Конспект итоговой ООД в средней группе по теме «Пять ключей»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой ООД
в средней группе по теме «Пять ключей»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: создание условий для формирования математических, конструктивных способностей, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти признаки весны;
- совершенствовать общую моторику ( выполнять физкультминутку вместе с педагогом)
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5 (счет до 10 и обратно);
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
-закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Презентация «Пять ключей», сундучок, пять ключей разного цвета, пять замков разного цвета, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, физминутка «На носок», нарисованные аквариумы, иллюстрации к игре «Хорошо, плохо весна», весенняя веточка.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), иллюстрации для игры «Что лишнее?»,
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «На носок», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
-Дети заходят в группу, встают в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Вы готовы отправиться в путь? Тогда вперёд!
Дети: Даа!!!
1 ЗАДАНИЕ- «Счет по порядку»
Воспитатель: И так Доктор Айболит мы будем выполнять первое задание. Ко мне подойдут девочки возьмут по цифре, и займут свои места согласно вашей цифре (1,2,3,4). На каждом столе лежит аквариум, ко мне подойдет посыльный первой группы у кого ….., у кого…., у кого…. (выбирается посыльный по одежде) Раздаю рыбки с цифрами, разместить в аквариуме по порядку, от 1 до 5. Если вы готовы покажите свои домики! А сейчас ребята проверим правильно ли вы сделали задание, посмотрите на экран.
Воспитатель подходит к первой компании, и просит посчитать от 1 до 5, к второй компании обратный счет, третья компания от 1 до 5, четвертая компания – обратный счет. Первая компания покажите цифру -3, вторая компания цифру- 5, третья компания цифру-2, и первая компания цифру-1. Вот ребята мы и выполнили задание, но ключа- то нет! Подойдет Лев и посчитает до 10, а сейчас подойдет Никита и посчитает обратно. Вот ребята мы и получили свой первый ключ, молодцы!
А сейчас встаем в круг.
2 ЗАДАНИЕ – «Части суток и что лишнее»
Доктор Айболит: Да ребята, много всего вы знаете, утро и, правда, доброе, но я хочу у вас спросить:
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
-Молодцы, за правильно выполненное задание мы с вами получаем второй ключ!
3 ЗАДАНИЕ – «Хорошо, плохо весна»
Воспитатель: А сейчас третье сложно задание, я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо, плохо весна» - передаем ветку по кругу. Весна хорошо…, весна плохо…., так все выполнили, ключа нет, может ключ появится, когда вы расскажите стихотворение? Давайте попробуем.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята и правда, смотрите за стихотворение мы получаем ключ.
4 ЗАДАНИЕ – Физкультминутка «На носок»
Воспитатель: Сейчас нам рыбки предлагаю немного отдохнуть- физминутка (музыкальная). И за это мы с вами тоже получаем ключ, какие мы молодцы! А сколько нам еще нужно выполнить заданий?
Дети: Одной!
Воспитатель: Правильно, нам нужно выполнить с вами еще одно задание, вы готовы?
Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на свою одежду, что вы видите? Правильно, это бантик, сейчас вам нужно найти таким же цветом бантик на столе.
5 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
Сверху – квадрат.
Снизу – овал.
Справа – треугольник.
Слева – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам пятый ключ.
Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. О да какая: прозрачная, без запаха и цвета.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...
План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....
Конспект итоговой ООД в средней группе по теме «Пять ключей»
Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебног...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...
Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей...
Конспект итоговое. В средней группе на тему «Пять ключей»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, ра...