Дидактическая игра по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ганина Надежда Николаевна

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_femp.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                        Дидактическая игра по фэмп

                                  для  детей 2-3 лет

                         «Большой, маленький»

Основная образовательная область: «познавательное развитие»

Интегрированная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное

Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большое яблоко, маленькое яблоко; большая банка, маленькая банка)

Задачи: активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

Оснащение: банки большая и маленькая, яблоки и ягодки большие и маленькие.

Ход игры:

Вариант 1: раздать детям картинку банки большой и маленькой и картинки яблок больших и меленьких. И предложить детям разложить эти яблочки по банкам: в большую банку-большие яблоки, в маленькую банку-маленькие яблоки.

Вариант 2:«Сварим компот». Предложить  детям сварить компот из яблок и ягод. В большую банку мы сложим все яблоки, а в маленькую банку все ягодки.Или в большую банку большие яблоки и ягоды, а в маленькую банку маленькие яблоки и ягоды.

                      Дидактическая игра по фэмп

                                для  детей 2-3 лет

                                      «Мячи»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное

Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой мяч, маленький мяч;)

Задачи:активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

Оснащение:большой мяч и маленький мяч, корзинка большая и корзинка маленькая.

Ход игры:  предложить детям поиграть в игру «Соберем мячи в корзину».  Дать ребенку корзинку большую и корзинку маленькую и предложить ребенку собрать в большую корзинку-большие мячи, в маленькую корзинку-маленькие мячи.

                         

                      Дидактическая игра по фэмп

                                  для  детей 2-3 лет

                         «Собери листочки в вазу»

Основная образовательная область: «познавательное развитие»

Интегрированная образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: привлекать детей к формированиюгрупп однородных предметов. Учить различать количество предметов:много-один(один-много).

Задачи: активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

Оснащение: ваза, листочки

Ход игры:  предложить детям собрать много листочков (или один листочек) в вазу

                          Дидактическая игра по фэмп

                                     для  детей 2-3 лет

                            «Подарки для ежиков»

Основная образовательная область: «познавательное развитие»

Интегрированная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное

Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой гриб, маленький грибочек)

Задачи: активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

 Оснащение: ежик, грибочки

Ход игры:  предложить детям собрать подарки для ежика, собрать много грибочков  (или один гриб).

                      Дидактическая игра по фэмп

                                 для  детей 2-3 лет

                              «Закрой окошко»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное

Цель: учить детей различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)

Задачи: активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

 Оснащение: карточки с вырезанными окошками, геометрические фигурки

Ход игры:Дети должны подобрать окошко нужной формы и цвета, и закрыть его

                     Дидактическая игра по фэмп

                                 для  детей 2-3 лет

                               «Спрячь мышку»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное

Цель: учить детей различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)

Задачи: активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

 Оснащение: карточки с изображением домика мышки с  вырезанными окошками, геометрические фигурки

Ход игры:воспитатель раздает детям картинку с изображением домика мышки в центре изображена какая-либо вырезанная фигура. Дети должны подобрать подходящее  по форме и цвету окошко.

                   Дидактическая игра по фэмп

                              для  детей 2-3 лет

                           «Цветные фигурки»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированная образовательная область:речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)

Задачи: активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

 Оснащение: 4больших картинки, 20 маленьких карточек,4 рамки с геометрическими фигурами

Ход игры:

Вариант 1: ребенок вставляет геометрические фигуры в соответствующие по форме картонные рамки

Вариант 2: «Найди картинку по названию». Ребенок среди нескольких карточек ищет и должен показать названную взрослымкарточку. Например : «покажи арбуз».

Вариант 3:  «Найди картинку по форме». Ребенок выбирает среди нескольких карточек изображение заданной формы : «найди картинку похожую на шар. Да это мяч». И т.д.

Вариант 4:ребенок среди нескольких карточек должен подобрать подходящие по паре изображений- круглый апельсин и круглое яблоко и т.д.

                    Дидактическая игра по фэмп

                               для  детей 2-3 лет

                         «Гномики и домики»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное

Цель: учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). Знакомство с цветом.

Задачи: активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

Оснащение: 4больших картинки, 20 маленьких карточек.

Ход игры:

Вариант 1: ребенок среди нескольких маленьких карточек находит картинку с гномом, точно таким же. Как на большой картине.

Вариант 2: «Подбери пары по цвету». Ребенок среди нескольких карточек подбирает одинаковые по цвету пары.

Вариант 3:  «Найди все домики». Ребенок выбирает среди нескольких карточек например все домики (все машинки, цветочки)

Вариант 4:«Четвертый лишний» ребенок среди 4 карточек находит лишнюю. Карточка может отличаться по цвету (например три красные и одно зеленая) или по изображению (три домика и машинка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста

Данная статья рассказывает о значении дидактических игр  в ФЭМП у детей дошкольного возраста...

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...

Дидактические игры по ФЭМП в средней группе

Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе

В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...

Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)

Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...

Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы

Дидактические игрыКартотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы...