Конспект итоговой ООД в средней группе по теме «Пять ключей»
план-конспект занятия (средняя группа)

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sredney_gruppe_po_teme_pyat_klyuchey.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой ООД

в средней группе по теме «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: создание условий для формирования математических, конструктивных способностей, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти признаки весны;

- совершенствовать общую моторику ( выполнять физкультминутку вместе с педагогом)

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5 (счет до 10 и обратно);

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

-закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Презентация «Пять ключей», сундучок, пять ключей разного цвета, пять замков разного цвета,  небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, физминутка «На носок», нарисованные аквариумы, иллюстрации к игре «Хорошо, плохо весна», весенняя веточка.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), иллюстрации для игры «Что лишнее?»,

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «На носок», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

-Дети заходят в группу, встают в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Вы готовы отправиться в путь? Тогда вперёд!

Дети: Даа!!!

1 ЗАДАНИЕ- «Счет по порядку»

Воспитатель: И так Доктор Айболит мы будем выполнять первое задание. Ко мне подойдут девочки возьмут по цифре, и займут свои места согласно вашей цифре (1,2,3,4). На каждом столе лежит аквариум, ко мне подойдет посыльный  первой группы у кого ….., у кого…., у кого…. (выбирается посыльный по одежде) Раздаю рыбки с цифрами, разместить в аквариуме по порядку, от 1 до 5. Если вы готовы покажите свои домики! А сейчас ребята проверим правильно ли вы сделали задание, посмотрите на экран.

Воспитатель подходит к первой компании, и просит посчитать от 1 до 5, к второй компании обратный счет, третья компания от 1 до 5, четвертая компания – обратный счет. Первая компания покажите цифру -3, вторая компания цифру- 5, третья компания цифру-2, и первая компания цифру-1. Вот ребята мы и выполнили задание, но ключа- то нет! Подойдет Лев и посчитает до 10, а сейчас подойдет Никита и посчитает обратно. Вот ребята мы и получили свой первый ключ, молодцы!

А сейчас встаем в круг.

2 ЗАДАНИЕ – «Части суток  и что лишнее»

Доктор Айболит: Да ребята, много всего вы знаете, утро и, правда, доброе, но я хочу у вас спросить:

 Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

-Молодцы, за правильно выполненное задание мы с вами получаем второй ключ!

3 ЗАДАНИЕ – «Хорошо, плохо весна»

Воспитатель: А сейчас третье сложно задание, я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо, плохо весна» - передаем ветку по кругу. Весна хорошо…, весна плохо…., так все выполнили, ключа нет, может ключ появится, когда вы расскажите стихотворение? Давайте попробуем.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята и правда, смотрите за стихотворение мы получаем ключ.

4 ЗАДАНИЕ – Физкультминутка «На носок»

Воспитатель: Сейчас нам рыбки предлагаю немного отдохнуть- физминутка (музыкальная). И за это мы с вами тоже получаем ключ, какие мы молодцы! А сколько нам еще нужно выполнить заданий?

Дети: Одной!

Воспитатель: Правильно, нам нужно выполнить с вами еще одно задание, вы готовы?

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на свою одежду, что вы видите? Правильно, это бантик, сейчас вам нужно найти таким же цветом бантик на столе.

5 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

Сверху – квадрат.

Снизу  – овал.

Справа – треугольник.

Слева  – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам пятый ключ.

Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. О да какая: прозрачная, без запаха и цвета.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Конспект итоговой организованной  образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

Конспект итоговой ООД в средней группе по теме «Пять ключей»

Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебног...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей...

Конспект итоговое. В средней группе на тему «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, ра...