, потому что много придется сегодня говорить.

Лягушонок показывает упражнение, а дети выполняют соответствующее движение.

После выполнения упражнений получают ключ от рыбки.

Вторая рыбка предлагает две игры.

2. ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

3. ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то из-за ширмы появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (собака)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(кошка)

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!  (корова)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я  ...(коза)

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на этих животных? Скажите, кто из них живет самостоятельно, а кто рядом с человеком? (Дети распределяют животных на две группы, называют – дикие и домашние) За правильные ответы рыбка даёт второй ключ.

Следующее задание 4.

4. ЗАДАНИЕ - Игра «Почините мост»

Детям предлагается назвать геометрические фигуры и цвет, расположить дощечки на мосту, тем самым починить его.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка.

5  ЗАДАНИЕ – «Поляна сказок».

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора открывать ларец с целебной водой.

Дети с воспитателем открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. Вы думаете, это обыкновенная вода? А вот и нет! Смотрите. (накрывает банку крышкой, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Вот и все! Теперь Айболит отправится в далекую страну лечить зверей. А вы, ребята, вспомните еще раз, что мы с вами вспомнили и повторили по время нашего путешествия.

Спасибо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Конспект итоговой организованной  образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

Конспект итоговой ООД в средней группе по теме «Пять ключей»

Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебног...

Итоговое занятие в средней группе на тему «Пять ключей»

Комплексное итоговое интегрированное занятие в средней группе для воспитателей ДОУ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Пять ключей»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года;- со...

Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей»

Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение различать...