Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей»
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад №133 «Радуга» - Проценко Елена Владимировна
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять цвета (красный, синий, фиолетовый, оранжевый, зелёный, желтый);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь, Воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета, Лягушонок к физминутке «Весёлый язычок», ширма, картинки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж, собака, кошка, корова, коза), разрезные картинки к сказкам, мост с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
1. Организационный момент
– Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
2. Музыкально – этическая игра.
- Солнышко, ясное, здравствуй!
- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)
- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево)
- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)
Основная часть
3. Беседа по картинкам.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку –
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор…(Айболит)
(На доске картинка с изображением Айболита)
Ребята, занимается доктор Айболит? (Дети описывают картинку).
4. Упражнение на развитие речевого дыхания
Воспитатель:
Ребята, поднялся ветер! Давайте покажем какой он сильный. Носом делаем вдох-ртом длительный выдох.
5. Ситуация-загадка.
-Посмотрите, ветром принесло воздушный шар. Оказывается, здесь послание. Почему его поместили в воздушный шар? (Дети описывают свойства резины).
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Представляете, мне позвонили из далекой страны и попросили, чтобы я срочно приехал. Там заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята».
Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы справиться с трудностями помочь Айболиту.
2. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
3. Игра «В какое время года?»
Воспитатель.
-Посмотрите на картинки, определите, какое время года на них изображено.
-Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Тогда отправляемся в путь к озеру.
4. Сравнение предметов.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. А на дне озера лежат ключи. Скажите, сколько рыбок? А сколько ключей? Что мы можем сказать о количестве рыбок и ключей? Как сделать, чтобы их стало поровну?
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1. ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлый язычок».
Нас встречает Лягушонок и предлагает сделать веселую зарядку, потренировать наши язычки, потому что много придется сегодня говорить.
Лягушонок показывает упражнение, а дети выполняют соответствующее движение.
После выполнения упражнений получают ключ от рыбки.
Вторая рыбка предлагает две игры.
2. ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Дети садятся полукругом возле ширмы.
3. ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то из-за ширмы появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (собака)
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(кошка)
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ...(коза)
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на этих животных? Скажите, кто из них живет самостоятельно, а кто рядом с человеком? (Дети распределяют животных на две группы, называют – дикие и домашние) За правильные ответы рыбка даёт второй ключ.
Следующее задание 4.
4. ЗАДАНИЕ - Игра «Почините мост»
Детям предлагается назвать геометрические фигуры и цвет, расположить дощечки на мосту, тем самым починить его.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка.
5 ЗАДАНИЕ – «Поляна сказок».
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора открывать ларец с целебной водой.
Дети с воспитателем открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. Вы думаете, это обыкновенная вода? А вот и нет! Смотрите. (накрывает банку крышкой, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Вот и все! Теперь Айболит отправится в далекую страну лечить зверей. А вы, ребята, вспомните еще раз, что мы с вами вспомнили и повторили по время нашего путешествия.
Спасибо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...
План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....
Конспект итоговой ООД в средней группе по теме «Пять ключей»
Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебног...
Итоговое занятие в средней группе на тему «Пять ключей»
Комплексное итоговое интегрированное занятие в средней группе для воспитателей ДОУ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Пять ключей»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года;- со...
Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей»
Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение различать...