Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ООД по ФЭМП в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

ФИО педагога: Лось Светлана Анатольевна

Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП. Возрастная группа: младшая группа

Тема занятия: «Колобок»

Концептуальные основы занятия

Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления.

Задачи:

Сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами большой — маленький

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства

предметов; группировать однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

 Понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Упражнять в умении подбирать цвет и геометрическую фигуру, соответствующие заданному предмету.

Организационный момент, начало занятия включающие:

  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются. Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Да

Колобок. Дети проявляют интерес

Ответы детей.

Колобки.

Ответы

Говорят вместе с воспитателем. Машем указательным пальчиком.

Дети кружатся

 Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся ). Сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие — в сказку. Ребята, а вы любите сказки?  ).

 Вы сейчас узнаете о какой сказке пойдет речь, если угадаете загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
 

Вижу, сказочку вам читали,

и героя все узнали.

 

 А вы помните, что случилось с колобком в сказке? .Жили-были Дед да Баба на полянке у реки, и любили Дед и Баба на сметане.  

Испекла как -то бабка колобка, и поставила на окошко остывать. А колобок спрыгнул с окошка на завалинку, и рассыпался на 4 кусочка.

Прибежали : зайка, лисичка, волк и медведь , каждый забрал себе кусочек, и обратно в лес убежали. Глянула бабка:- нет колобка, вот она расстроилась.

 -А как  можно помочь дедушке и бабушке?

Ну что, поможем  бабушке с дедушкой? Тогда отправляемся в путь.

 Мы пойдём в лес, попросим зверей вернуть кусочки колобка .

      А для того чтобы оказаться в лесу –давайте скажем волшебные слова:

Тише, тише не шумите,  /машем указательным пальчиком/

Нашу сказку не спугните, /палец поднести к губам, сказать «тс-с-с»/

Раз, два -  покружись,

В сказке нашей окажись.  

В зале расставлены ели, деревья. Стоит домик, возле него макеты бабушки и дедушки.  

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети согласны помочь зайке. Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы  морковки.

Берут по одной морковке.

Дети собирают морковку. Отбирают необходимые предметы для осуществления цели, определяют последовательность действий.

Ответы детей. Дети свободно выражают свои мысли,   аргументируют свою точку зрения.

Здороваемся с волком.

Ответы детей.(да)

Ответы.

Дети: Нет, не так.

Утром.

Днем.

Вечером.

Ночью.

Ответы.( к лисе)

Дети вслух считают.

Ответы детей.

Ребята,  вот мы  с вами и оказались в сказочном лесу. Предлагаю найти домик бабушки и дедушки . А дорогу нам укажут  стрелочки.  Идем по стрелочкам  . Дети идут по дорожке и встречают зайчика.

Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)

 

Выходит зайчик и плачет.  

Воспитатель- Что ты зайчик плачешь? Что случилось?

Зайка - Я рассыпал всю морковку ,а собрать не могу

Помогите мне собрать, большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую корзинку.

Воспитатель- Мы тебе поможем зайчик собрать, а ты отдашь нам кусочек колобка. Сколько у зайчика морковок? Давайте возьмем по одной морковке. А теперь сколько стало?  

 Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри,

Вниз морковку опусти,

 Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай-да, Заинька умелый!

Глазками моргает,

Глазки закрывает.

Воспитатель- А сейчас мы к кому пойдём?  

Мы пойдём к волку,  идем дальше по стрелочкам :

 

Воспитатель-  А дорога к волку проходит через болото, чтобы не упасть в болото , нужно пройти по кочкам.

  Пришли к домику волка.

Воспитатель-  Здравствуй серый волк.  Отдай нам кусочек колобка, а то бабушка и дедушка плачут  без него.

Волк – Нет  не  отдам

Волк: У меня случилась беда  я зацепился за куст и порвал свои штаны.

Помогите мне , пожалуйста, тогда  отдам.

В: Нужно помочь волку — подобрать заплатку к дырке (в виде круга)

В: Поможем волку?

 

Волк: Хвалит детей и  отдает кусочек. До свидания.

   

Воспитатель-   К кому мы сейчас пойдём .

  Идем дальше по стрелочкам-

 Дорога нам предстоит дальняя  да еще и подул сильный ветер

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

 Здравствуй мишка, отдай нам кусочек колобка.  

Мишка  Хорошо, я не буду  есть колобка, но вы тогда помогите мне.  Я  поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

 

Воспитатель: Ребята, давайте  расскажем мишке, что мы  делаем и когда?

 -Когда мы идем в детский сад?  

-Когда в садике обедают?  

-Когда мы уходим из садика домой?  

-Спать мы когда ложимся?  

Мишка -  Не отдам, скучно мне в лесу! Поиграйте со мной ребята!

Воспитатель- Поиграем с мишкой ребята?

 " Топай, мишка

Хлопай, мишка
Приседай со мной, братишка, 
Лапы вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.

Мишка- Ну спасибо, вот вам кусочек колобка,

Воспитатель- К кому мы сейчас пойдём в гости   .  давайте дальше пойдем по стрелочкам, к лисичке .

 

Воспитатель- Вот и домик лисы! Здравствуй лисичка, отдай нам кусочек колобка.

 

Лиса:  Нет не отдам, мне скучно будет.

Воспитатель.  А наши ребята тебе сейчас подарят своих Колобков.

Давайте сделаем колобков из бумаги.

 Дети сминают бумагу в колобки.

Покажите, что у вас получилось? Какие замечательные колобки у вас получились!

Предлагаю детям подарить Лисе  

Воспитатель: Лисичка  , отдай нам пожалуйста кусочек колобка. Дети. Спасибо. До свидания, лиса!

Лиса отдаёт кусочек колобка.

Воспитатель- Ребята ,давайте посчитаем ,сколько кусочков у нас ?

Воспитатель- Теперь мы сможем собрать колобка.        

Смотрим каким цветом стрелочки.

Показываю зайку.

Гимнастика для глаз.

Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом.

Зайчик отдаёт детям кусочек.

Идем дальше по стрелочкам.

Идем по кочкам.

Дети с воспитателем идут дальше.

Волк отдаёт кусочек колобка.

Идем по стрелочкам.

Слова сопровождаются движениями.

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

Топаем ногами.

Хлопаем в ладоши.

Приседаем.

Движения руками.

Медведь дает кусочек колобка.

Идем по стрелочкам.

Делаем колобков из бумаги.

Показывают.

Дарят лисичке.

Считаем.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Да.

Произносим волшебные слова.

Воспитатель- Теперь мы сможем собрать колобка.        

В:Ребята смотрите а вот и дом  бабушки и дедушки.

В: У дома встречает колобка бабушка. Она благодарит детей за то что они вернули колобка .Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. И нам пора возвращаться в детский садик. Давай произнесем волшебные слова:

 

Три раза с вами повернемся,

Потом присядем, улыбнемся,

Закрыты глазки у ребят

Скорей вернемся в детский сад.

 

-Настроение  каково?

Дети:  -Во

-Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.  

Домик дедушки и бабушки.

Показывают большой палец. Дети посылают воздушный поцелуй гостям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...